Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 795

увертываются, бегут, ныряют, карабкаются, притворяются
мертвыми, вцепляются в глотку - делают все, чтобы
уцелеть. И мы не должны впадать в прострацию оттого, что
на свете есть энтропия, упадок, трудные времена. Давайте
усвоим: то, что крадет у женщин радость, будет всегда
менять место и облик, но в нашей подлинной природе можно
найти ту абсолютную стойкость и то необходимое либидо,
которые нужны для всех отважных поступков.

Ловушка седьмая: притворство - усилия "быть
паинькой”, свыкшись с псевдонормой

По ходу сказки девочку наказывают за то, что она надела в
церковь красные башмачки. Теперь она только смотрит, как
они стоят наверху, на полке, но не прикасается к ним. До сих
пор она пыталась обойтись без душевной жизни, но у нее
ничего не вышло. И теперь, дойдя до последней черты, она
старается "быть паинькой".

Вся проблема таких попыток "быть паинькой" в том, что они
не разрешают коренного теневого вопроса, и он опять
встанет - как цунами, как гигантская приливная волна, и
ринется дальше, сметая все на своем пути. Стараясь "быть
паинькой", женщина закрывает глаза на все грубое,
испорченное или губительное в своем окружении и пытается
просто "ужиться с ним". Попытки примириться с таким
ненормальным положением еще больше повреждают ее
инстинкты, помогающие реагировать на неправильное,
несправедливое, замечать его, изменять его, влиять на него.

Вот что написала Энн Секстой о сказке "Красные башмачки"
в стихотворении, которое она тоже назвала "Красные
башмачки":

Я стою на площади
мертвого города,
завязывая красные башмачки:
они не мои,
а моей матери.

А прежде - ее матери.

Их передают по наследству,
но прячут, как постыдные письма.

Дом и улица, откуда они родом,
скрыты, и все женщины
тоже скрыты...

Женщина душевно обкрадывает себя, пытаясь быть
хорошей, послушной, сговорчивой, чтобы скрыть сложную
душевную или жизненную ситуацию при угрозе внутренней
или внешней опасности. Она лишает себя знания, лишает
способности действовать. Как и девочка из сказки, которая
не ропщет, старается скрыть свой душевный голод, сделать
вид, что ее ничто не гложет, современная женщина страдает

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Кинофестиваль «Зеркало» раздал свои призы
Команда экспертов в составе Марины Разбежкиной (Россия), Милана Марича (Сербия), Гезы Морчани (Венгрия), Алина Ташияна (Турция) и Арво Ихо (Эстония) отметила следующие картины: - Гран-при XII кинофестиваля - фильм "Не забудь меня" (Израиль).
В Екатеринбурге пройдет нелегальный фестиваль уличного искусства
В июле в Екатеринбурге пройдет первый партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-Бланш».
Студентка журфака СФУ представит Сибирь на конкурсе красоты в Индии
На титул конкурса «Самое красивое лицо мира — 2018» претендует студентка из Красноярска.
Фильмы режиссера-сюрреалиста Дэвида Линча покажут в «Юности»
Всего покажут пять фильмов режиссера: «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» 23 июня, «Твин Пикс: сквозь огонь» 24 июня, «Duran Duran: вне сцены» 25 июня, «Голова-ластик» 26 июня и «Шоссе в никуда» 27 июня.
              Яндекс.Метрика