Вход
Текущее время Чт Авг 05, 2021 2:21 am
Найти сообщения без ответов
Страстная Седмица. Великий Вторник

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Христианские тексты, святыни, праздники, иконы, предметы культа, одеяния и аксессуары
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лаветс Букафф
Частый гость


Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 4:51 pm
Заголовок сообщения: Страстная Седмица. Великий Вторник
Ответить с цитатой


Пименов. Христос

огда во вторник утром Спаситель с учениками вновь шли в Иерусалим той же дорогой, то опять увидели засохшую смоковницу. Ученики, помня, как накануне зеленое дерево засохло по слову Иисуса, выразили удивление по поводу Его способности творить чудеса. На это Иисус сказал им, что все дело в силе веры. Если человек будет иметь веру хотя бы с горчичное зерно, - сказал Иисус, - он сможет приказать горе сдвинуться в море, и гора сдвинется.

В Иерусалиме Господь направился в Храм, где Его уже ждали фарисеи и книжники. Они желали спора с Иисусом, думая, что их ученость посрамит Его. Первым делом они спросили, кто дал Ему власть распоряжаться в Храме – изгонять торгующих и учить людей. В ответ Господь спросил их, признают ли они пророком Иоанна Крестителя? Этим он поставил лукавых совопросников в тупик. В народе чтили Иоанна как пророка и не признать его пророком значило вызвать гнев народа. А поскольку Иисус крестился от Иоанна, Иоанн признал Его как Мессию и все были свидетелями Богоявления, значит действия Иисуса были благословлены свыше. Об этом прекрасно знали Его оппоненты, и в смущении ответили «Не вемы», чем показали свою некомпетентность.

Далее Господь рассказал им следующую притчу: у человека было два сына. И вот он послал первого работать в винограднике. Тот дерзко ответил: «Не пойду», но потом одумался и пошел, и работал хорошо. Второй же сын, которого отец также попросил поработать в винограднике, охотно ответил: «Да, да, сейчас иду», - но только сделал вид, что идет, а на самом деле не пошел и воли отца не выполнил. В этой притче, - объяснил Иисус, - под отцом подразумевается Господь, под первым сыном – грешники, а под вторым – такие, как фарисеи, которые внешне как бы выполняют волю Господа, но на самом деле все их благочестие – только слова. Грешник же может вначале противиться воле Божией, но затем, покаявшись, стать усердным работником в делах благочестия не на словах, но на деле. Тем самым Иисус дал понять фарисеям, что те, кого они считают грешниками, на самом деле зачастую оказываются более достойными Царствия Небесного.

Желая поставить Иисуса в тупик, фарисеи задали Ему вопрос: нужно ли платить подати кесарю.
Иудея была римским протекторатом, и жители ее вынуждены были платить налоги ненавистному языческому императору. Фарисеи рассчитывали так: если Иисус скажет, что подати надо платить, то этим он восстановит против себя народ, а если скажет, что не надо – вот тут-то Его и можно будет обвинить перед римлянами, как возмутителя спокойствия. Более того: Иудейский народ – народ Божий, который своим царем признает лишь Бога, а потому не может служить податями иноземному языческому царю, так что выбор, перед которым фарисеи поставили Иисуса, был таков: кесарь или Бог?


Тициан. Динарий кесаря

На что Иисус попросил принести Ему римскую монету динарий, бывшую в ходу в Иудее, и, показав на нее, спросил: кто изображен на этой монете? Ответ мог быть один: кесарь. «Тогда отдайте кесарю кесарево, а Божье отдавайте Богу», - сказал Иисус. И по отношению к государству можно исполнять свои обязанности, ведь власть, какой бы она ни была, дается от Бога; и Бога ни в коем случае нельзя забывать, исполняя обязанности верующего. При любой власти, в любых обстояниях можно помнить о Боге и исполнять Его закон.

Долго продолжалась дискуссия Иисуса с фарисеями, наконец, фарисеи решили предложить Иисусу самый трудный, по их мнению, вопрос о том, какую заповедь следует считать наибольшей в Законе. Дело в том, что иудейские книжники различали заповеди большие и меньшие, и между ними происходили постоянные споры об этом. Одни считали наибольшей заповедь о жертвах, другие - о субботе, третьи - об обрезании… Фарисеи вообще ставили обрядовые законы выше остальных. Господь отвечал им словами Второзакония: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею», указав, что это – «первая и большая заповедь» и прибавил из книги Левит: «вторая подобна ей: возлюбиши искренняго (то есть ближнего) твоего, яко сам себе».

Ответ Господа привел в восторг самого вопрошавшего законника, воскликнувшего: «хорошо, учитель. Истину сказал Ты». Искренность его тронула Иисуса и видя, что этот грешник может исправиться, Господь сказал ему: «недалеко ты от царствия Божия». После всех этих неудачных покушений поймать Иисуса на слове, фарисеи уже не смели ни о чем спрашивать Его.

Посрамив фарисеев и сделав их безответными, Господь произнес против фарисеев грозную обличительную речь.


Христос и фарисеи

Иисус сказал, что фарисеи и книжники самовольно заняли место пророка Моисея и присвоили себе исключительное право учить Закону и толковать его смысл. Сами же он далеко не всегда соблюдают Закон. Сурово требуя от народа исполнения всех правил и предписаний Закона, до последних мелочей, они нагружают народ тяжким ярмом, как скотину. Но все эти предписания касаются лишь внешней, обрядовой стороны, а дух Закона не исполняется. Фарисеи хвалятся своим благочестием, но все их благочестие - не для Бога, а чтобы заметили и похвалили люди. Они мнят себя единственными наставниками и учителями народа, в то время как единственный наставник и учитель – Бог. Фарисеи, по словам Иисуса, подобны «гробам повапленным», - то есть покрашенным. Иисус имел в виду ежегодный обычай белить пещеры, служащие гробницами. Такие пещеры внешне становились благообразными, но внутри, как и всегда, были наполнены гниющими костями и всякой мерзостью.

Не нужно говорить, как были взбешены фарисеи после такого поражения в споре с Иисусом. Решение их убить Его укрепилось еще больше.

Когде Иисус с учениками выходили из Храма, они увидели, что во дворе устроена большая кружка для сбора пожертвований. Перед Пасхой многие люди старались пожертвовать побольше.


Пожертвование вдовицы

Но вот подошла к кружке женщина в бедной одежде вдовы и положила туда две мелкие монетки – лепты. Фарисеи, видевшие это, смеялись над женщиной, а Иисус, наблюдавший за ней, сказал ученикам, что эта вдова положила больше остальных, так как остальные жертвовали от избытка, а она положила, по-видимому, последнее и посвятила Богу все, что имела.

Вечером Иисус с учениками вновь ушли в Вифанию и остановились в доме Симона-прокаженного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Godefroi
Паладин Королевства Труверов


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 714
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 5:55 pm
Заголовок сообщения: Re: Страстная Седмица. Великий Вторник
Ответить с цитатой

Спасибо, леди Лаветс, красиво оформлено, уместно и своевременно.
_________________
Если есть Бог - есть и труверы
Godefroi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Христианские тексты, святыни, праздники, иконы, предметы культа, одеяния и аксессуары Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net