Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 8:52 am
Найти сообщения без ответов
Море суфия
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СИЯНИЯ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ: Плато Созерцания
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 4:48 pm
Заголовок сообщения: Море суфия
Ответить с цитатой

ОРЕ СУФИЯ


Вот море суфия, простор, где я живу…
Его никак нельзя назвать традиционным,
Зато пловца зовут влеченным и влюбленным,
И в это плавание я вас с собой зову…

Вы не увидите здесь четкие границы…
Суфизм в широком смысле - это Океан,
А в Океане есть моря, и есть туман…
А над волной летят свободно мысли птицы…

Их траекторию нам не предугадать,
Ее вы сами сотворите в небесах,
Где нет традиций, нет и меры на весах.
В суфизме нет границ. Учитесь же летать…

И в море суфия на крылиях вплывите,
В иное время, где полет - времен теченье,
И чутко вслушайтесь в далекие реченья,
Что новой рифмою живут. Вы с ней… живите…

Фрагмент мозаики, иль море Океана?
Из бесконечного крупицы вспоминанья
О той стране, где сотворяют Мирозданье,
Вкусите капельку суфизма из тумана…

Что есть суфизм? Все то, что сердце принимает.
Еще все то, что сердце миру отдает,
И Время истины, где сердце то живет,
Та бесконечность, где любовь людей встречает
.


ВРАТА В МОРСКИЕ ВОДЫ СУФИЯ -
http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm


_________________
Желаю сказочного мировосприятия

Последний раз редактировалось: Феано (Пт Янв 21, 2011 7:01 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 6:45 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Как бы ты ни сказал о величье любви,
Сколько б раз ни являл жемчуга из яви,
Но немеют уста пред Ее красотою,
И не выразить Чуда свирели игрою.


Цель суфизма -
Единство великой Природы
В сердце любящего,
Чудеса, переходы
По мирам, что открыты духовным очам.
Озаренье, скольженье ума по лучам.





Хотелось бы разъяснить немного мое поэтическое миропонимание.
Мой мир – это мир суфия, влюбленного в наш цветастый поток времени, фейерверк временных событий и отдавшего свое сердце в блаженство безвремения огненного мира, Океана звездного света и тьмы мудрости веков. Дело в том, что я училась «Учиться как учиться» у суфийского шейха Идриса Шаха, книги которого хорошо известны по всему миру. И еще он учил меня стихами, которые я писала, словно бы под диктовку, как эхо на великолепные сказки суфиев…

Я говорю про себя – суфий, но понимаю это слово несколько иначе, чем суфии традиционной школы. Поэтому и не принадлежу к какой-либо организации, ордену, или общине на внешнем плане видимой реальности. Хотя даже в Москве, где я живу, есть суфийский орден… У каждого из нас свой путь. Инициирована я была своим духовным Учителем. И беру я от каждой традиции, от каждого учения, и от каждого Автора все, что на мой взгляд лучшее для моего субъективного течения времени (работы мысли). Думаю, что все мы различаемся, прежде всего, качеством течения своего времени, восприятием своей реальности, мысленными приоритетами, шкалой ценности.

Если каждый из нас выбирает то, что гармонично его собственным ощущениям и желанию души, то он находится в потоке своего устремления, то есть на своем пути. Менять направление пути не стоит, если только не встретился настоящий Учитель. На эту тему у суфиев есть замечательные притчи: «Как было заработано знание», «Путник, Странность и Торопливость» и многие другие. О своих самых старших Учителях я написала книгу «Учителям Времен».
http://feano.yorik.su/ezop/2370.html


Как только некая мысль облечена в форму слова, она уже перестает быть истинной мыслью, становясь оформленной мыслью (мыслеобразом), которой уже можно манипулировать: воспринимать по-разному, усиливать, критиковать, отвергать, дифференцировать и интегрировать в иные мыслеобразы. А потому любые книги, включая книги света, Библию, Коран, Талмуд, Каббалу и другие хранятся и передаются в измененном переписчиками и переводчиками виде ограниченное количество веков, затем все созданное уходит в небытие. Даже хроники Акаши в тонких мирах не вечны. Поскольку все мы созданные Творцом создания, мыслящие люди, то должны понимать, что смысл книг Знания лежит глубже записанных слов.

