Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 943

поддержки и других факторов. Но и после он продолжает
переживать периоды активной скорби. Хотя эти периоды
становятся все более краткими и редкими, каждый рецидив
по своей интенсивности приближается к той разрывающей
душу скорби, которая была вызвана исходным событием.

Эти сведения помогают понять, что длительная скорбь -
нормальное явление. Если тайна не высказана, скорбь
продолжается и может длиться всю жизнь. Сохранение тайн
становится помехой естественному самоисцелению души и
духа. Это еще одно объяснение позыва делиться своими
тайнами. Рассказывая их и скорбя, мы спасаемся из мертвой
зоны и обретаем способность оставить позади
погребальный культ, связанный с тайнами. Мы можем
горевать, причем горевать глубоко, но выйдем из этого
запятнанные слезами, а не стыдом. В итоге мы углубим свое
знание, обретем полное понимание и наполнимся новой
жизнью.

В минуты скорби Дикая Женщина будет держать нас в
объятиях. Она - наша инстинктивная Самость. Она может
выносить наши крики, наши стоны, наше желание
похоронить себя заживо. Она найдет лучшее лекарство для
худших ран. Она будет шептать и бормотать нам на ухо. Она
будет терзаться нашей болью. Она вынесет ее. Она не
убежит. Хотя останутся шрамы, полезно помнить, что шрам
прочнее, чем сама кожа, и лучше переносит удары.

Камзол отпущения

Иногда, работая с женщинами, я учу их мастерить из ткани
или других материалов камзол отпущения - длинный, до
самого пола. Камзол отпущения - это наряд, на котором в
виде рисунков, надписей, всевозможных нашивок и наклеек
подробно изображены все бранные слова, которые женщине
доводилось выслушать, все оскорбления, все обвинения,
все травмы, все раны, все шрамы. В нем находит
выражение ее опыт пребывания в роли козла отпущения.
Одним, чтобы сделать такой камзол, достаточно одного-двух
дней, другим не хватает и месяца. Он очень помогает
подробно вспомнить все обиды, удары и раны, которые
выпадают на нашу женскую долю.

Сначала я сделала камзол отпущения для себя. Скоро он
стал таким тяжелым, что хоть призывай хор муз, чтобы
несли шлейф. Я собиралась сшить этот камзол отпущения,
а потом, собрав на него весь душевный хлам, сжечь все
сразу и таким образом избавиться от некоторых старых ран.
Но, вы знаете, я подвесила его к потолку в коридоре, да так
и оставила; и каждый раз, проходя мимо, я чувствовала себя
не хуже, а лучше. Я обнаружила, что восхищаюсь ovarios тех




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
Экс-продюсер Майкла Джексона отсудил у его наследников $9 млн
Джонс требовал от ответчиков 30 млн долларов, в то время как родственники поп-музыканта готовы были заплатить только 392 тысячи долларов. 12 присяжных постановили, что ответчики должны выплатить продюсеру 9,4 млн долларов.
Учитель отказался вырезать голую грудь из «Матильды»
В среду предложение сократить в картине количество «голливудских» сцен высказал председатель общественного совета при Министерстве культуры России Павел Пожигайло. Он, в частности, отметил, что вырезал бы из ленты постельные сцены и обнаженную грудь балерины.
Тимати у Гуф сняли совместный клип о поколении, выросшем на рэпе
Тимати у Гуф сняли совместный клип о поколении, выросшем на рэпе. На днях на платформе YouTube появился музыкальный ролик двух популярных российских исполнителей, однако труды артистов не оценили их поклонники. Тимати и Гуф частенько ссорится между собой, и ставят друг друга в неловкое положение.
              Яндекс.Метрика