Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
 
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1004

Богу молитвы, чтобы все обошлось наилучшим образом.
Дядюшка Себастьян застыл в дверях, потому что Ева уже не
была смертной. То была Богиня. Сквозь фату ее глаза
отливали серебром, волосы мерцали звездами, рот пылал
алым бутоном. В ней были внутренняя сосредоточенность,
собранность, сила и приличествующая случаю
недоступность.

Некоторые называют покрывалом девственную плеву.
Другие говорят про покров иллюзии. Но это не все. Как ни
парадоксально, хотя покрывало использовали, чтобы скрыть
свою красоту от чужой похоти, оно же - предмет из арсенала
роковой женщины. При соответствующей внешности надеть
соответствующее покрывало в соответствующее время в
присутствии соответствующего любовника - значит
выпустить такой заряд знойной чувственности, от которого
перехватывает дыхание. В женской психологии покрывало
символизирует способность принимать любой облик,
выражать любую сущность.

В женщине под покрывалом есть какая-то поразительная
нуминозность. Она вызывает такое благоговение, что все
встречные замирают на месте, настолько пораженные ее
призрачным величием, что даже не смеют к ней обратиться.
В сказке девица, перед тем как отправиться в путь, закутана
в покрывало, а значит, недосягаема. Никто не осмелится
поднять покрывало без ее разрешения. После всех
посягательств дьявола она снова под защитой. Женщины
тоже проходят такое превращение. Когда они пребывают в
подобном состоянии, чуткие люди знают, что в их душевное
пространство не следует вторгаться.

Итак, после всех полученных душой лживых вестей, и даже
в изгнании, нас защищает некая высшая мудрость, некое
великолепное и питательное одиночество, которое возникло
благодаря нашей связи со старой Дикой Матерью. Мы снова
в пути и при этом в безопасности. Надетое покрывало - знак
нашей принадлежности к Дикой Женщине. Мы ее дочери, и,
хоть и не являемся недосягаемыми для мира, но она все же
удерживает нас от полного погружения в повседневность.

Нас не ослепляют увеселения верхнего мира. Мы скитаемся,
чтобы найти в бессознательном свое место, свой родной
дом. Поскольку плодовые деревья в цвету сравнивают с
девушками в прозрачных покрывалах, мы вместе с девицей
становимся теперь цветущими яблонями, которые бродят в
поисках родного леса.

Убийство оленя некогда было обрядом возрождения, в
котором предводительствовала старая женщина, вроде
матери короля, ибо она являлась признанной "провидицей"
циклов жизни и смерти. В жертвенном убийстве лани мы

Предыдущая Начало