Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 12:27 pm
Найти сообщения без ответов
Единорог
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Бестиарий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2008 2:53 pm
Заголовок сообщения: Единорог
Ответить с цитатой

Единорог (Einhorn, Monoceros, licorne)

— скачущий, стоящий или сидящий конь с раздвоенными копытами, мохнатыми ногами, львиным хвостом и длинным, витым рогом, похожим на рог рыбы нарвала, или рыбы-единорога (Monodon monoceras), на лбу, иногда с козлиной бородой. Рог и копыта обыкновенно отличающегося цвета (ассоrnee, аnimee> о глазах — onglee), рис 5. Единорог является особенно излюбленной эмблемой в средневековых легендах и сказаниях, на нем ездили волшебники, он убивал все, что ему попадалось навстречу, только чистая дева могла его укротить и сделать ручным. У древних христиан единорог служил символом не только силы, но и чистоты и целомудрия. В славянских физиологах и азбуковниках XVI и XVII веков единорог, или инрог, изображается так: «Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, в роге имать всю силу». На малой печати царя Иоанна Васильевича Грозного имеется с одной стороны изображение
единорога, а с другой — двуглавого орла. Хотя единорог и не сделался тогда принадлежностью государственного герба, почему и не помещен на большой печати Иоанна Грозного, тем не менее, фигура эта встречается еще на некоторых печатях царей Бориса Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Единорог встречается также на должностной печати приказа Большого дворца в XVII веке. Историк Татищев утверждал, что единорог был собственным гербом Иоанна Грозного, но достоверно лишь то, что Грозный частную свою переписку печатал этой эмблемой. Следует заметить, что на многих памятниках русского искусства XVI и XVII веков мы встречаем фигуру двуглавого орла, окруженную изображениями символических животных: льва, единорога, дракона (или орла) и грифа. Так, например, на саадаке (налучье и колчане) царя Михаила Федоровича, изготовленного в Оружейном приказе(10 )при участии иноземных мастеров, мы видим чеканные изображения, расцвеченные финифтью, двуглавого орла, а вокруг него изображения одноглавого орла, держащего венец, единорога — со скипетром, льва — с мечом и грифа — с державой. Лакиер и Вельтман дают этим эмблемам символическое объяснение, основанное на аналогии их с византийскими памятниками (11). В западной геральдике единорог весьма часто встречается в гербах, особенно в английских, в виде щитодержателей (например, в английском государственном гербе). В польской геральдике мы встречаем серебряного единорога бегущим в гербе Boncza, родоначальник этого герба выехал из Италии в 996 году.
В некоторых польских гербах этого наименования единорог бывает пересечен золотым полумесяцем и сопровождается тремя золотыми звездами, он перешел отсюда и к некоторым русским фамилиям (например, Тургеневых).

Примечания:

10 Саадак этот сохраняется в Оружейной палате под № 6331, в Оружейном зале (Прим. Ю. В. Арсенъева).
11 Над входом в каменные палаты старого Московского печатного двора, вполне отстроенные в половине XVII века, имелось рельефное изображение льва и единорога, стояших на задних лапах, друг к другу лицом. и под короной. Это же изображение мы видим и на приказной печати Московского печатного двора. Оно встречается также у нас в XVII веке на некоторых знаменах и на царских седлах, сохраняющихся в Оружейной палате, на чеканных украшениях этих последних лев и единорог изображаются стоящими по обе стороны двуглавого орла. Встречается оно также в архитектурных украшениях царского Теремного дворца в Кремле и на костяном троне Иоанна III (Прим. 10. В. Арсеньева).

