Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 11:59 am
Найти сообщения без ответов
Орден Розенкрейцеров
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2007 9:30 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джеффри Мишлав
КОРНИ СОЗНАНИЯ
история, наука и опыт высвобождения
скрытых возможностей психики



Подобный же синтез различных точек зрения на мир мы можем обнаружить и в доктрине ДВИЖЕНИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ, вызвавшего в ХУП веке немалый переполох среди английской, французской, итальянской и германской общественности. Открыто отождествляли себя с розенкрейцерами лишь редкие люди – такие, например, как наиболее известный ученик Джона Ди Роберт Флудд. Большинство из их манифестов, наделавших много шума, были опубликованы анонимно. Подчеркивая особую значимость древних принципов, общих для герметизма, алхимии и Каббалы, свидетельства розенкрейцеров упоминали о существовании тайного братства ученых и исследователей, объединившихся для посвящения людей в глубочайшие таинства природы, – учения, свободного от религиозных и политических предрассудков.

Следующий отрывок взят из последнего параграфа "Восславления Братства Розы и Креста" – раннего манифеста, впервые опубликованного в 1614 году и переведенного на английский язык в 1652 году Томасом Вогэном:
"И хотя на сей раз мы не упоминаем ни наших имен, ни мест, где можно было бы встретиться с нами, однако же любые мнения, на каком бы языке они ни были высказаны, наверняка дойдут до нас; никто не обманется в своих ожиданиях, всего лишь указав свое имя с тем, чтобы говорить с кем-нибудь из нас, – либо изустно, либо, ввиду возможных препятствий, через посредство писем. И еще, истинно говорим мы, – если кто питает по отношению к нам искреннее расположение, идущее из глубины его сердца, то это благотворно отразится на его состоянии, теле и душе; а тот, кто вероломен либо же стремится лишь к наживе, никоим образом не сможет повредить нам, но приведет к разорению и гибели себя самого. При этом храм наш всегда останется незатронутым, неразрушимым и сокрытым от грешного мира, – под сенью твоих крыл, Иегова" (Антология христианского розенкрейцерства под ред. Пола М.Аллена. Блаувельт, Нью-Йорк: Рудольф Штейнер Пабликэйшнз, 1974, стр. 179).

Важной составной частью доктрины розенкрейцеров было учение о "Невидимой Школе".*(* Дословно: "Колледж". Основное значение этого слова, по Вебстеру, – "община духовных лиц, живущих на пожертвования" – Прим. пер. )
Это было крылатое строение, которое нигде конкретно не существовало и тем не менее объединяло все тайное движение. Говорилось, что великие посвященные общества – Братья Р.К. – невидимы и способны преподавать свои высшие общественные и научные знания достойным ученикам, которые впоследствии сами становились невидимыми. И без того сложный символизм Невидимой Школы был еще более запутан вследствие произведенного им ажиотажа в обществе. В то время как искатели приключений и ученые, мечтавшие о новом социальном строе, пытались войти в контакт с легендарными Братьями Р.К., реакция большей части публики нашла свое выражение в охоте на ведьм и всевозможных гонениях.

В некотором смысле эта Невидимая Школа относится к тому типу уроков и вдохновений, которые посещают человека во сне. Следующая аллегория, написанная Томасом Вогэном в 1651 году, вполне подкрепляет это предположение:
"Есть Гора, что и мала и велика, и находится та гора в самой середине земли, в центре мира. Будучи мягкой, она в то же время тверже камня. Будучи далекой, она в то же время совсем рядом, – она невидима волею Божией. Сокрыты в ней сокровища такие, что миру их оценить не дано. Завистью диавола, вечно восстающего против славы Господа и счастья человеческого, гора эта окружена зверями жестокими и птицами хищными, что делает путь к ней опасным и не легким. Вот почему до сих пор – ибо время еще не пришло – путь к ней не мог быть ни найден, ни обнаружен. Но теперь, наконец, путь должен быть открыт достойным; достигается это, однако, ничем иным как трудами и стараниями самого ищущего.

