Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 789

"как все", но за это всегда приходится расплачиваться.
Гедда тайком ведет страстную и опасную жизнь, играя в
игры со своим бывшим любовником и со Смертью. Внешне
она притворяется, что вполне довольна жизнью, меняя
шляпки и слушая скучное брюзжание мужа-зануды. Внешне
женщина может вести себя учтиво и даже цинично, а в Душе
истекать кровью.

Или, подобно Джейнис Джоплин, женщина может пытаться
уступать, пока не закончатся силы, и тогда ее творческая
натура, измученная и искалеченная долгим пребыванием в
тени, бурно взрывается, восставая против пут бездумного
"воспитания", которому нет дела ни до дарований человека,
ни до его жизни.

Можете называть это как угодно, но необходимость
урывками красть жизнь - если уж в реальной жизни ей не
дают места, где она могла бы цвести, - плохо сказывается
на жизнеспособности женщины. Женщина, которая попала в
неволю и изголодалась, будет хвататься за все подряд: за
недозволенные книги и музыку, за дружеские связи, за
радости плоти, за религиозные секты. Она хватается за
тайные мысли, за мечты о революции. Она крадет время у
своих партнеров и семей. Она тайком приносит в дом свое
сокровище. Она урывает время для литературного труда,
для раздумий, для души. Она притаскивает в спальню
призрак, урывает минутку, чтобы почитать стихи перед
работой или потанцевать, урывает объятие, когда никто не
видит.

Чтобы сойти с этого раздвоенного пути, нужно перестать
притворяться. Если урывками таскать поддельную
душевную жизнь, никакого толка не будет. Оболочка всегда
лопается, когда вы меньше всего этого ожидаете. И тогда
беды не миновать. Лучше встать, подняться - какой бы
самодельной ни была ваша платформа - и жить изо всех
сил, как можно лучше. И перестаньте хвататься за подделки.
Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и
пользу.

В сказке девочка хватает башмачки прямо под носом у
близорукой старой дамы. Это подразумевает, что
абстрактная система ценностей и отвлеченных идеалов
лишена способности ясно видеть, чутко откликаться на
происходящее. Это характерно и для ущербной души, и для
ущербного общества - не замечать личных бед
индивидуальности. Так девочка делает очередной негодный
выбор в длинной череде негодных выборов.

Предположим, что первый шаг к неволе, согласие сесть в
позолоченную карету, она совершила по неведению.
Скажем, то, что она отдала свою поделку, - поступок

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Назван победитель IV Международного фестиваля фейерверков
Команда из Словакии победила в четвертом Международном фестивале фейерверков "Ростех", который прошел в выходные в Братеевском каскадном парке.
Вайнона Райдер и Киану Ривз узнали, что состоят в браке уже 25 лет
Голливудская актриса Вайнона Райдер заявила, что состоит в браке с актером Киану Ривзом вот уже 25 лет.
Комедия про Крымский мост выйдет на большие экраны уже осенью
Напомним, российский зритель знает режиссёра Кеасояна по его фильмам "Заяц над бездной", "Ландыш серебристый", "Бедная Саша" и "Ялта-45".
«Мег: Монстр глубины» возглавил российский прокат вторую неделю подряд
Летний блокбастер "Мег: Монстр глубины" вторую неделю подряд уверенно возглавляет российский кинопрокат.
              Яндекс.Метрика