Поэтому суфии передают свое Знание главным образом притчами и сказками, воздействующими на подсознание человека. Такие сказки способны дать понимание при повторном обращении к ним в определенных обстоятельствах. Именно понимание целостности мира осуществляет трансформацию человека в творца. Любой творческий человек любит сказки и фантазии. Но ведь не любой раскрывает в себе творческий потенциал…

Понимание не может быть равно знанию, хотя мы ищем именно знание, но ради обретения понимания. Смысл не может быть полностью передан посредством слов, знания ума, чувств человека и даже фантазии души. Тогда возникает вопрос, зачем же докапываться до смысла, писать новые труды и изучать старые? Да ведь смысл жизни как раз в этом и состоит. В вечном возрождении творения, в приближении и воспоминании исходного, прекрасного Мгновения Вечности. Разве словами, имеющими длительность времени, выразишь его? Да, но для этого нужно созреть…

Смысл бытия описывают трактат «Чакра Муни» (Эхо Чакра Муни)
и трактат «О пути и добродетели» (Эхо Дао-дэ-цзин), книги Гермеса (Гермес и Эхо) и теогония Орфея, Учение Пифагора (Пифагорово Море) и «Экклесиаст» Соломона (Соломоново Море), древнейшие мифы и притчи народов мира, суфийские сказки, сказки 1001 ночь. Все вышеперечисленное переложено мною эхом на ритмичный язык стихов. Смысл бытия пытаются отразить и современные труды философов и писателей. Понимание мира - это искомый клад жизни, магический кристалл, волшебный эликсир, свет новых звезд. А конца и начала этому процессу нет, в этом красота и целесообразность, мудрость творения. Звезды волшебным образом зажигаются, освещая миры, и нет им числа…

Что можно сказать о суфизме?

Для понимания сути требуется много времени, то есть собственный путь, а для формальной информации можно посмотреть любые источники в Интернете. Их много. Вот мое, одно из сотен существующих определение суфизма в широком его смысле:

Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира.

Суфий - сын мгновения.
Кто может знать - уже знает.
Кто пробует – тот может узнать.
Только собственный путь ведет к искомой вершине.


Любовь и ум – вот караванщики пути.
Любовь ведет, а ум пытается вести.


К суфийским авторам я отношу не только тех, кого принято считать суфиями, например блистательных мудрецов Аттара, Руми, Хайяма, Сухраварди, Идриса Шаха и др., но и царя времен Соломона, великих посвященных Пифагора, Лао-цзы, Будду, а из «современников» мудрецов Шекспира, Ницше, Гурджиева и др. То есть тех, кто обладал и обладает целостным видением мира. Кроме суфизма (как внерелигиозного явления) есть множество иных близких учений духовного пути.

В этой теме я буду публиковать суфийские сказки с ритмах.
_________________
Желаю сказочного мировосприятия

Последний раз редактировалось: Феано (Вт Окт 09, 2012 4:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

SUF – СУФИЙСКАЯ СКАЗКА

Давным – давно… за семь тысячелетий
До дней, где создал Бог тела людей,
Он создал их сердца рукой Своей
Поблизости с Собой, в Местах Мечетей.

За семь тысячелетий до того,
Как создал Он сердца, Он создал духов,
Да в сад их поместил общенья, слухов,
Чтоб слушать их желаний существо…

А Совесть, сокровеннейшую часть -
За семь тысячелетий до минуты,
Как духов создал Он, связав их в путы…
Она - Единство с Ним, над миром власть!

