Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 935

В архетипе тайны некие чары черной сетью накрывают душу
женщины, заставляя ее считать, что тайна никогда не
должна быть раскрыта и еще что если она ее разгласит, то
впредь все порядочные люди при встрече будут клеймить ее
позором. Эта дополнительная угроза, как и сам тайный
стыд, вынуждает женщину нести уже не одно бремя, а два.

Такая призрачная угроза в ходу только у людей, в чьем
сердце гнездится злая тьма. Те же, кто относится к ближним
с любовью и теплом, всегда готовы помочь извлечь тайну на
свет, поскольку знают: она причиняет боль, которая никогда
не утихнет, пока тайное не станет явным.

Мертвая зона

Если женщина хранит тайну, это отгораживает ее от тех, кто
мог бы дать ей любовь, помощь и защиту. Таким образом, ей
приходится в одиночку нести бремя печали и страха, причем
иногда за целую группу, будь то семья или общество. Кроме
того, как сказал Юнг, сохраняя тайну, мы отгораживаемся от
бессознательного. Там, где есть постыдная тайна, всегда
есть мертвая зона в женской душе, место, которое не
чувствует и не реагирует надлежащим образом в ответ на
смену событий эмоциональной жизни - собственной или
чужой.

Мертвая зона тщательно охраняется. Это место, где тянутся
бесконечные стены, где каждая из бесчисленных дверей
заперта на двадцать замков, а гомункулы, крошечные
создания из женских снов, постоянно заняты тем, что
устанавливают новые двери, новые преграды, новые
системы безопасности, чтобы тайна не смогла выйти
наружу.

Но обмануть Дикую Женщину невозможно. Ей известно о
темных узелках в женском сознании, которые крепко-
накрепко перевязаны веревками и бечевками. Эти области
женского сознания так плотно закрыты, что не реагируют на
свет и милосердие. Но душа очень щедра, поэтому тайна,
разумеется, все равно выйдет наружу, если не в изреченном
виде, то в виде внезапных приступов меланхолии,
периодических и беспричинных вспышек ярости;
разнообразных спазмов, тиков, болей; в виде болтовни,
которая внезапно и необъяснимо сменяется молчанием, а
также неожиданных странных реакций на фильмы и даже
телевизионную рекламу.

Тайное всегда становится явным, даже если оно высказано
не языком слов, а языком тела, причем чаще всего так, что
бывает невозможно открыто подойти и оказать помощь. Что
же делает женщина, когда видит, что тайное начинает
выплывать наружу? Она начинает гоняться за ним, проявляя




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На Кремлевские вечера в Рязань приедут Павел Любимцев и Ольга Кабо
В 18.00 выступит заслуженный артист России Павел Любимцев. 8 июня в 13.00 – "Юные дарования России": выступления лауреатов в сопровождении РГСО. В 18.00 концерт «Пятое время года»: Нина Шацкая и Ольга Кабо с сопровождением РГСО.
Мединский: Дело «Гоголь-центра» не имеет отношения к творчеству
Расследование в "Гоголь-центре" не имеет никакого отношения к воспросам творчества и искусства. Об этом заявил министр культуры России Владимир Мединский. Он также призвал к объективности в расследовании.
Учитель увидел в действиях Поклонской по «Матильде» личные мотивы
Депутат Госдумы Наталья Поклонская злоупотребляет служебным положением, чтобы помешать релизу фильма «Матильда», считает режиссер Алексей Учитель. Его слова передает «Интерфакс» в пятницу, 26 мая.
В Краснодаре открылся фестиваль ретро-техники
В субботу 27 мая в краснодарском парке Победы открылся фестиваль ретро-техники. Экспонаты выставлены на площади перед залом Боевой Славы. Мероприятие посвящено предстоящему Дню пограничники и Дню военного водителя.
              Яндекс.Метрика