Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 955

сомнамбулизмом. Мы ходим, разговариваем и в то же время
спим. Мы любим, мы работаем, но то, что мы выбираем,
свидетельствует о нашем состоянии - страстные,
любознательные, добрые и мятежные стороны нашей
природы еще не вполне пробудились.

Именно в таком состоянии находится в этой сказке дочь. Это
прелестное, невинное создание. Однако она может так и
провести всю жизнь, подметая двор за мельницей,
размахивая метлой туда-сюда, туда-сюда, и никогда не
прийти к знанию. В ее метаморфозе отсутствует
метаболизм.

Итак, сказка начинается с ненамеренного, но тяжкого
предательства юной женственности, невинности [2]. Можно
сказать, что отец, символ той функции души, которая
должна быть нашим проводником во внешнем мире, по сути,
сам совершенно не представляет себе взаимодействия
внешнего и внутреннего миров. Если отцовская функция
души несведуща в душевных проблемах, мы легко
оказываемся жертвами предательства. Отец не осознает
одной из важнейших вещей, которая является связующим
звеном между миром души и миром материи: многое из того,
что предстает перед нами, совсем не такое, каким кажется
на первый взгляд.

Посвящение в это знание - это посвящение, которого никто
из нас не желает, хотя это именно то посвящение, которое
все мы получим, раньше или позже. Очень многие сказки:
"Красавица и чудовище", "Синяя Борода", "Рейнеке-лис" -
начинаются с того, что отец подвергает дочь опасности [3].
Но несмотря на то, что отец, не ведая о темной стороне
мира бессознательного, заключает ужасную сделку, для
женской души этот страшный миг знаменует драматическое
начало: грядущее обретение знания и проницательности.

В этом мире ни одной душе не позволено навеки оставаться
невинной. Ради нашего же процветания наша же
инстинктивная природа заставляет нас принять факт, что
все в мире не таково, каким кажется на первый взгляд. Эта
дикая творческая природа вынуждает нас познакомиться со
многими состояниями бытия, восприятия и познания. Это те
многочисленные средства, которые Дикая Женщина
использует для общения с нами. Потеря и предательство -
первые нетвердые шаги долгого процесса посвящения,
который приводит нас в la selva subtermnea, подземный лес.
Там, иногда впервые в жизни, мы получаем возможность не
натыкаться больше на стены, которые сами же воздвигли, а
научиться проходить сквозь них.

Если в современном обществе на женскую потерю
невинности часто не обращают внимания, то в подземном

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Актер Панин подготовил последнее слово к суду с Поклонской
Алексей Панин подготовил последнее слово к суду с Натальей Поклонской.
Скончался французский актер из фильма «Три мушкетера»
В возрасте 92 лет в Париже скончался французский актер театра и кино Робер Ирш, сообщает газета Le Monde.
Воронежская область вошла в топ-10 лидеров России по развитию культуры
17 ноября на форуме в Санкт-Петербурге стало известно, что Воронежская область вошла в топ-10 лидеров развития культуры и получила первое место в рейтинге уровня информационной активности в сфере культурной жизни.
Телеканал ТНТ полностью отказался от зарубежного контента
Вместо иностранного контента, который выходил на телеканале в течение более чем десяти лет, в эфире появятся проекты собственного производства.
              Яндекс.Метрика