Источник: Арсеньев Ю. В. Геральдика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2008 5:01 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

DOMENICHINO / ДОМЕНИЧИНО
The Maiden and the Unicorn / Дева и единорог
c. 1602
Fresco / фреска
Palazzo Farnese, Rome / Палаццо Фарнезе, Рим

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ДАМА С ЕДИНОРОГОМ
Шпалера, ок. 1500 г.
Музей Клюни, Париж

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 4:10 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Raffaello Sanzio/Рафаэль Санти
ДАМА С ЕДИНОРОГОМ
1505 год, Рим, Галерея Боргезе

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 9:58 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Хорхе Луис БОРХЕС
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ


ЕДИНОРОГ


Первая трактовка единорога почти полностью совпадает с последними. За четыреста лет до христианской эры грек Ктесий, врач Артаксеркса Мнемона, сообщал, что в королевствах Индостана водятся весьма быстроногие дикие ослы с белой шерстью, пурпурно-красной головой, голубыми глазами, с острым рогом на лбу, у основания белым, на конце красным, а посредине - совершенно черным. Плиний прибавляет другие подробности (VIII, 31): "В Индии охотятся еще за другим зверем, единорогом, который туловищем схож с лошадью, головою с оленем, ноги как у слона, а хвост кабаний. Ржет он басистым голосом, посреди лба торчит длинный черный рог. Полагают, что живьем его невозможно взять". Востоковед Шрадер в 1892 году высказал мысль, что образ единорога мог быть грекам подсказан некоторыми персидскими барельефами, изображающими быка в профиль, с одним -единственным рогом.

В энциклопедии Исидора Севильского, составленной в начале VII века, можно прочесть, что единорог ударом своего рога убивает слона; это напоминает аналогичную победу "каркадана" (носорога), описанную во втором путешествии Синдбада [там говорится, что, если разрезать пополам рог носорога, на нем будет видна фигура человека; Аль Казвини говорит, что это будет фигура всадника на лошади, другие называют птиц и рыб].

Другим противником единорога называли льва, и в одной великолепной октаве второй книги запутаннейшей эпопеи "The Faerie Queen" изображено их сражение. Лев прислоняется к дереву, единорог, пригнув голову, атакует его, лев отскакивает в сторону, и единорог оказывается пригвожденным к стволу. Эта октава написана в XVI веке, а в начале XVIII века объединение Английского королевства с Шотландским соединит в гербе Великобритании английского леопарда (льва) с шотландским единорогом.

В средние века бестиарии утверждали, что единорога может поймать девушка; в "Physiologus Graecus" ["греческий физиолог" (лат.)] мы читаем:
"Как его ловят. Ставят перед ним девицу, и он прыгает на лоно девицы, и девица любовно его обнимает и уносит в королевский дворец". Этот триумф чистоты представлен на медали Пизанелло и на многих знаменитых гобеленах, примечательны и его аллегорические толкования. Единорог применялся как символ Иисуса Христа, Святого Духа, ртути и зла. В труде "Psychologie und Alchemie" ["Психология и алхимия" (нем.)] (Цюрих, 1944) Юнга приведены история и анализ этих символических применений.
Белая лошадка с задними ногами антилопы, козлиной бородой и длинным винтообразным рогом на лбу - таково обычно изображение этого фантастического животного. Леонардо да Винчи объясняет способ охоты на единорога его чувственностью; движимый ею, он забывает о своей свирепости и ложится на лоно девушки, тогда-то охотники и ловят его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 10:08 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Альбрехт Дюрер
Похищение Прозерпины на единороге
1516
гравюра
Metropolitan Museum of Art, New York\ Музей Метрополитен

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 11:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Цитата:
ДАМА С ЕДИНОРОГОМ
Шпалера, ок. 1500 г.
Музей Клюни, Париж


Давно хотел увидить цветной вариант, этой картины:)
Спасибо.
А может есть изображение большим разрешением?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 1:04 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
А может есть изображение большим разрешением?


Этого нету, но есть другой.

Франция, Неизвестный мастер
A Mon Seul Désir
1410 год
Музей Клюни

Гобелен из знаменитой серии «Дама с единорогом». Возможно, что эта серия основана на французских картонах (или эскизах), и была выткана в южных Нидерландах по заказу знатного Лионского семейства.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 1:18 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Оооо:) :) спасибо:)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 8:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Blind писал(а):
Оооо:) :) спасибо:)

Пожалуйста!

