Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 821

целостная и доступная. Вернувшись туда и обретя
ясновидение, женщина сможет решить, что ей необходимо и
что она хочет делать.

Кража шкуры с отягощающими обстоятельствами может
происходить и менее явно, когда у женщины крадут ресурсы
и время. Мир истосковался по уюту, по женским грудям и
бедрам. Он тянет тысячами рук, взывает миллионами
голосов, манит нас, дергает и тащит к себе, требуя
внимания. Порой кажется: куда ни повернись, повсюду в
мире есть кто-то, кто в чем-то нуждаются, чего-то хотят, к
чему-то стремятся. В мире есть вещи, темы и люди
приятные и притягательные, есть требовательные и
гневные, а есть и такие, которые кажутся столь трогательно
беззащитными, что помимо нашей воли нас переполняет
сочувствие, и мы начинаем заливаться молоком. Но, если
только это не вопрос жизни и смерти, найдите время и
возможность и "наденьте непромокаемый лифчик"* [6].
Перестаньте быть молочной рекой. Поворачивайте к дому.

* В оригинале игра слов: brass brassiere - латунный

лифчик.

Хотя мы видим, что шкуру можно потерять из-за
опустошительной любви к неподходящему человеку, ее
можно потерять и вследствие глубочайшей любви к
подходящему человеку. Когда у нас крадут шкуру, причина
не в том, подходит нам человек или не подходит, а в том, во
сколько нам все это обходится, с какими это связано
затратами времени, энергии, заботы, внимания, опеки,
подсказок, советов, обучения, натаскивания. Эти движения
души - все равно что сбережения, снятые с банковского
счета нашей психики. И вопрос состоит не в самих этих
снятых энергетических сбережениях - они важная часть
жизненного цикла, состоящего из отдачи и получения. Их
перерасход - вот что вызывает потерю шкуры, а также
ослабление и притупление наиболее острых инстинктов.
Истощение запасов энергии, мудрости, понимания, идей и
душевного подъема - вот что вызывает у женщины такое
ощущение, будто она умирает.

Потеряв шкуру, молодая женщина-тюлениха становится
участницей прекрасной погони, поиска свободы. Она все
танцует и танцует, не обращая внимания на то, что
происходит. Все мы столь же ярко ощущаем жизнь, когда мы
едины с дикой природой, со своим законным достоянием.
Это также один из признаков того, что Дикая Женщина где-
то рядом. Все мы входим в этот мир, танцуя. Но тогда, в
самом начале, наша шкура цела и невредима.

Однако всем нам суждено пройти эту стадию индивидуации,
во всяком случае пока мы не станем более осознанными.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Учитель пригласил Поклонскую на премьеру фильма «Матильда»
Алексей Учитель, режиссер фильма "Матильда" перед премьерой в Мариинском театре в Санкт-Петербурге через СМИ пригласил депутата Госдумы Наталью Поклонскую посмотреть картину в кино.
Из России с любовью: какой образ страны сформировал фестиваль в Сочи
Многие иностранные гости оказались в России впервые и уже заявили, что хотели бы побывать здесь еще. Это значит, что цель достигнута.
В Петербурге перед премьерой «Матильды» началось молитвенное стояние
В Санкт-Петербурге перед премьерой фильма Алексея Учителя «Матильда» началось молитвенное стояние, передает корреспондент РБК.
В Татарстане кинотеатр попросили отменить показ «Матильды»
Инициативная группа жителей Елабуги просит запретить показ «Матильды» в местном кинотеатре «Бруклин».
              Яндекс.Метрика