Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 883

Понятно, почему так получается. Если чувства женщины
заледенели, если она больше не ощущает себя, если ее
кровь, ее увлеченность больше не достигают всех уголков
души, если она отчаялась, то жизнь в фантазиях становится
для нее приятнее, чем все остальное, на чем она может
остановить взгляд. Маленькие огоньки от спичек, не имея
топлива, сжигают душу, будто сухое полено. Душа начинает
обманывать самое себя: она живет в пламени фантазии, а в
нем все желания кажутся сбывшимися. Такие фантазии
похожи на ложь: повторяй их почаще, и сам поверишь.

Такой способ борьбы со страхом, когда мы стараемся
уменьшить проблемы или трудности, с энтузиазмом
придумывая невыполнимые решения или грезя о лучших
временах, является бичом не только для женщин: это
главное препятствие на пути всего человечества. В
фантазиях девочки со спичками печь символизирует теплые
мысли. Это также символ центра, сердца, очага. Он дает
нам понять, что предмет ее фантазий - истинное Я, сердце
души, тепло внутреннего дома.

Но печь внезапно исчезает. Девочка со спичками, как и все
женщины в таком душевном состоянии, снова оказывается
сидящей на снегу. Мы видим, что эта фантазия мимолетна,
но чрезвычайно губительна. Она не сжигает ничего, кроме
нашей энергии. Пусть даже женщина сможет
воспользоваться своими фантазиями, чтобы согреться, все
равно в итоге она промерзнет до костей.

Девочка все зажигает спички. Каждая фантазия сгорает, и
малютка по-прежнему остается на морозе, все больше
коченея. Когда душа леденеет, женщина замыкается только
на себе и больше ни на ком. Она чиркает третью спичку. Это
сказочная елка, волшебное число, момент, когда должно
случиться что-то новое. Но в данном случае фантазия
заслоняет собой действие и ничего нового не происходит.

Знаменательно, что в сказке присутствует рождественская
елка. Елка пришла к нам из дохристианских времен, когда
вечнозеленые растения использовали как символ вечной
жизни. Можно предположить, что именно это могло бы
спасти девочку: идея вечно живой, вечно растущей, вечно
движущейся души-психеи. Но у комнаты нет потолка. Идея
жизни не может сохраниться в душе, которая уже попала
под власть чар.

Появляется бабушка, такая теплая, такая добрая, но она
становится последней каплей сонного зелья. Она погружает
малютку в сон смерти. В самом худшем смысле это сон
безмятежности, сон оцепенения: "Все в порядке, все
устроится", сон отрицания: "Просто нужно найти другой

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Комментарий на YouTube впервые собрал миллион лайков
Комментарий на YouTube впервые в истории сайта собрал больше миллиона лайков. Речь идет о комментарии Сета Эвермана под клип на песню Билли Айлиш "bad guy".
«Дождливый день в Нью-Йорке» не покажут в США
Вуди Аллен является одним из самых популярных и плодовитых режиссеров современности. На его счету более 50 фильмов и 24 номинации на кинопремию Оскар.
Концерт «Симфоническое Кино» состоится в Санкт-Петербурге
За 9 лет своего существования проект «Симфоническое КИНО» стал уже поистине легендарным, не имеющим аналогов на отечественной сцене. Многочисленные двойники и плагиаторы «Симфонического КИНО» только подтверждают уникальность и значимость проекта.
Добронравов прокомментировал уход Добрынина из «Сватов»
В беседе с журналистами канала Life актер сказал, что для него уход Николая Добрынина из «Сватов» является неожиданностью. «Он никогда ничего об этом не говорил», — отметил Федор Добронравов. Напомним, сейчас съемки седьмого сезона сериала «Сваты» временно заморожены.
              Яндекс.Метрика