Потом… Он Совесть в духов поместил,
А духов в сердце, сердце в человека,
И дал им испытанья срок - до века.
Пророков Он на Землю опустил…

И каждый стал искать свою Мечеть,
Стоянку, Храм иль Отчий дом родной.
Был каждый наделен своей судьбой,
И был свободен волею… на треть…

Так, тело постигало суть молитвы,
А сердце обратилося к любви,
И дух стал рядом с Богом: - Сохрани!
А Совесть прекратила с Жизнью битвы…

Она покой в единстве с Ним нашла,
А опыт всех земных своих столетий
И всех этапов тех тысячелетий
Возлюбленному сердцу отдала…





Музыкальная страница на Семи Морях - http://sseas7.narod.ru/54.htm
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 5:50 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

МОРЕ СУФИЯ

одно из семи... авторского сайта Семь Морей





Этот мир, что искрится под россыпью солнца,
Отражает Любовь, сотворяя Любовь.
Только глупый нахмурит тяжелую бровь,
И опустит лицо, как в отверстье колодца...

- Говорят, будто Свет существует... Где ж он?
- Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон!

***

Неизреченное желанием полно!
Оно раскрыло губы для рожденья Слова.
Так сотворен был мир, его первооснова!
Так будет впредь, и было так давным-давно...

Любая боль несет в себе и исцеленье.
Задай труднейший из вопросов! и смотри...
Ответ прекрасный возродится изнутри!
Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье

Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми


Суфизм
– это знание целого, данное человеку пути
посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира.
Суфизм - религия Любви
Суфий - сын мгновения.
Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").

Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать.
.
!

Есть волшебный суфизм. Вы не знали?
А ведь он был всегда на земле.
Просто Сказки… явились в Начале,
Свет Любви… проявился во мгле.

Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.

Литература по суфизму
Статья "Суфизм во Всемирной сети"
Мои ссылки по суфизму

_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2010 7:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Воспоминания десятилетней давности (фрагмент книги "Эхо")

Часто ли нам приходится задумываться о себе и своем назначении в этой
жизни? По-видимому, все в свое время приходит. Так вот мое время
подошло, и я задумалась над этим непростым вопросом. Кто я, зачем я
здесь, что дальше? Говорят «ты таков, каковы твои друзья», это верно.
Посмотрела я на друзей… Кто далеко, кто слишком занят своими делами,
кто уже перестал быть другом… Осталось совсем немного, зато надежные
и любимые. Но и с ними видимся не часто, а друг - второе я. То есть,
если нет рядом друга, то ты... остаешься один, хотя внутренний разговор
не прекращается… Интересно, а с кем же я веду разговор? – так я
подумала и… получила уверенный ответ:
- Со мной!

Моему удивлению удивилась я сама и осторожно задала следующий
вопрос: - А кто ты?

Он рассмеялся радостным смехом и еще увереннее проговорил:

- Я тот, кто за зеркалом.

Тут я подошла к обычному зеркалу, хотя понимала, что имеется в виду
зеркало души, и увидела себя, но слишком непохожую на обычную себя…
Это была я, но взгляд оказался странным, а само лицо хранило в себе
какую-то тайну. Что-то было не так, как обычно...





- Интересно, если ты за зеркалом, а зеркало показывает меня, то как
ты выглядишь?


Он опять рассмеялся моей несообразительности, потом, немного
помолчав, произнес:
- Я тот, кто тебе сейчас необходим. Одевайся, иди в свой любимый
книжный магазин и возьми мою книгу. Вот и познакомимся.


Спорить мне не хотелось, тем более что его голос звучал очень
убедительно и красиво. Я все сделала так, как он сказал. В книжном
магазине сразу увидела его книгу, хотя имя автора было в то время мне
незнакомо… С той поры, а именно в это время он покинул свое
физическое тело, он стал для меня и Учителем, и любимым другом.

Немного позже Идрис Шах
ввел меня в Круг своих друзей, тогда и началась сказочно интересная
жизнь!



Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими

(16.06.1924-23.11.1996 гг.) - великий Шейх суфиев, писатель и ученый,
родился в Симле (Индия) в выдающейся Хашимитской семье, родословная
и титулы которой восходят к Пророку Мухаммаду, что подтверждено и
засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 г. Идрис Шах
много лет провел в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы,
собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения
египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и
других традиций. Умер в Лондоне.


