Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 865

итоге никой пищи не получается. Женщина только
обманывает себя.

Когда река умирает, она лишается течения, жизненной силы.
Индуисты говорят:    лишившись    Шакти,    женского

олицетворения жизненной силы, Шива, воплощающий
способность к действию, становится трупом. Она -
жизненная сила, одушевляющая мужской принцип, а
мужской принцип, в свою очередь, одухотворяет действие во
внешнем мире [11].

Итак, мы видим, что необходимо сохранять в реке разумное
равновесие между илом и чистой водой, иначе ничего не
получится. Но, чтобы этого добиться, непосредственное
окружение должно быть благоприятным. Когда дело
касается выживания, мы видим один неопровержимый факт:
чем менее доступно самое необходимое - пища и вода,
безопасность и кров, - тем меньше выбор. А чем меньше
выбор, тем меньше возможностей для творческой жизни,
ведь для творчества необходимо изобилие, бесконечное
сочетание всего, что есть на свете.

Роковой идальго в сказке - олицетворение глубинной, но
легко узнаваемой части раненой женщины. Он ее анимус,
который побуждает к борьбе, но оружием становится не
творчество - часто она даже не способна до этого дойти, - а
однозначное разрешение, твердая внутренняя поддержка,
позволяющая творить по собственному усмотрению.
Здоровый анимус предназначен для того, чтобы участвовать
в деятельности реки, и так оно и должно быть. При полном
единстве он становится помощником, который следит за
тем, чтобы все шло наилучшим образом. Но в сказке "La
Llorona" анимус является односторонним:    одерживая

победу, он препятствует свежей новой жизни и стремится
господствовать над жизнью души. Если злокачественный
анимус набирает такую силу, женщина может начать
чернить собственную работу или, впав в другую крайность,
симулировать активность. Когда это происходит, творческий
выбор постепенно оскудевает. Захватив власть, анимус
начинает помыкать женщиной, он порочит ее работу и этим,
так или иначе, лишает ее подлинной значимости. И все это
потому, что идальго погубил реку.

Давайте сначала разберем параметры анимуса в целом, а
потом посмотрим, почему тот, который здесь описывается,
губительно сказывается на творческой жизни женщины и что
с этим можно и нужно делать. Творчество должно быть
актом чистого сознания. Его деятельность отражает чистоту
реки. Анимус, то, что поддерживает внешнее действие, - это
мужчина на реке. Он управляющий. Он хранитель и
защитник воды.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Директором музея архитектуры имени Щусева стала Елизавета Лихачева
Научный сотрудник музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева назначена директором учреждения. Об этом в среду, 22 марта, ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Кандидатура была утверждена Минкультом по результатам рассмотрения концепций развития музея.
Чернокожий музыкант из Бруклина перепел «Гражданскую оборону»
Примечательно, что чернокожий музыкант не только выбрал песню «Все идет по плану», но также исполнил ее на русском языке. «Благодаря Чейзу, сибирский рок и песни группы «Гражданская оборона» добрались до Бруклина», – говорится в описании ролика на канале «Изюм».
Матвиенко: Россия ждет разъяснений организаторов «Евровидения-2017»
«Россия сделает свои выводы об участии после разъяснений сложившейся ситуации со стороны организаторов конкурса», - цитирует Валентину Ивановну РИА Новости.
Скончался актер и режиссер омского Музтеатра Георгий Котов
Скончался Георгий Котов, режиссер и актер омского Музтеатра. Народный артист, лауреат премии «Золотая маска», умер после длительной болезни на 77 году жизни 21 марта. Георгий Валерьянович Котов в течение жизни сыграл свыше 200 ролей, из которых примерно половина была показана именно на омской сцене.
              Яндекс.Метрика