Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
 
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1006

количестве. Если его нет в достаточном количестве,
искатель теряет энергию, впадает в уныние и от слабости
переходит на шепот. Но если мы останемся в излюбленном
месте души, где нас окружает только красота, только
блаженство, индивидуация замедлит темп до черепашьего.
Суровая правда такова: чтобы перейти на следующий этап
процесса, нам придется расстаться - хотя бы на время - с
теми священными силами, которые мы находим в
собственной душе.

Как и в сказке, где две женщины со слезами прощаются, мы
должны попрощаться с драгоценными внутренними силами,
которые нам безмерно помогли. Потом, прижимая к сердцу и
груди новорожденную Самость, мы выходим на дорогу-
Девица снова в пути, она бредет к густым лесам, свято веря,
что из этого просторного зеленого зала появится нечто -
что-то необходимое для созидания души.

Этап шестой: Мир Дикой Женщины

Молодая королева попадает в лес невиданной величины и
дикости. В нем нет ни дорог, ни тропинок. Она бродит взад-
вперед и по кругу, а когда темнеет, тот же самый призрак в
белом, который некогда помог ей перебраться через ров,
отводит ее на скромный постоялый двор, который держат
добрые лесные жители. Здесь женщина в белом приглашает
ее войти и называет по имени. Когда королева спрашивает
женщину, откуда та знает ее имя, она отвечает: "Мы, лесные
жители, это видим, госпожа".

Королева остается на постоялом дворе и живет там со
своим ребенком семь счастливых лет. Постепенно руки у
нее отрастают - сначала это маленькие младенческие
ручки, потом руки девочки и, наконец, руки взрослой
женщины.

Хотя в сказке этот эпизод передан кратко, на само деле он
заключает в себе самый длинный период, с точки зрения как
времени, так и завершения задачи. Девица снова
странствует и, можно сказать, на семь лет приходит домой -
правда, она проводит их в разлуке с мужем, но зато
переживает обогащение и исцеление.

Ее состояние снова вызывает сострадание призрака в
белом - теперь это ее дух-хранитель, - и он отводит ее в
лесной дом. Такова бесконечно милосердная природа
сокровенной души в период странствия женщины. Ей всегда
кто-то или что-то придет на помощь. Этот дух, который
ведет ее и оберегает, - посланец старой Дикой Матери, а
следовательно, инстинктивная душа, которая всегда знает,
что случится дальше и что будет потом.

Предыдущая Начало