Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 859

символизирует способность жить, жить полной жизнью. К
ней обращаются как к матери: La Mad re Grande, La Mujer
Grande - великая мать, великая женщина, чьи воды не
только текут в канавах и речных руслах, но и струятся из тел
женщин, когда у них рождаются дети. Для этих людей река -
Gran Dama: она идет по Земле в широкой развевающейся
юбке, синей или серебристой, а иногда золотой, и возлегает
с полем, чтобы сделать его плодородным.

Мои подруги, старые женщины из Южного Техаса, говорят:
"El Rio Grande никогда не могла бы быть мужской рекой -
это женская река". Они со смехом говорят: "Ведь река - не
что иное, как la dulce acequia, сладкая щель между бедрами
Земли". На севере Нью-Мексико о бурной, вздыбленной
ветром или разлившейся половодьем реке говорят, что она
возбуждена и в горячке рвется дотронуться до всего, чего
удастся, чтобы заставить его расти.

Итак, мы видим, что здесь река символизирует щедрую
женственность, которая волнуется, возбуждается, лучится
страстью. Когда женщина творит, глаза ее сверкают, голос
звенит, лицо пылает жизнью, кажется, даже волосы блестят
ярче. Ее возбуждают идеи, воспламеняют возможности,
воодушевляет сама мысль, и в этот миг ей, как великой
реке, положено беспрестанно течь все дальше и дальше,
следуя своему собственному ни с чем не сравнимому
творческому пути. Только тогда женщина чувствует, что
обрела себя. Таким было и состояние реки, близ которой
некогда жила La Llorona, до того, как случилась беда.

Но иногда, как в нашей сказке, творческой жизнью женщины
овладевает нечто такое, что желает создавать вещи
исключительно из эго и для него - вещи, которые не
обладают долговечной ценностью для души. Иногда это
нажим, который оказывает общество, утверждающее, что ее
творческие идеи бесполезны, что они никому не нужны, что
нет никакого смысла продолжать. Это и есть загрязнение.
Это все равно что вылить в воду свинец. Это то, что
отравляет душу.

Удовлетворять эго можно и даже по-своему важно.
Проблема в том, что сбрасывание вредных комплексов
отрицательно сказывается на всем свежем, новом,
многообещающем, новорожденном, на том, что находится в
зачаточном или скрытом состоянии, на недозрелом, а также
на старом и почитаемом. Когда начинается
перепроизводство бездушных или псевдоважных вещей,
ядовитые отходы стекают в чистую реку, умерщвляя и
творческий порыв, и энергию.

Отрава в реке

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Мединский заявил, что санкции стимулируют интерес к культуре России
Министр культуры РФ Владимир Мединский считает, что санкции приводят к стимулированию интереса к России и русской культуре за рубежом. Об этом он рассказал в проекте телеведущей Софико Шеварднадзе "Просто о сложном", который состоялся в субботу в рамках IV Московского культурного форума.
Шнуров объяснил сказанную в Госдуме фразу о Пушкине
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров напомнил, что кроме Александра Пушкина в русской литературе есть и другие поэты. Так он объяснил, что имел в виду, когда на парламентских слушаниях в Госдуме по закону «О культуре» сказал, что «Александр Сергеевич Пушкин — наше не всё».
«Ночь театров» в Москве: Спектакли, которые можно будет посетить бесплатно
Metro рассказывает о спектаклях, экскурсиях, мастер-классах, которые можно будет посетить бесплатно Уникальное музыкальное шоу-спектакль Московский молодёжный театр под руководством Спесивцева представит музыкальное шоу, основанное на аллегории Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
Умерла первая исполнительница песни «Спят усталые игрушки»
На 92 году жизни умерла советская певица Валентина Дворянинова, первая исполнительница песни «Спят усталые игрушки», сообщила ее подруга Анна Китина.
              Яндекс.Метрика