Идти к Горе той следует в определенную ночь – самую долгую и самую темную, – дождавшись ее и убедившись, что вы подготовили себя молитвой. Утвердитесь на пути, ведущем к Горе, но не спрашивайте никого о том, где пролегает сей путь. Просто следуйте за своим Проводником, который, встретив вас на пути, сам поведет за собой. Не пытайтесь, однако, узнать, кто он. В полночь, когда все вещи погружены во мрак и тишину, Проводник приведет вас к Горе. Убоявшись того, что вслед за тем произойдет, вы будете отброшены вспять; посему вооружитесь решительностью и отвагой. Ни меч, ни какое другое земное оружие вам не нужны; лишь призывайте Господа всей своей душой и сердцем.

Первое из чудес, что произойдут после того, как вы обнаружите Гору, будет таким: ветер яростный и великий потрясет Гору и расколет скалы на куски. Затем на вас выйдут львы, драконы и другие ужасные звери; но ничего не бойтесь. Будьте решительны и остерегайтесь лишь того, чтобы повернуть назад, – ибо Проводник, приведший вас сюда, не допустит, чтобы вас затронуло какое-либо зло. Что касается сокровища, то оно еще скрыто, но уже близко.
Потом будет землетрясение, которое, сравняв все с землей, уничтожит оставленное ветром. Однако не должно вам отступать. После землетрясения придет огонь, что поглотит весь сор земной и раскроет сокровище. Но вы все еще не сможете увидеть его.

После того, что произошло, наступит в предрассветный час покой великий, и увидите вы, как поднимается дневное светило; и с приходом зари заметите вы сокровище. Наиболее важной и наиболее совершенной вещью в нем служит некая благородная Тинктура,*( * Досл. "краситель"; субстанция, изменяющая "цвет" того, что с ней соприкасается. – Прим. пер. ) к которой мир – если бы служил Богу и был достоин дара сего – мог бы прикоснуться, обратившись тем самым в чистейшее золото.

Та Тинктура, будучи применена так, как тому вас обучит Проводник, может избавить ото всех болезней и вернуть вам молодость. Посредством этой Тинктуры вы найдете также жемчуга, великолепие которых трудновообразимо. Но да не присвоите вы себе чего-либо, воспользовавшись присутствующей в вас силой; довольствуйтесь тем, что ваш Проводник передаст вам. Восхваляйте Господа непрестанно за этот дар Его и особенно остерегайтесь, чтобы не подтолкнула вас к пользованию им мирская гордыня; применяйте же его для деяний мирским противоположных. Употребляйте его должным образом и радуйтесь тому так, как если бы вы не обладали им. Опять же, жизнью живите умеренной и всякого греха сторонитесь. Иначе Проводник ваш оставит вас и вы будете лишены этого счастья. Ибо истина такова: тот, кто злоупотребляет Тинктурой, кто не живет примерно, чисто и праведно перед людьми, тот потеряет равно как этот дар, так и надежду на обретение его когда-нибудь в будущем" (Томас Вогэн. "Святая Роза, розенкрейцерская аллегория". – См. Антологию христианского розенкрейцерства).

Декарт, который, конечно же, не был оккультным ученым, утверждал тем не менее, что всеми своими философскими идеями он обязан образам, являющимся ему во сне или в гипногогическом состоянии перед самым пробуждением. Чтобы не быть уличенным в связях с Невидимой Школой, ему даже пришлось "подтверждать идентичность своих собственных видений".*(* См. Линн Торндайк, цит. пр., т. VII, стр. 544-566. )

