Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 891

 ( ( (

Глава 11

ЖАР: ВЕРНУТЬ СВЯЩЕННУЮ
ЧУВСТВЕННОСТЬ

Грязные богини

Есть существо, которое обитает в диких глубинах женской
натуры. Это наша чувственная природа, и ей, как и всякому
целостному существу, присущи свои природные и пищевые
циклы. Это существо любознательно, общительно, порой
кипит энергией, порой дышит непоколебимым покоем. Оно
реагирует на стимулы, которые затрагивают чувства: на
музыку, движение, еду, питье, комфорт, безопасность,
тишину, красоту, темноту 1]. Именно эта сторона женской
натуры таит в себе жар. Но не такой, как в песенке: "Люби
меня детка, люби", а тот, что подобен подземному пожару,
который то разгорается, то затухает, следуя циклам.
Получая высвобождающуюся при этом энергию, женщина
действует как считает нужным. Женский жар - не чувство
сексуального возбуждения, а ощущение напряженной
чувственной восприимчивости; оно включает в себя и
сексуальность, но не ограничивается ею.

Можно много писать об использовании женской чувственной
природы во благо и во вред, о том, как сама женщина и
окружающие либо раздувают этот огонь вопреки его
естественным ритмам, либо пытаются полностью потушить
его. Но давайте лучше сосредоточим внимание на том
пылком, явно диком и горячем, что нас приятно согревает. В
современном мире такому проявлению женской
чувственности выносится суровый приговор, а во многих
местах и во многие времена на него накладывается полный
запрет.

Есть разновидность женской чувственности, которая в
древности называлась священным бесстыдством, но не в
том смысле, какой мы сегодня вкладываем в слово
"бесстыдство", а имея в виду тех, кто владел тайнами
сексуальной науки. Некогда существовали культы Богини,
отчасти посвященные такой нечестивой женской
чувственности. Их ритуалы не были непристойными, они
имели целью изображение тех частей бессознательного,
которые и по сей день остаются загадочными и в
большинстве своем неисследованными.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Краснодаре в кино покажут оперу Моцарта «Идоменей»
В краснодарском кинотеатре «Формула Кино OZ» 25 марта состоится показ оперы Моцарта «Идоменей» Опера, а по определению композитора музыкальная драма, была написана к Мюнхенскому карнавалу в 1781 году. Автору было на момент ее создания всего 24 года.
Директором музея архитектуры имени Щусева стала Елизавета Лихачева
Научный сотрудник музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева назначена директором учреждения. Об этом в среду, 22 марта, ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Кандидатура была утверждена Минкультом по результатам рассмотрения концепций развития музея.
В Иркутске открылась выставка к 200-летию Ивана Айвазовского
22 марта в главном здании Иркутского областного художественного музея имени В.П. Сукачева открылась выставка, посвященная художнику Ивану Айвазовскому. Впервые в истории музея в рамках одной экспозиции будут представлены все 10 произведений, хранящихся в фондах.
Секс-скандал в Нижнем Тагиле: активисты бойкотируют премьеру спектакля
Недовольные народные активисты заявили, что в спектакле «С широко открытыми глазами», премьера которого должна состояться в Нижнем Тагиле, используются материалы порнографического характера.
              Яндекс.Метрика