Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 844

В каждой женщине таится то, что Тони Вулф,
психоаналитик-юнгианец, живший в первой половине
двадцатого века, назвал "промежуточной женщиной".
Находясь между миром повседневной реальности и миром
мистического бессознательного, промежуточная женщина
выступает посредницей между ними. Промежуточная
женщина - приемник и передатчик ценностей или идей.
Именно она приносит в жизнь новые идеи, обменивает
устаревшие идеи на новаторские, служит переводчиком и
проводником между миром рационального и миром
воображаемого. Она "слышит", "знает", "чувствует", что
должно произойти.

Эта промежуточная точка между мирами разума и образов,
между чувством и мыслью, между материей и духом -
между всеми мыслимыми противоположностями и всеми
оттенками смысла - и есть дом промежуточной женщины.
Женщина-тюлениха из сказки являет собой воплощение
души. Она способна жить во всех мирах, в верхнем - мире
материи - ив дольнем, или нижнем мире - своем духовном
доме, но не может слишком долго оставаться на земле.

В совокупности Женщина-тюлениха и ее дитя образуют в
женской душе систему наподобие цепочки людей на пожаре.
Женщина-тюлениха, душа-самость, передает из воды
мысли, идеи, чувства и импульсы наверх, промежуточному
"Я", которое, в свою очередь, поднимает все это на сушу, в
сознание внешнего мира. Эта структура работает и в
обратном направлении. События нашей повседневной
жизни, наши прошлые обиды и радости, наши страхи и
надежды на будущее - все это из рук в руки передается
вниз, душе, которая комментирует полученное в наших снах,
посылает свои чувства наверх, в наше тело, или, даруя миг
вдохновения, пронзает нас идеей.

Дикая Женщина - это сочетание здравого смысла и
душевного смысла. Промежуточная женщина - ее двойник,
ей также присуще и то, и другое. Как и дитя из сказки,
промежуточная женщина принадлежит к нашему миру, но
может легко спускаться в самые глубины души. Некоторые
женщины рождаются с этим качеством, получая его в дар.
Другие приобретают его как навык. Но один из результатов
регулярного возвращения таков: если земная женщина
уходит и возвращается, промежуточная женщина с каждым
разом становится все сильнее.

Подъем на поверхность

Чудо и боль возвращения на дикую родину заключаются в
том, что мы можем там побывать, но не можем остаться. Как
бы ни было чудесно в этом самом сокровенном из домов, мы
не можем оставаться под водой навеки и должны вновь

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Художник по костюмам «Ленфильма» умерла на 80-м году жизни
Художник по костюмам киностудии «Ленфильм» Галина Деева, работавшая над созданием десятков картин, ушла из жизни в возрасте 79 лет.
Серебряков назвал национальной идеей России хамство и признался в даче взятки
Актер Алексей Серебряков считает, что национальная идея России заключается в силе, наглости и хамстве.
«Нелюбовь» получила приз Организации аудиомонтажеров и шумовиков
Во время 65-й церемонии вручения премии «Золотая катушка» Организация аудиомонтажеров и шумовиков (MPSE) отметила номинированные на «Оскар» фильмы «Бегущий по лезвию 2049» (эффекты и шумовое оформление) и «Дюнкерк» (музыка).
Центральный дом художника и Третьяковку планируют объединить
Центральный дом художника на Крымском Валу планируют объединить с Третьяковской галереей в единое пространство, сообщает газета «Вечерняя Москва» со ссылкой на директора галереи Зельфиру Трегулову.
              Яндекс.Метрика