Еще о единороге из книги:

Мэнли П. Холл
САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ


Взять, к примеру, алхимический символ единорога. Из седой древности до нас дошли предания об этом странном существе, которое отличается от других животных, известных человеку. Тело единорога напоминает лошадиное, однако он парнокопытный. На голове животного имеется один длинный тонкий загнутый рог, состоящий из золота. Хвост единорога напоминает хвост льва, а грива образована из плетеного серебра. Легенда гласит, что единорог живет в удаленных горных местностях, причем в одно время может жить только одно животное. Так продолжается уже многие века, причем иногда единорог показывается людям. Единорог европейского мистицизма в китайской традиции именуется Цзи-линь - лев-лошадь с одним рогом, легендарный зверь, который возвестил о рождении Конфуция. Как могло случиться так, что два народа, проживающие в противоположных частях земного шара, верят в одинаковое мифологическое существо?

Как прекрасно история о единороге выполняет функцию, возложенную на нее древними жрецами, которые ее выдумали! Средневековые зоологи нередко включали единорога в списки реально существующих животных, приписывая ему такие отдаленные и недоступные места обитания, как пустыня Сахара. В музеях Европы можно встретить кубки для питья, которые принадлежали средневековым феодалам и, как утверждалось, были выполнены в форме рога единорога. Люди хотели, чтобы сказание об этом необычном животном соответствовало действительности, и поэтому для них оно на самом деле соответствовало ей.

Для большинства единорог не был таинственным. Это было просто редкое животное, изображения которого можно было встретить в геральдике наций и людей знатного происхождения. На их гербах был изображен единорог, однако они никогда не задумывались над его смыслом.
Современный мир поставил под сомнение реальное существование фантастического животного. Одна из современных школ утверждает, что единорогом в прошлом называли священного носорога, который появился на свет с одним рогом и дал повод необразованным людям сочинить еще одну легенду. И хотя непонятно, каким образом она дошла до наших дней, современный ученый испытал удовлетворение от того, что решил загадку.

Алхимическое писание Лэмбспринга дает ключ к подлинному смыслу символа. Живущий в одиночестве единорог со своим единственным золотым рогом - это аллегория человеческой души, которая живет далеко в непроходимом лесу чувственного восприятия, элементы которого являются многочисленными аспектами самой анимы.

Белая лошадь с рогом представляет собой великолепный символ для медитации. Ее тайну не поведаешь невеждам никакими словами, и в то же время ее невозможно скрыть от глубокомысленного (Здесь и далее в этой книге с помощью слов глубокомысленный и вдумчивый (а также глубокомысленность и вдумчивость) переданы английские понятия thoughtful и mindful (а также thoughtfulness и mindfulness), которые подразумевают не столько рассудительность и осведомленность, сколько духовную внимательность, безусловное осознание происходящего. - Прим. перев.) созерцателя. Никто не может описать душу в простых и доступных словах, поскольку речь идет о субъективном переживании. Однако каждый может получить некоторое представление о душе, медитируя на облике и характере этого необычного кроткого животного, о котором Василий Валентин сказал, что оно столь пугливо, что убегает прежде, чем охотник успевает приблизиться к нему, и столь умно, что его нельзя поймать ни в одну сеть, изобретенную человеком.

Символ души должен также быть символом способностей души. Золотой рог, которым никогда не было ранено ни одно другое животное, но вокруг которого странствующий рыцарь повязал шелковый шарф, символизирует не причиняющую никому вреда силу Истины, а также способность сосредоточиваться и направлять все силы души на что-то одно. Но можно ли это объяснить человеку, который восхищается рогом единорога как прекрасным кубком для вина? Кто бы ни был тот ювелир, который впервые сделал бокал в виде рога, ясно, что он знал тайну этого животного. Ведь если и можно себе вообразить сосуд, в котором хранится мистическое вино для праздника (свадьбы) в Кане, он может быть только рогом единорога.
Так тайна разрастается, все ее части приводятся в соответствие друг с другом, и каждый ее аспект наводит на переживания, которые доступны лишь тогда, когда буквальный смысл аллегории остается невысказанным. Подобно тому, как душу можно найти лишь среди самых сокровенных и неизъяснимых проявлений нашей жизни, Истину можно открыть, лишь углубляясь в тайны символов. Символизм есть старый проверенный путь передачи сведений. Вселенная - это один символ, человек - другой, тогда как Истина - это скрытая реальность за пределами их обоих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2008 12:01 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Роберт Грейвс. Белая богиня

