Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1063

6.    Сказка "Мэри Калейн и мертвец" - одна из визитных карточек
сказительниц, двух необычайно талантливых и лукавых женщин из
Северной Каролины. Их зовут Барбара Фримэр и Конни Риган-Блейк. /

7.    Paul С.Rosenblatt, Ph.D., Bitter Tears: Nineteenth-Century Diarists
and Twentieth-Century Grief Theories (Minneapolis: University of
Minnesota Press, 1983). Об этой книге я услышала от Джудит Сэвидж.

Глава четырнадцатая

1.    Юнгово понимание мистического соучастия было основано на взглядах,
бытовавших среди антропологов в конце XIX - начале XX веков, когда
многие из тех, кто изучал племена, ощущали свою к ним непричастность и
были от них очень далеки, а потому не были способны понимать
поведение составлявших племена людей как поведение человеческой
среды, которое может иметь место где угодно, в любом обществе,
независимо от расы и национальности.

2.    То, о чем здесь говорится, ни в коем случае не означает, что нанесенный
человеку ущерб допустим, потому что делает его сильнее.

3.    О реальном инцесте, совершенном отцом, и последующей детской травме
см. Е.Bass and L.Thornton with J.Brister, eds., I Never Told Anyone:
Writings by Women Survivors of Child Abuse (New York: Harper &
Row, 1983), а также В.Cohen; E.Giller; W.Lynn, eds., Multiple Personality
Disorder from the Inside Out (Baltimore: Sidran Press, 1991).

4.    Предполагается, что в большинстве случаев болезненная утрата
невинности происходит под влиянием мира, внешнего по отношению к
семье. Это постепенный процесс, который переживают почти все и
который завершается мучительным осознанием мысли: в мире все не так
уж безопасно или красиво.

В психологии развития это рассматривается как осознание того, что ты не
центр Вселенной. Однако применительно к духу это в гораздо большей
мере являет собой пробуждение и понимание разницы между
божественной природой и природой человека. Невинность не должна
стать случайной добычей отца или матери. Всему свое время. Родители
должны по возможности быть рядом, направляли помогая, но главная их
задача - подбирать осколки и снова ставить дочь на ноги.

5.    Символический образ мельника встречается в сказках в своем добром и
злом аспектах. Иногда он скуп, а иногда щедр, как в сказках про мельника,
который мелет зерно для эльфов.

6.    Постепенное пробуждение, когда мы медленно в течение некоторого
периода времени снимаем оборону, менее болезненно, чем тот случай,
когда оборона рушится мгновенно. Однако, хотя быстрый способ поначалу
бывает более болезненным, в режиме терапии или восстановления он
дает возможность скорее начать работу и скорее довести ее до конца.

7.    В других сказках число три символизирует кульминацию напряженной
борьбы, таким образом три можно понимать как жертву, которая дает
начало новой жизни.

8.    Лао-цзы - древний философ и поэт, автор трактата Дао дэ цзин.

9.    Для разных людей есть разные методы. Одни методы, скажем танец,
отличаются внешней активностью, другие, например танец молитвы,
танец ума, танец песни, активны по -другому.

10.    Copyright 1989 С.P.Estes, Warming the Stone Child: Myths and
Stories of the Abandoned Unmothered Child, аудиокассета (Boulder,
Colorado: Sounds True, 1989).

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости