Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 912

в сказке, чтобы сладить с этой напастью и исцелиться от
нее, необходимы сознательные усилия. Это неописуемо
трудно, но все же возможно. Для этого нужно лишь одно:
упорно подниматься со ступени на ступень.

Обратиться к целителю - влезть на гору

Поэтому лучше не стараться "держать себя в руках",
пытаясь подавить ярость; не давая ей ходу, мы рискуем
спалить все живое в радиусе сто километров; лучше
сначала пригласить ее на чай, посидеть вместе,
потолковать, выяснить, что же вызвало эту гостью. Поначалу
ярость ведет себя как озлобленный муж в сказке. Она не
желает разговаривать, не желает есть - хочет просто
сидеть, уставившись в одну точку, или буйствовать, или
чтобы ее оставили в покое. Именно на этом этапе мы
обращаемся к целительнице, самому мудрому своему "Я",
самым лучшим своим возможностям, позволяющим
заглянуть за пределы раздраженного и больного эго.
Целительница всегда бывает зоркой. Именно она способна
сказать нам, какую пользу можно получить, исследуя эту
волну эмоций.

В сказках целители обычно олицетворяют спокойный,
невозмутимый аспект души. Пусть даже мир разваливается
на части, внутренний целитель остается непоколебимым и
сохраняет спокойствие, чтобы рассчитать лучший выход из
положения. Такой "мастер" есть в душе у каждой женщины.
Это часть естественной дикой души, мы рождаемся с ней.
Если мы потеряли дорогу к ее жилью, можно снова позвать
ее, спокойно рассмотрев вызвавшую у нас ярость ситуацию,
перенести себя в будущее и, глядя с этого наблюдательного
пункта, решить, что заставило бы нас гордиться своими
былыми поступками, а потом действовать в соответствии с
этим.

Взрывы раздражения, вызываемые у нас различными
факторами жизни и общества, усугубляются, если в детстве
мы неоднократно переживали случаи неуважения,
издевательства, пренебрежения или мучительной
неопределенности [1]. Человек, получивший такие травмы,
становится чрезвычайно чувствительным к последующим
травмам и использует все средства, чтобы избежать их в
будущем [2]. Ощутимые потери энергии, а с ними потеря
уверенности в том, что мы достойны любви, уважения и
внимания, причиняют острые страдания и заставляют
давать злые детские клятвы: когда вырасту, никогда не
позволю обращаться с собой подобным образом.

Кроме того, если в детстве женщина могла ожидать от жизни
меньше радостей, чем другие члены семьи, если ее
свобода, поведение, речь и т.д. строго ограничивались, то




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер из фильма «Оно» рассказал об альтернативной концовке ужастика
Американский актер Джейден Либерер, который снялся в фильме "Оно", рассказал об альтернативной концовке ужастика.
В Тверской области пройдет фестиваль семейного творчества
На гала-концерте выступят семьи-лауреаты фестиваля этого года и дипломанты фестиваля, прошедшего в прошлом году.
              Яндекс.Метрика