Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 860

Есть много мифов о загрязнении и загромождении
творческого и дикого начала, будь то рассказы об
осквернении чистоты - например, о ядовитом тумане,
окутавшем некогда остров Лекия, где хранились мотки
спряденной мойрами [6] нити жизни, - или сказки о злодеях,
засыпавших деревенские колодцы и тем самым вызвавших
страдания и смерть. Две наиболее яркие истории - это
более поздние "Жан-цветочник" и "Родниковая Манон" [7]. В
них два человека, задумав отнять у бедного горбуна землю,
которую тот вместе с женой и дочкой усердно возделывает и
засаживает цветами и деревьями, перекрывают питающий
эту землю источник и доводят до гибели душевную и
трудолюбивую семью.

Самый общеизвестный результат загрязнения творческой
жизни женщины - утрата жизненной силы. Это подрывает
способность женщины творить или действовать "там", в
мире. Хотя и в циклах здоровой творческой жизни женщины
бывают периоды, когда река творчества на время исчезает
под землей, все равно какое-то развитие происходит. Это
время вынашивания. И ощущение при этом совсем иное,
чем во время духовного кризиса.

Природный цикл может сопровождаться чувством
беспокойства и нетерпения, но никогда не ощущением, что
дикая душа умирает. Можно увидеть различие, обратившись
к своим предчувствиям: даже когда наша творческая энергия
проходит долгий период вынашивания, мы все равно ждем
исхода, чувствуем внутри биение и толчки новой жизни,
которая ворочается и поет в нас. Мы не впадаем в отчаяние.
Нам чужды метания и безнадежность.

Совсем другое дело, когда творческая жизнь умирает из-за
того, что мы не заботимся о здоровье реки. Тогда мы сами
чувствуем себя точно так же, как гибнущая река: мы
ощущаем потерю энергии, усталость; ничего не ползет, не
катится, не вздымает листья, не остывает, не нагревается.
Мы густеем, становимся болезненно медлительны, мы
отравлены загрязнениями или затором и застоем всех
наших богатств. Все становится замаранным, нечистым,
ядовитым.

Каким же образом творческая жизнь женщины может
подвергнуться загрязнению? Такое заболачивание постигает
все пять составляющих творчества:    вдохновение,

сосредоточение, организацию, реализацию и питание.
Женщины, утратившие одну из них или несколько, говорят,
что "не могут думать" ни о чем новом, полезном или
требующем их участия, их сострадания. Они легко
"отвлекаются" на любовные дела, избыток работы, избыток
игры, усталость или боязнь неудачи [8].

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Петербурге завершился второй день Международного культурного форума
Революции повторяются Историки из России, Украины, Ирландии и Австрии встретились на подиумной дискуссии форума "Российская революция 1917 года и мир XX столетия", чтобы оценить влияние событий того времени на идеологию, социальное устройство и взаимоотношения стран, и два противоположных взгляда наметились уже с самого начала.
Путин: во Владивостоке появится центр для подготовки деятелей искусств
Президент России Владимир Путин пообещал, что во Владивостоке появятся новый концертный зал и образовательный центр для подготовки деятелей искусств.
Опубликована написанная перед смертью записка актера Салеева
Актер Сергей Салеев, о смерти которого стало известно накануне, незадолго до гибели опубликовал философскую записку в социальной сети.
Мединский отказался комментировать ситуацию вокруг «Сатирикона»
Министр культуры Владимир Мединский отказался комментировать ситуацию вокруг театра "Сатирикон", возглавляемого Константином Райкиным.
              Яндекс.Метрика