Единорог может напугать поэта. Однако единорог Плиния, воплощенный в геральдическом единороге Британских королевских вооруженных сил, разве что рог у него белый и витой, в календаре вполне разумен и является эмблемой солнечного года с пятью сезонами "Boibel-Loth"-алфавита. Его рог расположен в днях Пса и является символом власти: "Я воздену твой рог". Рог символизирует время Е, то есть начало, как голова оленя символизирует время I, то есть сезон охоты на оленей. Тело лошади - время А, в начале которого в Риме приносили в жертву Октябрьскую Лошадь. Ноги слона - время О, когда земля являет всю свою силу. Хвост (Urа) льва - время U. Зверь с рогом поначалу, похоже, был носорогом, самым грозным зверем на земле - "и тот, кто перейдет дорогу тому носорогу, будет смелее самой Пантеры". Но так как добыть рог носорога было чрезвычайно трудно, то длинные черные изогнутые рога сернобыка во времена Плиния обычно выдавались торговцами за "рог единорога". Плиний, которому свойственно обычное римское неприятие и недоверие к мифическим животным и который упомянул единорога как существующий зоологический феномен, наверное, видел такой рог. В Британии же были в ходу клыки нарвала за их белизну, твердость, за их спиралевидную форму и зато, что по-разному называемый Бог Года всегда приходил из моря, как Гвион утверждает в "Angar Cyvyndawd": "Из глубины он явился во плоти". Кстати, нарвала называют морским единорогом. Однако некоторые британские мифографы, как, например, Томас Бормен в начале семнадцатого века, приняли точку зрения Плиния. Бормен писал: "Его рог тверд, как железо, и груб, как напильник, очень прям, остр и черен везде, кроме острия". Интересный вид единорога являет собой дикий осел-единорог, которого Геродот принял за существующий в природе вид. Дикий осел - зверь Сета, властителя одного из пяти сезонов, середина которого приходится на середину лета, и таким образом воздет его рог. Однако не следует забывать, что историк, живший в пятом веке до нашей эры, Ктесий, был первым греком, упомянувшим единорога, и он писал в "Indiса", что его рог белого, красного и черного цветов. Это цвета Тройственной Богини луны, как сказано в загадке о тутовом дереве и телке, упомянутой в конце главы четвертой, и Бог Года - ее подданный.

Единорог, возможно, имел пространственное и временное значение, хотя пространство всегда делилось на четыре - по сторонам света - а не на пять частей. Квадратный крест, простой или в виде свастики или геральдического креста с незапамятных времен символизировал полноту власти. Это был символ номер один на Крите минойской эры, сам по себе или заключенный в круг, он принадлежал Богине и ее сыну-царю. В некоторых частях Индии, где поклоняются Кали и где обряды очень похожи на те, что отправлялись в честь Великой Богини на Крите или в Пеласгии, Кали считается могущественнейшей из пяти божеств - Шива, Кали, Вишну, Сирия и бог-слон Ганеша, - более или менее соответствующей египетской пятерке - Осирису, Гору, Исиде, Сету и Нефтиде. Пять там имеет определенное пространственное значение. Во время коронационного ритуала индийского царя совершающий коронацию священнослужитель, покрывая царя священной мантией, называемой "чревом" в церемонии повторного рождения, дает ему пять костей и говорит: "Ты - властелин, и пусть эти пять областей станут твоей судьбой". Пять областей - четыре части света и зенит. Таким образом, воздетый рог единорога символизирует "верхний столб", который от царя поднимается прямо к небу-туда, где солнце самое жаркое. В египетской архитектуре рог единорога - это обелиск, который имеет квадрат в основании и поднимается вверх пирамидой. Он символизирует власть над четырьмя частями света и зенитом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 6:29 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Умберто Эко. Имя розы