Основная работа - Суфии, в которой дается сравнительный анализ
христианской, иудаистской и суфийской религий. Двадцать одна из его
книг составляют своего рода подготовительный минимум для
размышляющих о мире людей. Книги - Мыслители Востока, Учиться, как
учиться, Сказки дервишей, Магия Востока, Волшебный монастырь и др.



Страничка на Сказках Мудрецов

Продолжу.
Общение было настолько увлекательным, что некоторые наиболее яркие
разговоры с друзьями я записывала в стихах. Дело это оказалось очень
непростым, так как я совершенно не умела писать ни в стихах, ни в
прозе, а мой почтенный возраст не предполагал видеть меня в качестве
ученицы. Но мои новые друзья быстро развеяли это недоумение: они
стали учить меня сами, причем, что удивительно, не жалели для этого
времени…

Теперь Друзья иные у меня,
Что рядом всякий миг, а эхо - я...
И нет часов разлуки, нет веков,
Как колокол звучит набат миров,
Кружащихся в движенье бытия…
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2010 12:52 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


автор фото


Часто тем, кто не знает суфиев,
Представляется, будто они
Словно флюгер в обличии мумии -
Изменяют все мысли свои...
"Да" и "нет " в их устах так схожи,
Словно капельки близнецы.
Мир суфийский - Прокруста ложе,
А пред суфием все - птенцы.
Но несуфию не постигнуть
Зазеркальных иных миров.
Легче замок в яйце воздвигнуть,
Чем пройти сквозь судьбы покров.


...фрагмент эссе "Волшебный суфизм"...


Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь чистому сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.

Квантово-волновая реальность это восприятие взаимодействия прерывного (постигаемого умом) и непрерывного (ощущаемого душой) в едином. Само единое это то, что хранится извечно, как Единяющий Закон, гармонизующий и приводящий все порожденное к себе самому. Любое неравенство уравновешивается зеркальным по смыслу и воплощению отражением. И, если Закон нарушается хотя бы в мельчайшем, образуется подделка сказочной реальности, возникает иллюзия времени, имеющего начало и конец. Это всего лишь дополнительные витки медленного осознания наших судеб, искаженных сказочных событий, где все нарушения и нарушители иллюзорно рождаются и умирают ради следующей попытки понять истинный сюжет и возвратиться в искрометную вечную сказку Жизни Реальной, в водах сказочного течения Океана сознания.

Вот оно главное отличие мира сказочного, волшебно-суфийского, от мира обычного. Но не будем говорить о самом суфизме, поскольку тысячи книг уже рассказывают об этом едином потоке сознания любви, вневременном мире Сердца, питающем собою, как наичистейшим источником вод жизни, все религии, гностические, мистические, эзотерические течения. В этом потоке все древние мистерии, мифы, легенды, саги, притчи, сказки народов мира, сказки Соломона, Руми, Джами, Аттара, Зун-н-нуна, Сухраварди... разве мыслимо перечислить всех Авторов... Ограничусь лишь кратким высказыванием величайшего иранского поэта Хакани (ум. 1190), сказавшего: «Я чист, потому, что служу чистоте суфия». Чистоту суфия словами или образом не выразить, можно лишь внезапно ощутить ее сердцем, радостно трепещущим и принимающим с благодарностью любое событие жизни, как принимают волшебники чудеса, а ангелы небесную пищу. Ощутить блистательный свет чистой любви. Это и есть чистосердечное восприятие мира. В свою очередь такой детский взгляд на мир не допускает в сознание ни смерти, ни проявления ненависти, зла, насилия, даже споры становятся лишними. Мир - отражение внутреннего настроя человека. Все видимое нами есть и внутри нас, это необходимо помнить, когда мы накапливаем образы в восприятии. Нужно стремиться отражать внутри себя лишь то, что сами хотим проживать в судьбе своей. Накапливать и сохранять, вычищая весь хлам и отжившие догмы.



Говорится, натуральная пища – здоровое тело;
добрые намерения и отзывчивость - богатство души.
Благородные поступки – сила духа.
Сочетание достоинств – великое искусство жить вечно, творчески, радостно.


