Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 927

лучшая: это защита, поддержание которой (после того, как
необходимость в обороне миновала) обходится очень
дорого. Через некоторое время она неудержимо накаляется,
загрязняет наши идеи своим черным дымом и мешает нам
воспринимать и оценивать.

Я не собираюсь вас обманывать, утверждая, что можно
очистить всю ярость за день или за неделю и она исчезнет
навсегда. Прошлые страхи и муки периодически восстают в
душе снова и снова. Хотя глубокая очистка помогает
избавиться от большей части застарелой обиды и ярости,
осадок никогда не удается очистить до конца. Но в итоге
остается очень легкий пепел, а не всепожирающий огонь.
Поэтому очистка остаточной ярости должна стать
периодическим гигиеническим ритуалом, который приносит
облегчение, ибо сохранять застарелую ярость, когда она
становится бесполезной, - значит сохранять постоянную,
пусть даже бессознательную тревогу.

Иногда люди ошибочно полагают, что увязнуть в застарелой
ярости - значит суетиться и волноваться по пустякам,
устраивать сцены, швырять вещи и бить посуду. В
большинстве случаев это проявляется совсем не так. Это
значит ощущать постоянную усталость, скрываться под
толстым налетом цинизма, отталкивать от себя все, что
несет обещание, надежду, ласку. Это значит бояться, что
проиграешь, не успев даже открыть рот. Это значит, что вы
постоянно готовы взорваться, даже если этого не
показываете. Это значит хранить затаенное желчное
молчание. Это значит ощущать беспомощность. Но из этого
положения есть выход - простить.

"Как это - простить? - скажете вы. - Еще чего!" Но в глубине
души вы знаете, что когда-нибудь, в один прекрасный день,
кончится именно этим. Может быть, прощение придет
вместе со смертью, но все равно придет. Подумайте: многим
бывает трудно прощать, потому что их учили, что прощение

- единичный поступок, совершаемый, так сказать, в один
присест. Это не так. У прощения много слоев, много
периодов. В нашем обществе существует представление,
будто простить можно только на сто процентов: все или
ничего. Еще нас учат, что прощать - значит закрывать глаза,
вести себя так, будто ничего не произошло. Это тоже
неправда.

Женщина, способная простить на девяносто пять процентов
того или то, что причинило ей ущерб или заставило
страдать, достойна причисления к лику блаженных, если не
святых. Если она прощает на семьдесят пять процентов, а
остальные двадцать пять приходится на "не знаю, смогу ли я
простить до конца и даже не знаю, захочу ли", то это больше
чем нормально. Но и шестидесятипроцентное прощение




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Директором музея архитектуры имени Щусева стала Елизавета Лихачева
Научный сотрудник музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева назначена директором учреждения. Об этом в среду, 22 марта, ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Кандидатура была утверждена Минкультом по результатам рассмотрения концепций развития музея.
Чернокожий музыкант из Бруклина перепел «Гражданскую оборону»
Примечательно, что чернокожий музыкант не только выбрал песню «Все идет по плану», но также исполнил ее на русском языке. «Благодаря Чейзу, сибирский рок и песни группы «Гражданская оборона» добрались до Бруклина», – говорится в описании ролика на канале «Изюм».
Матвиенко: Россия ждет разъяснений организаторов «Евровидения-2017»
«Россия сделает свои выводы об участии после разъяснений сложившейся ситуации со стороны организаторов конкурса», - цитирует Валентину Ивановну РИА Новости.
Скончался актер и режиссер омского Музтеатра Георгий Котов
Скончался Георгий Котов, режиссер и актер омского Музтеатра. Народный артист, лауреат премии «Золотая маска», умер после длительной болезни на 77 году жизни 21 марта. Георгий Валерьянович Котов в течение жизни сыграл свыше 200 ролей, из которых примерно половина была показана именно на омской сцене.
              Яндекс.Метрика