Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 909

- А теперь, дочка, ступай домой и,
вооружившись новыми знаниями, проделай
все то же самое со своим мужем.

Ярость как учитель

Центральный мотив этой сказки - поиск волшебного
предмета - распространен во всем мире. Иногда
путешествие предпринимает мужчина, иногда женщина.
Волшебным предметом может быть ресница, волосок из
носа, зуб, кольцо, перо или другой материальный объект.
Вариации того же мотива, где искомым сокровищем
является шкура или часть тела животного, можно встретить
в Корее, в Германии и на Урале. В Китае таким животным
часто бывает тигр, а в Японии - медведь или лиса. В России
герой должен принести бороду медведя, а в одной сказке,
которая передается у нас в роду, волос нужно вырвать из
подбородка самой Бабы Яги.

Сказка "Лунный медведь" принадлежит к категории, которую
я называю сказками-щёлками. Такие сказки позволяют
заглянуть в их скрытые целительные структуры, увидеть
глубокий смысл, а не только внешнее содержание. Эта
сказка повествует о том, что совладать с гневом помогает
терпение, но она передает и нечто более важное:
наставление о том, что должна делать женщина, чтобы
исцелить свое злое Я и таким образом восстановить порядок
в собственной душе.

В сказках-щёлках мы имеем дело не с утверждениями, а с
предположениями. В сказке о лунном медведе глубинная
структура раскрывает всю модель общения со страхом и
исцеления от него: нужно найти мудрую и спокойную
целительную силу (обращение к целительнице), согласиться
выполнить трудное задание - проникнуть в неизведанную
область души (путешествие на гору), распознать
заблуждения (поведение при преодолении валунов и
зарослей), успокоить свои застарелые навязчивые мысли и
чувства (встреча с муэн-ботокэ, беспокойными духами, у
которых нет родных, чтобы их похоронить), войти в доверие
к великой сострадательной Самости (терпеливое кормление
медведя и его ответная доброта), осознать бурную сторону
сострадательной души (понимание, что медведь,
сострадательная Самость, - не ручной).

Эта сказка повествует, как важно принести это
психологическое знание обратно на землю, в реальную
жизнь (спуск с горы и путь в родную деревню), узнать, что
целительство - это вопрос поисков и практики, а не только
теории (уничтожение волоса). Суть сказки заключена в
словах: "Обращайся так же со своей яростью, и все будет




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Шнуров сравнил закон «О культуре» с попыткой поймать океан сетью
Концепция законопроекта "О культуре" выглядит как попытка с помощью сети поймать океан. С таким заявлением выступил лидер группировки "Ленинград" Сергей Шнуров на слушаниях в Госдуме.
Джон Траволта назвал любимых представителей русского искусства
Актер добавил, что вклад россиян в мировую культуру глупо отрицать или игнорировать. В беседе с журналистами он назвал Антона Чехова и Федора Достоевского своими любимыми русскими писателями, а среди художников выделил Василия Кандинского и Казимира Малевича.
Шнуров на слушаниях в Госдуме предложил разогнать Минкульт
Сергей Шнуров пришел в Госдуму на парламентские слушания по законопроекту «О культуре». Музыкант перед слушаниями заявил, что хочет донести до собравшихся мысль о том, что политики далеки от народа, а он — нет.
Звезда «Игры престолов» Эмилия Кларк призналась, что перенесла инсульт
«Мать драконов» из популярного во всем мире сериала «Игра престолов» Эмилия Кларк сделала неожиданное признание - в 2011 году она оказалась на волоске от смерти. Это произошло во время подготовки к съемкам второго сезона саги.
              Яндекс.Метрика