«Видишь, они поместили рядом с клеветными книгами также и книги научные, из которых христиане могли бы очень много почерпнуть… В этом отображается мышление эпохи, когда строилась библиотека…» «Но почему же они среди клеветливых сочинений поместили книгу о единороге?» – спросил я. «Совершенно очевидно, что у основателей библиотеки воззрения были странные. Они придерживались мнения, что эта книга, говорящая о фантастических уродинах и о самых далеких землях, способствует клеветам безбожников…» «Разве единорог – клевета? Это очаровательное животное, исполненное высочайшей символики. Он фигура Христа и фигура целомудрия, он может быть укрощен, только если чистую деву привести в лес, для того чтобы зверь, учуяв ее непорочный запах, пришел сложить свою голову ей на лоно, отдаваясь в тенета поимщиков…» «Так принято считать, Адсон. Однако существует мнение, что это – язычниками выдуманная сказка». «Очень жалко, – сказал я. – Мне бы, признаться, хотелось повстречать единорога, пробираясь через густой лес. Иначе какое удовольствие пробираться через густой лес?» «Нигде не сказано, что он вовсе не существует. Но, может быть, он не такой, как описывается в книгах. Один венецианский путешественник ходил в очень, очень далекие земли, почти что к самому источнику рая, который показан на всех картах, и встречал там единорогов. Он нашел их толстыми, свирепыми, уродливыми и черными. Думаю, что он действительно видел неких животных об одном роге посреди лба. Вероятно, это были те же самые, о ком учители древнейшего знания, никогда в глубине своей не ошибочного, сподобившись от Господа смотреть на такие вещи, которые нам не давалось видеть, докладывали нам в своих первейших и вернейших описаниях. Впоследствии, за много лет, эти описания, кочуя из источника в источник, меняли свой вид под воздействием поздних нововведений фантазии, и единороги сделались изящными, беловидными, благодушными существами. Тем не менее если ты узнаешь, что в густом лесу живет единорог, лучше не ходить туда с девственницей, ибо это животное может оказаться ближе к венецианскому описанию, нежели к описанию в той книге, что ты держишь». «Но как же могло произойти, что учителям древнейшей науки было ниспослано откровение о доподлинной природе единорога?»
«Им было ниспослано не откровение, а опыт. Они просто родились в тех землях, где жили живые единороги, и в ту эпоху, когда единороги еще жили на этих землях». «Однако как же мы можем доверяться старинному знанию, следы которого вы постоянно стремитесь разыскать, если это знание передается нам через посредство клеветных книг, которые искажают его столь бесцеремонно?» «Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять, не что она высказывает, а что она хочет высказать. Что-что, а это старые толкователи священных текстов понимали очень правильно. Единороги в том виде, в каком они показаны на страницах этих книг, несут в себе моральное содержание, или аллегорическое, или анагогическое, и это содержание правдиво, как правдива та мысль, что целомудрие – препочтенная добродетель. Но что касается буквального правдоподобия, на которое опираются три высших прочтения, – надо еще проверить, на каких показаниях первоначального опыта основано это буквальное описание. Буквальный смысл всегда может быть оспорен, даже когда переносный неоспорим. В одной книге сказано, что диамант можно разрезать только козлиной кровью. Мой великий учитель Бэкон доказал, что это неправда, и доказал очень просто – провел описанный опыт, и опыт не удался. Однако если взаимосвязанность диаманта и козлиной крови воспринимать не в буквальном, а в высшем смысле, эта взаимосвязанность безупречна». «Это значит, что можно передавать высокие истины, в буквальном отношении изрекая ложь, – заключил я. – Как бы то ни было, я очень огорчен, что единорогов в том виде, в каком здесь описано, на свете не существует, и никогда не существовало, и никогда не будет существовать…» «Нам не дано определять границы божественного могущества, и если Богом будет суждено, значит, появятся и единороги. Но ты не расстраивайся. Они ведь описаны только в тех книгах, которые повествуют не о жизни существующей, а о жизни вероятной». «Так что же, при чтении книг не обязательно опираться на веру, хотя она богословская добродетель?» «Остаются еще две богословские добродетели. Остается надежда, что вероятное существует. И любовь к тому, кто благоговейно верил, что вероятное должно существовать». «Но вам-то что говорит этот единорог, если ваш рассудок в него не верит?» «Мне он много о чем говорит. Как много о чем говорят следы тела Венанция на снегу, где его перетаскивали к чану со свиной кровью. Единорог, описываемый в книге, – это отпечаток. Если существует отпечаток, значит, существует то, что его отпечатало». «Но это не точный отпечаток, как вы сами доказали». «Без сомнения. Не всегда отпечаток в совершенстве воспроизводит форму напечатлевающего тела и вообще не всегда происходит от напечатлевания тела. Иногда отпечаток соответствует тому впечатлению, которое оставлено телом у нас в сознании, и тогда это не отпечаток тела, а отпечаток идеи. Идея – это знак вещи, а образ – это знак идеи, то есть знак знака. Но по образу я способен восстановить если не тело, то идею, которую породило это тело в чужом сознании». «И этого вам довольно?» «Нет, потому что истинная наука не должна удовлетворяться идеями, которые только знаки, но обязана заниматься вещами в их собственной единичной подлинности. А следовательно, мне хотелось бы, исходя из этого впечатления, дойти до впечатления единичного, индивидуального единорога, стоявшего в начале
цепочки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 4:24 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

АРМЯНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ VII ВЕКА ПО Р. Х. (ПРИПИСЫВАВШАЯСЯ МОИСЕЮ ХОРЕНСКОМУ

В Индии множество гор, рек и островов. Там встречаются: зверь, похожий на лань, с острым рогом, убивающий льва (должно быть leontophonos Плиния) и носорог; другой зверь похожий на льва, но с мордой острой и длинной; камелопарды, корьян, обезьяны, петухи с перьями на бороде, слоны, тигры, драконы, громадные муравьи, львы-муравьи, мыши, бешкъмшко, зверь крокодил, единорог, большой зверь с когтем на хребте, убивающий льва языком, птица гриф, мускусная кабарга и рогатый осел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2008 1:14 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги: Кеннет Медоуз. Шаманский опыт

ЕДИНОРОГ
Единорог - мифическое животное со стройным лошадиным телом, ногами антилопы и львиным хвостом, сочетающее атрибуты всех этих животных. Кроме того, он обладает длинным витым ро-гом, растущим из середины лба, который символизирует высшую магическую силу. На старинных гравюрах основание рога обычно белое, середина окрашена в черные и золотые цвета, а острый ко-нец - ярко-алый.
Согласно преданию, единорог очень скрытен и может подойти лишь к молодой девственни-це. Это подразумевает, что человеческую сущность нельзя уловить физическими средствами. Ее может привлечь лишь невинная восприимчивость, иными словами - женственная сторона нашей на-туры, к какому бы полу мы ни принадлежали. Речь идет о союзе человеческого "я" и скрытого "я", о ежедневном творчестве в противоположность бессмысленному времяпрепровождению.
В качестве животного силы единорог имеет огромное значение, так как он связан с внутрен-ним миром разума и воображения, с союзом между физической и духовной реальностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 5:44 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Умберто Эко. Баудолино

Пока Баудолино раздумывался на берегу этой водяной глади, из леса вышло животное, которого он не видел никогда, но знал замечательно. Оно напоминало лошадь молодого возраста, всю белую, обходительную и гибкую в движениях. На морде миловидного абриса, прямо на лбу посередине, имелся рог, тоже белый и выкрученный спиралью, кончался он острием. Зверь был единорогом или, как говорил Баудо-лино в отрочестве, носорогом: monoceros, предмет мальчишеских грез! Он любовался зверем и замер, боясь дохнуть, а тем временем из леса появилась женская фигура. Стройная, в длинных тканях, мягко очерчивавших небольшие стоячие груди, она продвигалась шагом тихого камелопарда, и полы ее касались трав, украшавших озерные склоны, будто все тело парило над землей. У нее были длинные мягкие белокурые волосы, доходившие до бедер, и чистейшего рисунка профиль, как будто вырезанный из слоновой кости. Кожа совсем немного розоватилась, ангельское лицо было обращено к озеру и полнилось беззвучной молитвенностью. Единорог тихо топотал бок о бок с нею, трепеща небольшими ноздрями в ожидании ласки. Баудолино забыл себя и глядел на них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Бестиарий Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net