Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 869

начинает отравлять другие аспекты творческой души,
особенно неродившихся детей женщины.

Что получается, когда душа отдала анимусу власть над
рекой, а он ею злоупотребил? В детстве я слышала, что
творить во благо так же легко, как творить во вред. Я не
считаю, что это так. Поддерживать чистоту реки гораздо
трудней. Гораздо легче предоставить ей загнивать. Следует
уяснить, что сохранение чистоты потока - естественная
задача, которая стоит перед всеми нами. Мы надеемся как
можно быстрее и активнее прекратить его загрязнение.

Но что делать, если творческим потоком что-то овладевает,
делая его все грязнее и грязнее? Что, если мы,
обманувшись, начинаем по ошибке получать от этого некую
выгоду и не только одобрять такое положение дел, но и
полагаться на него, зарабатывать на нем, ощущать, что оно
несет нам жизнь? Что, если мы пользуемся им, чтобы утром
встать с постели, чтобы куда-то попасть, чтобы стать кем-то
в собственных глазах? Такие ловушки поджидают нас всех.

В этой сказке идальго олицетворяет тот аспект женской
души, который, попросту говоря, испортился. Он стал
продажным, он извлекает выгоду из того, что производит яд,
он каким-то образом связан с нездоровой жизнью. Он
подобен царю, который правит благодаря искусственно
созданному голоду. Он не мудр и никогда не добьется любви
женщины, которой стремится служить.

Очень хорошо, если в душе женщины присутствует верный
анимус, сильный, дальновидный, слышащий все, что
творится во внешнем мире и во внутреннем, способный
предсказать, что будет дальше, строящий законы и
правосудие на совокупности того, что он ощущает и видит во
всех мирах. Но в нашей сказке анимус неверен. В женской
душе роль анимуса, которого олицетворяет благополучный
идальго, царь или наставник, состоит в том, чтобы помогать
женщине реализовать свои возможности и цели, проявлять
идеи и идеалы, которыми она дорожит, оценивать
справедливость и целостность вещей, заботиться о
вооружении и разрабатывать стратегию, когда ей что-то
угрожает, помогать ей объединить все территории души.

Когда анимус становится угрозой, как мы это видим в сказке,
женщина утрачивает уверенность в своих решениях. По
мере того как анимус все больше слабеет от собственной
однобокости: от обмана, воровства, позерства, которые
порочат и его, и женщину, - вода в реке превращается из
одной из жизненных необходимостей в такую же опасность,
как наемный убийца. И тогда стране грозит голод, а реке -
полное загрязнение.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Актриса Татьяна Васильева отметит 70-летие на ростовской сцене
Актриса Татьяна Васильева отметит 70-летие на ростовской сцене Народная артистка России сыграет в гастрольном спектакле Ростов-на-Дону, 28 февраля.
Мирослава Карпович приедет в Воронеж с любвеобильной комедией
Спектакль покажут в ВКЗ 17 марта в 19.00 (18+).
В ошибке на вручении «Оскар» обвинили Ди Каприо
Как считают киноманы, выполнив свою задачу, Лео мог случайно положить карточку с именем Стоун и названием фильма «Ла-Ла Лэнд» за кулисами. А объявлявшие победителя в номинации «Лучший фильм» актеры Битти и Данэвэй могли по ошибке взять именно эту карточку, пишет Independent.
«Лунный свет» стал самым малобюджетным победителем «Оскара» в истории
Актер Махершала Али, выигравший в последней номинации, стал первым в истории мусульманином, получившим "Оскар". Первоначально оглашающий имя победителя Уоррен Битти объявил, что лучшим фильмом стала картина "Ла-Ла Лэнд", однако ошибка была устранена, организаторы церемонии принесли свои извинения.
              Яндекс.Метрика