Волшебным суфизм называется еще потому, что суфии живут безвременными и бесконечными сказками, полными таинственных смыслов. Суфий - сын Мгновения, сказочник видящий сразу все времена в одном неповторимом Мгновении, как зеркальный шарик «видит» и отражает сразу все вокруг себя в себе. Безвременными называются такие сказки, что словно спелые, бархатистые персики на дереве притягивают взор, дразня ароматом, покачиваясь от ветерка на веточках. Для взора, перетекающего от одного персика к другому, время идет привычным образом, а для самих плодов, связанных единым древом, как дарителем чуда, все события одновременны. Ведь персики-сказки растут не на обычном персиковом дереве, а на вечном Древе Жизни. Каждое волшебное мгновение вмещает в себя все времена, если это мгновение суфия.

Но где берут начало сказки,
Откуда льются чудеса?
В руках волшебной мысли краски!
Все спицы чуда-колеса
Времен далеких,
Тьмы таИнства,
И тех времен, что нам известны.
Но след от Колеса Единства
Неповторим, как тайна бездны...

Откуда чудо? Жизнь откуда?
Исток найдешь однажды сам,
Когда в себе отыщешь чудо,
Поверив сердцем чудесам.
Бывает, за одно такое мгновение человеку даруется тысяча лет опыта земного бытия... Волшебства в нашей жизни случаются, но в царстве суфия они происходят закономерно. Из них сотканы все его мгновен-и-я. И потому вместить в слова такое чудо невозможно. Мыслимые попытки или уловки создают лишь юмористическую картину всезнающего ребенка, не умеющего ни писать, ни изъясняться.




_________________
Желаю сказочного мировосприятия

Последний раз редактировалось: Феано (Пт Янв 21, 2011 7:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 7:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В добавление к вышеуказанным ссылкам по суфизму, книга
Кеннет Райнер Джонсон "Феномен Фулканелли". Тайна алхимика 20 века.

В ней хорошо описаны Суфии, их происхождение и их Учение.

"Суфии представляют собой одновременно организованное и неорганизованное движение. Наряду с суфийскими орденами, от которых произошли многие средневековые братства., существуют также индивидуальные искатели и учителя, разбросанные по всему миру. Суфий не обязан путешествовать из страны в страну, сравнивая религии и теологические системы. Он принимает из каждой лишь то, что созвучно его личной философии. Его путь может быть и сугубо внутренним. Но при этом не должен отворачиваться от мирской повседневной жизни. Служа суфизму, он служит Бесконечному, себе и обществу Он не может отказаться ни от одной из этих обязанностей и стать, или остаться при этом суфием. Единственные заслуги, имеющие хоть какое-то значение, обретаются лишь в пучине искушений.

..Суфии принесли в Европу тайную мудрость, принеся её раньше, из Египта. Когда сарацинские войска вторглись в Испанию, с ними пришли и посвящённые из эзотерических школ, которые, наряду с каббалистами и иудейскими рабби, основали новые центры своего учения...

Считается, что первый исламский рыцарский орден был основан в 7 веке Мухаммедом для защиты великих караванных путей и прежде всего переправлявшихся по ним женщин и товаров. Точно также три века спустя был основан орден рыцарей Храма, чтобы взять под защиту пути паломничества в Святую землю. Арабское слово для обозначения рыцарства - адхар, означающее также "прекрасных женщин". От этого корня берёт начало имя Хидр - святой покровитель суфийских групп, Халка. Хидр идентичен святому Георгию, пришедшему из Персии и ставшему около 1350 года покровителем рыцарских орденов Подвязки. На арабском слово, обозначающее Подвязку, символизирует
связь между учениками групп - Халка.
Смирение превозносится как главная цель любого истинного искателя: он должен воздерживаться от привычных оценок и взглядов, пока не поймёт, кто он такой и какова его роль в жизни".

Сам "феномен Фулканелли" очень хорошо изложен.


***
ЩЕДРЫЕ И ВЫСОКОМЕРНЫЕ

Имеют репутацию в миру
Безумно щедрых и высокомерных
Все суфии... Добавить я могу
И третье вслед звено - да самых верных...

За что высокомерными зовут?
За то, что суть свою не раскрывают
Для жаждущих... Такие не поймут
От алчности, но этим укоряют...

А щедрость, непривязанность к вещам,
Является зеркальным отраженьем
Их щедрости к духовным очагам,
И мудрости, проявленной в решеньях.
Рассказывают...
Шел однажды спор
О том, кто самый сильный суфий в мире.
Судей свели до трех, и приговор...
Был вынесен - Проверить Круг пошире.

В Кругу суфийском много мудрецов
Достойных, уважаемых в народе,
Которых почитают, как отцов.
Средь них искали лучших в своем роде.

Нашли... Остановились на троих,
Кто был достоин звания такого.
Отправили письмо... Один из них
Посыльному ответил очень строго:

- Ты мне прочел письмо, что Друг в беде...
Я понял бы без слов. Ты отнял Время!
Возьми, что нужно Другу и тебе...
Уйди и не мешай, тут зреет семя...

- Щедрее в мире нет! - так Круг решил,
Неслыханно он горд, высокомерен.
Второй посол к второму поспешил,
И был, как первый, в первенстве уверен.

Вернувшись в Комитет, второй сказал:
- Слуга, покой того оберегая,
Недвижимое с движимым отдал,
К хозяину меня не допуская...

- Да, видимо, щедрее нет того,
Кто так высокомерен, до предела.
И к третьему отправили письмо.
Посыльный рассказал, как было дело:

- Мне щедрый суфий дверь свою открыл.
А, выслушав письмо, ответил строго:
- Недвижимость и вещи - подарил
Я Другу,
Подожди еще немного...

И вышел этот щедрый человек.
Пришел агент попозже: - Ты посланец...
От Друга, что в беду попал, как в снег?
Тут деньги. Передал их новобранец.
Он в рабство продал сам себя, и вот
Тебе передаю я все для Друга...
Ах, если б у меня был Друг, как тот,
И мне помог бы в случае недуга...

Безмолвствовал на это Комитет.
................................

Три месяца прошло... И вот, однажды,
Один из тех троих напал на след,
Где разыскал раба среди отважных.
Да вот, какой меж ними разговор.
( Один из Комитета был тем Другом, что помощи просил)
- Закончен спор!
Победу взял без шуток ты над Кругом!

Но, шутка уж заходит далеко.
Пора мне вызволять тебя из рабства...
- Проблема разрешима и легко,
Без лишнего притворства и лукавства.
Запомни, шутка может и не быть другому шуткой...
Кто как понимает.
Три года по контракту мне служить.
Я - Тот, кто сам себя же выкупает...




_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 2:52 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мировоззреньем не является суфизм.
Суфизм есть вИдение, любовь к Существованью,
Подход к Реальности влюбленного сознанья,
Не размышления о нем, а грани призм...

Что отражают цело-цельное Одно,
Где нет нужды бороться или сомневаться.
Разумный довод - есть насилие... порваться
Способна мысль, мировоззрения звено...

Но суфий - сказочник, таинственный шарманщик,
С открытым сердцем, без насилия живет,
В иных мирах об этом мире песнь поет,
А в этом мире говорит он, как обманщик...

О тех невидимых краях и островах,
Где он живет, любовь и веру умножая...
Одновременно здесь и там переживая
Одно прекрасное, что слышится в стихах...

Вам нет нужды бороться
за существованье!
Оно вас ждет!
Так подойдите же к нему...
Как можно ближе, чтоб влюбиться поутру.
Оно отдаст вам все секреты мирозданья.

Так терпеливо ждет Оно, когда вы сами
К нему приблизитесь, и сердце распахнет
Навстречу утренней любви и воспоет
Суфийской сказкою, младыми небесами...

Мировоззреньем не является суфизм...