Очевидно, все-таки имелись некоторые поводы для будораживших публику толков о существовании действительной Школы ("по всей вероятности, дьявольской"), посещаемой некоторыми людьми во сне.
С другой стороны, Невидимую Школу связывают с влиятельным, хотя и тайным, политическим, художественным и научным движением, в состав которого входили Френсис Бэкон и др. выдающиеся деятели эпохи Возрождения, посвятившие себя учению "вечной философии". Имеется, например, свидетельство, что со Школой был связан Роберт Бойль, именем которого названы законы, описывающие зависимость движения газа от его объема. О существовании этого движения было известно также Исааку Ньютону.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 8:48 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Кристиан Ребисс
ИСТОРИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВА ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ


часть глав этой книги (с 1 по 11) выложены здесь
http://www.amorc.org.ru/history1.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 11:28 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Макс Гендель
МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ


http://www.theosophy.ru/lib/mistrose.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 5:15 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

The Rosicrucian Emblems
of Daniel Cramer

Translated by Fiona Tait
Introduction and Commentary
by Adam McLean



включает 40 символических гравюр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Интересно было бы посмотреть на эти гравюры в цвете и 1024х768 :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 1:30 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Интересно было бы посмотреть на эти гравюры в цвете и 1024х768

К сожалению, у меня этой книги нет.

Но, нашла on-line вот такую книгу:



The Rosicrucian Cosmo-Conception or Mystic Christianity
An Elementary Treatise Upon
Man's Past Evolution, Present Constitution
and Future Development

By Max Heindel

http://www.rosicrucian.com/rcc/rcceng00.htm

На этом сайте размещены также следующие книги:

The Rosicrucian Cosmo-Conception
The Rosicrucian Mysteries
The Rosicrucian Christianity Lectures
Ancient and Modern Initiation
The Gleanings of a Mystic
The Rosicrucian Philosophy in Questions and Answers, Volume I
The Rosicrucian Philosophy in Questions and Answers, Volume II
Occult Principles of Health and Healing
The Passing--and Life Afterward
The Mystical Interpretation of Christmas
The Mystical Interpretation of Easter
Letters To Students
Freemasonry and Catholicism
The Web of Destiny
The Teachings of an Initiate
Mysteries of the Great Operas
The Desire Body
The Vital Body
How Shall We Know Christ At His Coming?
Archetypes
Nature Spirits and Nature Forces
The Birth of The Rosicrucian Fellowship
Evolution from the Rosicrucian Standpoint
In the Land of the Living Dead
Christ or Buddha?, by Annet C. Rich
Etheric Vision and What It Reveals, by A Student
The Mystery of the Ductless Glands, by A Student
Rosicrucian Fellowship Devotional Services
The Silver Cord and the Seed Atoms, by A Student
Rosicrucian Philosophy Magazine Articles

http://www.rosicrucian.com/rphhtme1.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 1:56 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Galina

Цитата:
часть глав этой книги (с 1 по 11) выложены здесь
http://www.amorc.org.ru/history1.php


Интересно, сайт этот функционирует?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 3:09 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Интересно, сайт этот функционирует?


Последние новости датируются 2006-11-08
Так что, год уже не обновлялся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Розенкрейцеры в Советской России. Документы 1922-1937 гг.
А.Никитина.

Мистические общества и ордена в советской России
Издательство Минувшее. 2004г. 464 стр



Второй выпуск серии "Мистические общества и ордена в советской России" открывается публикацией комплексов документов двух собственно розенкрейцерских организаций, практически неизвестных исследователям - ордена "Эмеш редививус" (1925-1928), практиковавшего лабораторную постановку опытов (передача мысли на расстояние, экстериоризация, культивирование элементалей, оперативная магия и пр. ), и ордена "Московских розенкрейцеров-манихеистов" (или "орионийцев") (1916-1933), разрабатывавшего вопросы теории познания и церемониальной магии. Третий комплекс представленных документов освещает историю квазирозенкрейцерского, духовного Братства "Lux Astralis" (1912-1937), основанного Б. М. Зубакиным. Публикуются материалы следственных дел, раскрывающие состав участников, их биографии, историю организаций, направление, цели и задачи работы, а также тексты сохранившихся орденских документов. Издание рассчитано на историков, философов, культурологов, религиоведов и всех тех, кто интересуется тайной историей советской России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:34 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Немного картинок на тему


