Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 863

такого намерения. Это еще один способ задушить
творческий импульс.

Или голоса могут нашептывать: "Твоя работа была бы
сносной, но только в том случае, если бы у тебя была
докторская степень, или только в том случае, если бы тебя
похвалила сама королева, или только в том случае, если бы
у тебя были бы такие-то и такие-то награды, или только в
том случае, если бы ты печаталась в таких-то журналах".
Сплошные если, если, если.

Эти "если" словно пичкают душу суррогатами. Одно дело
жевать все подряд, и совсем другое - по-настоящему
насытиться. Чаще всего логика у комплексов совершенно
неверная, несмотря на то что они пытаются убедить вас в
обратном.

Одна из важнейших проблем творческого комплекса - то,
что он постоянно сулит неприятности: что бы мы ни делали,
у нас ничего не получится, потому что мы нелогично
мыслим, нелогично поступаем, и все, что мы до сих пор
делали, тоже нелогично, а следовательно, обречено на
провал. Начнем с того, что сами по себе начальные стадии
творчества нелогичны и не должны быть таковыми. Но если
комплексу удастся остановить вас своими пророчествами,
вы у него в руках. Велите ему сидеть смирно и не мешать -
или убираться прочь, пока вы не закончите. Помните: если
бы миром правила исключительно логика, все мужчины
пользовались бы женским седлом.

Я знаю женщин, которые изнывают на ненавистной работе,
чтобы покупать дорогие вещи для дома, мужа или детей.
Они зарывают в землю свои незаурядные таланты. Я знаю
женщин, которые должны убрать дом, прежде чем взять в
руку перо; но уборка дома - дело странное: она никогда не
кончается. Отличный способ остановить женщину.

Женщина должна быть осмотрительна и не позволять
повышенному чувству ответственности (или
благопристойности) красть у нее творческие паузы, ритмы и
озарения. Нужно просто топнуть ногой и сказать "нет"
половине тех дел, которые она считает себя обязанной
выполнять. Искусство - не то, чем можно заниматься только
урывками и украдкой.

Бывает, что наши планы и замыслы оказываются развеяны
и сметены, будто порывом ветра. Это случается, когда мы
пытаемся реализовать творческую идею, а она почему-то
ускользает, становясь все более запутанной и
экстравагантной. Мы не проявляем необходимой
настойчивости, потому что нам некогда все записать и
организовать или потому, что нас отвлекает такое

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Пресс-служба Усманова анонсировала новые иски против Навального
Пресс-служба бизнесмена Алишера Усманова прокомментировала очередной ролик оппозиционера Алексея Навального, в котором он выдвинул новые обвинения против предпринимателя, и анонсировала против него новые иски.
Шурик и не только: 80 лет назад родился Александр Демьяненко
80 лет назад, 30 мая 1937 года, в Свердловске родился Александр Демьяненко. После окончания ГИТИСа, в 1961 году, актёр перебрался в Ленинград. Затем Демьяненко заметил режиссёр Леонид Гайдай.
Ростовчанин стал финалистом шоу «Открытый микрофон» на ТНТ
В ближайшее время узнаем - удастся ли жителю донской столицы стать новым постоянным резидентом шоу. Напомним, «Открытый микрофон» это юмористический проект, участники которого борются за попадание в основной состав комиков передачи Stand Up на ТНТ.
Дирижер Гергиев назван самым высокооплачиваемым деятелем культуры РФ
На официальном сайте Министерства культуры РФ появилась информация о том, что дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев является самым высокооплачиваемым деятелем культуры в стране. Его среднемесячный доход составляет более 12 млн рублей согласно поданным документам.
              Яндекс.Метрика