_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 10:48 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Cуть религии – тайна Рассвета,
Смысл религии – мысль о любви.
Вспоминая скрижали Завета,
Словом знания не покриви.

.

_________________
Желаю сказочного мировосприятия

Последний раз редактировалось: Феано (Чт Май 27, 2010 10:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 10:54 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Cуть религии – тайна Рассвета,
Смысл религии – мысль о любви.
Вспоминая скрижали Завета,
Словом знания не покриви.

Не пиши на листах ни молитвы,
Ни законы, и не сотвори
Ни кумира, ни бога, но ритмы!
Ритмы сердца любовью дари.

Святы заповеди не писаньем,
Ритуалы важны для актеров…
Постигая в себе мирозданье,
Обойдись без подсказки суфлеров
.




ОЧНУЛАСЬ ДУША

От глубокого сна вдруг очнулась душа,
Словно птица взмахнула крылами,
Да взлетела на Небо, как быль хороша,
Наполняя мир чудо волнами…

Залилась сладкогласною песней земной,
Пробуждая в мирах вспоминанье
О далекой Дали, что навечно с тобой,
О волшебной Стране яснознанья.

Тихой сказкой наполнила соты времен,
Мед столетий по кубкам разлив,
В этих сказочных винах был дух опьянен,
И пропел свой любовный мотив…

Дух, обнявшись с душою, промолвил ей так:
- Свято Слово мое сохраняй!
Пробуждая людей, подавая им знак,
Направляй яркой сказкою в рай.

МНЕ ГОВОРИЛИ…

Мне говорили, что сомнение полезно,
Что хорошо учиться многому, чтоб знать,
Не сомневаясь в силе знанья; побеждать…
Мне не сказали,
что возникнет в сердце… бездна…

Мне говорили, что любовь спасает мир,
Что дети - радость, а родители - святое,
А мы в страданиях живем, ища благое…
Мне не открыли,
как рождается… эфир…

Еще твердили мне о крепости законов
Всечеловеческих, физических, прямых,
Но мы живем в преступном мире понятых…
Сказать забыли…
о сиянии престолов…

Мне постоянно говорили, повторяя,
Что цель у каждого своя, судьба своя…
Но не сказали, почему моя Земля
Плывет в пространстве,
свет светила… отражая…

Еще сказали, что планеты, как и люди,
Необходимостью вращаются в пути,
И возвращаются, чтоб нечто обрести
Во благо опыта,
забыв сказать… о чуде…

От многих слов, что говорили мне, я глохла,
И, наконец, оглохла в мареве толпы
И бесконечной, пустословной суеты,
Ведь я без света звезд почти уже… засохла…

Но вот однажды… Я забыла все слова…
Все мысли умные, что ткут рисунком дни,
Рождая травы и леса, болота, пни…
Цивилизацию, земные города…
Науки точные, художества, картины,
Искусство танца и войны, игру умов,
Рождая истину в обители лгунов,
Основу прочности для злато середины…

Я позабыла школу… мудрости земной…
И вдруг очнулась в мире звезд искринкой малой,
Росой рассветною, прозрачно-небывалой…
И создала из искры…
Солнце - мир иной.

Воссоздала его Создателю в подарок,
Тому, что скрыт во мне,
Властителю Вселенной!
Великолепию из Вечности Мгновенной,
Мы сотворили мир Монады тысяч арок…

И пробудили ото сна Воспоминанья,
Мы тьму Времен зажгли созвездиями чуда.
Так Млечный Путь поИт с серебряного блюда
Все души жаждущих плодов от Мирозданья.
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 12:30 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Приглашаю вас на открытие нового сайта

ЭХО РУМИ





Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь...

Ал-Бистами, Абу Йазид (Байазид) Тайфур б.ўИса (ум. 875 г.) -

прославленный персидский суфий, родом из г. Бистама (на северо-западе Ирана).
Его дед был героем, принявшим ислам, отец принадлежал к знати. Два брата ал-Бистами - Адам и Али, также стали аскетами.
Для учения ал-Бистами характерны, прежде всего, экстатический восторг и опьянение любовью к Богу, всепоглощающая страсть к которому приведет возлюбленного в конечном счете к слиянию с Ним. Опираясь на личный опыт психических состояний, ал-Бистами пришел к заключению, что при абсолютном погружении в размышления о единстве божества может появиться духовное ощущение полного исчезновения собственного «я». Этому состоянию он дал название фана (небытие, исчезновение).
Ал-Бистами не оставил после себя трудов, но до нас дошли 500 его изречений.

