Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1054

Затем, под конец, позвольте ей снова броситься в омут излишеств,
создающих физиологическую или психологическую зависимость, которые
убийственны сами по себе или при неправильном употреблении (алкоголь,
секс, ярость, уступчивость, власть и т.д.).

Вот она и попалась! Поверните процесс вспять - и она научится быть
свободной. Восстановите ее инстинкты - и она снова станет сильной.

Глава девятая

1.    Центральная тема этой сказки - обретение любви и дома и встреча с
природой смерти - очень распространена во всем мире. Присказка о том,
что "приходится отламывать слова с губ собеседника, а потом оттаивать
на огне, чтобы узнать, что он сказал", тоже известна во всех холодных
странах мира.

2.    В разных этнических группах также известно, что душа не воплощается и
не рождает дух, пока не убедится, что тело, в котором ей предстоит
обитать, действительно долговечно. Вот почему в старейших традициях
ребенку часто не дают имени, пока с момента его рождения не минует
неделя, два лунных цикла, а то и более длительный срок, - тогда будет
ясно, что плоть достаточно сильна, чтобы вместить в себя душу, которая,
в свою очередь, породит дух. Кроме того, многие придерживаются
разумного мнения, что по этой же причине ребенка никогда не следует
бить, потому что это изгоняет из тела дух, а вернуть его и водворить в
свою законную обитель - дело очень долгое и трудное.

3.    Слово "инициация" происходит от латинского initiare, что значит
начинать, вводить, наставлять. Инициируемый - тот, кто начинает новый
путь, кто пришел, чтобы получить посвящение и наставления. Инициатор -
тот, кто выполняет серьезную работу, вспоминая то, что знает о пути,
показывая, как нужно продвигаться, и направляя инициируемую, чтобы
она справилась с задачами и таким образом стала сильнее.

4.    При неумелой инициации инициирующая порой ищет только недостатки
инициируемой и забывает о том, что составляет остальные семьдесят
процентов инициации - укрепление талантов и дарований женщины, - или
пренебрегает этим. Часто инициирующая создает трудности, не
обеспечивая поддержки, изобретает опасности, а потом уходит в сторону.
Это позаимствовано из мужского стиля фрагментарной инициации, когда
предполагается, что стыд и унижение делают человека сильнее. При этом
вам обеспечены трудности, но не поддержка. Или же уделяется большое
внимание процедуре, а насущные потребности чувств и жизни души
отбрасываются как нечто второстепенное. С точки зрения души и духа,
жестокая или негуманная инициация никогда не укрепляет ни женское
сообщество, ни связи между отдельными женщинами. Это неразумно.

При отсутствии умелых инициаторов или находясь среди инициаторов,
которые насаждают и поддерживают жестокость, женщина пытается
осуществить самоинициацию. Это восхитительное начинание и
замечательное свершение, даже если оно удастся хотя бы на три
четверти. Оно достойно всемерного одобрения, потому что женщине
приходится чутко вслушиваться в дикую душу и в то, что идет следом за
ней, и еще глубже и глубже, и следовать ее указаниям, не имея никаких
свидетельств о том, что так поступали тысячи раз до нее и получали
прекрасные результаты.

5.    Бывает перфекционизм полезный и вредный. Вредный перфекционизм
часто бывает тесно связан со страхом показаться некомпетентной.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости