Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 994

нормальным, но, приближаясь к речному потоку, он
ощущает все большую сонливость и засыпает - и тут
появляется дьявол. Это ключ, подсказывающий нам, что
впереди душу ждет новое испытание - следующая задача,
которую придется выполнить в подземном мире.

В греческих мифах в подземном мире протекает река Лета -
выпив ее воды, человек забывает все, что он говорил и
делал. С психологической точки зрения это означает стать
равнодушным к реальной жизни. Гонец, который должен
обеспечивать связь между этими двумя компонентами новой
души, еще не способен одолеть гнездящиеся в психике
гибельно-искусительные силы. Связующая функция души
ощущает сонливость, ложится, засыпает и все забывает.

А теперь угадайте, кто всегда тут как тут? Конечно же,
старый охотник за девушками, голодный дьявол. Само слово
"дьявол" дает основание утверждать, что эту сказку
покрывают более поздние религиозные наслоения. В ней
гонец, река и погружающий в забытье сон дают нам понять,
что под строками, прямо под верхним слоем, таится древняя
религия.

Такова была архетипическая модель спуска с начала
времен, и мы тоже следуем этой извечной схеме. И у нас
позади череда устрашающих задач. Мы видели дымное
дыхание смерти. Мы одолели цепкие леса, ходячие деревья,
ползучие корни, застилающий глаза туман. Мы - героини
души, наши чемоданы наполнены медалями. Кто теперь
может нас винить? Нам хочется отдохнуть. Мы многое
вынесли и заслужили отдых. И вот мы ложимся. Рядом с
живописной рекой. Священный процесс не забыт, а просто...
просто... просто нам хочется устроить передышку, совсем
ненадолго, только на минуточку закрыть глаза...

И не успеваем мы опомниться, как дьявол уже тут как тут,
подменяет послание, предназначенное возбудить любовь и
радость, на другое, способное вызвать только отвращение.
Дьявол олицетворяет душевную напасть, которая с
ухмылкой изводит нас, вопрошая: "Неужто теперь, когда
тебя любят, ты вернулась к былой невинности и наивности?
Теперь, когда ты родила? Неужели, дурочка, ты полагаешь,
что твои испытания закончились?"

Но мы продолжаем мирно похрапывать, потому что
находимся на берегу Леты. Это ошибка, которую совершают
все женщины, и не однажды, а много раз. Мы забываем про
дьявола. Письмо подменяют, и вместо победного "Королева
родила прелестное дитя" в нем написано: "Королева родила
полуребенка-полусобаку". В другой версии этой же сказки
подметное письмо еще более красноречиво: "Королева

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости