Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 969

Руки не только приемники, но и передатчики. Здороваясь с
человеком за руку, можно передать ему весть; часто мы
делаем это бессознательно - силой, длительностью
рукопожатия, температурой кожи. Если прикоснуться к
человеку, который готов на какую-то низость, сознательную
или бессознательную, возникает такое ощущение, будто он
проделывает дыры в теле твоей души. И напротив,
наложением рук можно успокоить человека, утешить, снять
боль, исцелить. Это женское умение на протяжении веков
передается по наследству от матери к дочери [16].

Хищнику души известно все про глубокую тайну, связанную
с руками. Во многих странах мира можно встретить на
редкость жестокий способ выражать свое патологическое
человеконенавистничество: невинного человека похищают и
отрубают ему руки - отсекают его способность чувствовать,
понимать, исцелять. Убийца не чувствует, поэтому хочет,
чтобы его жертва тоже не чувствовала. Это в точности
повторяет намерение дьявола, ибо нераскаявшийся аспект
души тоже не чувствует, и безумная зависть к тем, кому это
дано, разжигает в нем пронзительную ненависть. В о многих
сказках женщину лишают жизни именно через отсечение. Но
этот дьявол - не просто убийца, он изувер. Он не хочет
удовольствоваться нанесением декоративных или
ритуальных надрезов, а настаивает на увечье, которое на
всю жизнь оставит женщину калекой.

Говоря, что у женщины отрублены руки, мы имеем в виду,
что она отрезана от самоутешения, от мгновенного
самоисцеления и потому не способна делать ничего, как
только следовать своим извечным путем. Это наша простая
и мощная защита от демона, столь коварного, что никто из
нас не в состоянии полностью постичь его побуждения или
замыслы.

В сказках есть лейтмотив, который называется "брошенный
предмет". Спасаясь от погони, героиня вынимает из волос
волшебный гребень и бросает позади себя - из него
вырастает лес, такой густой, что между деревьями даже
руку не просунуть. Или откупоривает пузырек с водой и на
бегу разбрызгивает за собой его содержимое. Капли
превращаются в бурный поток, отрезающий путь
преследователям.

В нашей сказке девица плачет, орошая слезами обрубки рук,
и дьявола отбрасывает нечто вроде образовавшегося вокруг
нее силового поля. Он не может схватить ее, как ни
старается. Здесь роль "брошенного предмета" играют слезы:
эта водная преграда удерживает дьявола не потому, что
слезы его тронули или смягчили - ничего подобного, - а
потому, что в чистоте искренних слез есть нечто такое, что
подрывает силу дьявола. И мы убеждаемся, что это

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Худрук ростовского театра Горького покинул свой пост
19 сентября стало известно, что художественный руководитель Ростовского академического театр драмы имени Максима Горького покидает свой пост.
Алтайский театр музкомедии открыл сезон после реконструкции сцены
Новый сезон театр музкомедии открывает на реконструированной сцене. Четыре месяца – с мая по сентябрь – на ней проводились работы.
Михалков отреагировал на публикацию его письма о выходе из Фонда кино
Ранее сообщалось, что в ходе коллегии Минкульта РФ 23 августа глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил о выходе из состава попечительского совета Фонда по причине «безответственности организации».
В России вспоминают жертв трагедии в Кармадонском ущелье
Со дня одной из крупнейших в истории России природных трагедий — схода ледника Колка в Северной Осетии — прошло 15 лет.
              Яндекс.Метрика