Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 966

Сереброгубый топор происходит из другого слоя древней
дикой женственности, где серебро - особый цвет мира духов
и луны. Топор называют среброгубым потому, что он
выкован из стали, которая от огня чернеет, а край лезвия
потом точат на оселке, пока он не приобретет яркий
серебристый цвет. В древней минойской религии топор
Богини использовали как знак ритуального пути, которым
следовали посвящаемые, и мест, которые считались
святынями. От двух старых хорватских сказочниц я
слышала, что в старых женских культах маленький
ритуальный топорик использовали, чтобы отсечь пуповину
новорожденного - освободить младенца от подземного
мира, чтобы он мог жить на земле [13].

Серебряный топор перекликается с серебряными руками,
которые со временем получит девушка. Это каверзный
переход, поскольку он может намекать на то, что отсечение
рук могло быть ритуальным действием. В старинных
женских целительских ритуалах, бывших некогда в ходу в
Восточной и Северной Европе, существовало мнение, что
молодое деревце следует обрезать топором, чтобы оно
пышнее росло [14]. В давние времена люди питали глубокую
любовь к деревьям, ценили их, ведь деревья
символизировали для людей способность вновь оживать
после смерти. Их ценили за все необходимое, что они
давали людям для жизни: дрова для очага, прутья для
колыбели, посох для ходьбы, лекарство от жара,
наблюдательный пункт, чтобы смотреть вдаль, а если надо,
то и убежище, где можно спрятаться от врага. Поистине,
дерево было для человека великой дикой матерью.

В древних женских культах такой топор - неотъемлемая
принадлежность Богини, а не отца. Эта часть сказки явно
намекает на то, что к отцу топор перешел в результате
смешения старой религии с более новой, причем старая
оказалась искалеченной, а потом и забытой. И все же,
несмотря на дымку времени и/или наслоения, скрывшие
старые представления о женском посвящении, мы, разбирая
подобную сказку, всегда можем извлечь то, что нам
необходимо, восстановить карту, на которой указан маршрут
спуска и обратный путь наверх.

Отсечение рук можно понимать приблизительно так же, как
понимали этот символ древние. В Азии небесный топор
использовали для того, чтобы отсечь человека от его
просветленной самости. Мотив отсечения как действия,
сопутствующего посвящению, - центральный для нашей
сказки. Если в современном обществе для того, чтобы
вернуть себе дикое предназначение, необходимо отсечь
руки эго - значит, нужно с ними проститься, чтобы
избавиться от всех бессмысленных соблазнов, к которым
нас тянет, что бы они собой ни представляли. Ведь если мы

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Мединский призвал расширять пантеон национальных героев
Министр культуры России Владимир Мединский считает, что стране следует расширять пантеон национальных героев. Свое мнение он высказал в статье в газете «Известия». «Национальный пантеон героев существует у каждой страны, без него нет исторической памяти, нет нации», — отметил Мединский.
Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку Манчестера
Участники группы Aerosmith на концерте в Москве исполнили песню в поддержку британского Манчестера, в результате теракта в котором погибли 22 человека, передает корреспондент РИА Новости. В завершение концерта на табло за сценой появился флаг Великобритании с надписью "Манчестер".
В Канне почтили минутой молчания память жертв теракта в Манчестере
Актеры, режиссеры и организаторы Каннского кинофестиваля вышли на ступени Дворца фестивалей, чтобы почтить минутой молчания память жертв теракта в Манчестере.
Режиссер «Лобстера» поставил Колина Фаррелла перед непростым выбором
Греческий постановщик ворвался на мировую кинематографическую сцену в 2009 году, когда его «Клык» был показан в Каннах в программе «Особый взгляд». Уже следующий его фильм, "Альпы", пригласили в конкурс Венецианского киносмотра, а "Лобстер" в 2015-м показали в основном конкурсе Канн.
              Яндекс.Метрика