Гравюра 19 века


Titlepage of Robert Fludd's Summum Bonum; inscription reads, "The Rose feeds the Bees" ("Роза питает Пчел")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:37 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Масонский передник



Роза и Крест Элиафаса Леви
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:40 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 2:58 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Великий Магистр французской юрисдикции Ордена РК Серж Туссен

Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях

12 законов онтологии розенкрейцеров


он-лайн
http://astromagia.narod.ru/tussen.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 7:49 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток,Galina

Спасибо за картинки :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2008 4:13 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Спасибо за картинки

Пожалуйста. :)

Ниже еще небольшая информация из книги
Кристиан Ребисс. ИСТОРИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВА ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Часть VII. Роза цветущая

Появление розенкрейцерских Манифестов вызвало в Европе очень широкий отклик. Они были вскоре многократно переизданы, и вслед за ними появились многочисленные публикации, на страницах которых сталкивались хулители и сторонники Манифестов. В период с 1614 по 1620 г. можно насчитать более двухсот книг, в которых эти Манифесты критикуются или поддерживаются, а если продлить этот период до XVIII века, то их число возрастает до девятисот. Этот всплеск интереса позволяет осознать значимость появления розенкрейцерства в XVII веке.

Среди обилия изданий мы остановимся только на тех, авторы которых, на наш взгляд, лучше других выражают свои позиции. Одним из первых начал полемику немецкий врач Андреас Либавиус. Хотя он и был сторонником Парацельса, вместе с тем он отказался от магических аспектов теорий Парацельса и хотел быть научным алхимиком. В 1615 и 1616 годах он публикует несколько трудов, в которых называет розенкрейцеров еретиками и осуждает их обращение к магии, которую считает дьявольским занятием. Роберт Фладд (1575 - 1637), английский медик, отвечает ему в 1616 г. трудом, озаглавленном "Краткая апология, отмывающая и очищающая, подобно волнам Истины, Братство Розы и Креста, запятнанное подозрениями и оскорблениями"(1). Он показывает, что розенкрейцерская магия - "магия
природная", в том смысле как её определял Марсилий Фичино (2): искусство, совершенно чистое и законное. Роберт Фладд пользуется этой работой, чтобы публично просить о его приёме в Братство розенкрейцеров.

Юлий Спербер, советник князя Христиана Анхальтского, в своей работе "О Братстве, Богом просветлённом, славном Ордене Р.К." (3) встаёт на защиту Розы и Креста (1615). Автор утверждает, что этот Орден образован не сегодня, потому что он обладает тайным знанием, хранителем которого в своё время был Адам. Он подчёркивает, что это знание передавалось от поколения к поколению халдеями, египтянами, затем было перенесено в западный мир св. Иоанном и св. Бернаром. Он называет также имена Вильгельма Постеля, Пико делла Мирандолы, Иоханна Рейхлина и Генриха Корнелия Агриппы, которые этим знанием владели. Среди прочих Мишель Потье в 1617 году в своём "Новом химическом трактате" (4) также высказывается в поддержку Ордена Розы и Креста.

Примечания:

(1) "Apologia compendiaria fraternitatem de Rosea-Cruce suspicionis et infami? maculis aspersam, veritatis quasi fluctibus abluens et abstergens",
Leyde, 1616.
(2) Voir revue "Rose-Croix" n° 189 p. 7.
(3) "Echo der von Gott Hocherleuchtetinen Fraternitet des l?blichen Ordens R. C...", Dantzig, 1616.
(4) "Novus Tractatus chymicus de Vera Materia, veroque processu Lapidis philosophici quo pleniorem ataque fideliorem hactenus non vidit mundus. Cui accessit sub calcem, ut verum ita sincerum de Fraternitate R.C. judicium:", Francfort, 1617.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net