Позволь, о, Господи, мне не существовать!
Доколе между нами будет «я» стоять?

((()))

Суфизм пришел к нам не из слов и разговоров,
Возник из голода он, да из отреченья
От сети рабства. Из великого теченья
Духовной силы из Божественных просторов.

((()))

Благочестие живущих в небесах
Я себе в подушку нынче положил.
Благочестием семи земель зашил.
Да и сплю на ней! Свидетелем - Аллах!

((()))

Мир - обман. Но здесь, воистину, Аллах.
Я - Аллах, иного Бога нет в веках!

((()))

Себя я сбросил так, как кожу змей,
И, в суть свою взглянув, поверил Ей.

((()))

Что на вопрос - Кто дома - я б ответить мог?
- Под этой кровлей никого нет, только Бог.

((()))

Бог знает все, в чем я нуждаюсь,
Я не молюсь, не сомневаюсь...

((()))

Что мне понадобится - то дает мне Он,
Господь всеведущ, Он - единственный Закон.

((()))

В дверь постучались... Байязид спросил: - Кого?
- Мне Байязида! - Я и сам ищу его!

((()))

Все сведения о Боге - в человеке,
Познание Его - в уме людей,
Любовь Его - в душе уже твоей,
А сердце Бога - в сердце... в каждом веке...

((()))

Когда печаль приходит в сердце, чти удачу.
Ведь без нее ты не решишь свою задачу.

((()))

Подобно лампе, окруженной зеркалами,
Сияет сердце бесконечными лучами...

((()))

Вновь посвященный - дисциплине подчинен,
Но соблюдение Истин - больше, чем Закон.

((()))

Нет и пылиночки желания мирского
В свечении сердца: свет не ведает земного.
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2011 4:33 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Обхожу свои владенья
От восхода до заката…
В переливах песнопенья,
В отраженье бликов злата…
И в ночном небес сиянье
Я без сна и утомленья -
В изумрудных вод дыханье,
В непридуманных мгновеньях,
Колокольных перекличках
Русских сказочных напевов,
В поученье мудрой притчи
В парусах у каравеллы…

Обхожу я мирозданья,
Создаваемые духом,
Сквозь алмазное сиянье
Проникая в сердце слухом…
Мне по очереди дивы
Вод морских свои сюжеты
Поверяют, да игриво
Хороводят до рассвета…
Я, за ними устремившись,
Улетаю в безвременье,
И, на ось Земли пролившись,
Возвращаюсь в мир терпенья…


На Волшебном Острове Эхо
открыта для ознакомления ГОРА МЕРУ - http://sseas7.narod.ru/goldfl1.htm





_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 4:27 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Суфий в мире России 2012

Повторюсь в предисловии, что речь в моих эссе идёт о внерелигиозном суфизме.



"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит
никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого
верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи.
Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или
христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно
тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы
перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое
собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а
другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать
суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную
доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и
посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности
следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все
остальное приложится”. Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях,
суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой
центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего
сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял
божественный светильник в руку, все сущее становится понятным.
Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все
для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем,
самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему
великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал
утрачен..."
Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан



Цель суфия в работе над собой и окружающим миром – преобразование своего восприятия творческими импульсами до состояния самотворения, до того состояния, когда человек, перестав разделять себя и природу мира, вольётся в гармоничное самодвижущееся колесо космической Жизни. Но до этого состояния любому из нас приходится проходить очень долгий и нелёгкий путь с остановками, стоянками и закольцованными участками, необходимыми для самосовершенствования и укрепления полученного знания. Знания творчества. Что касается применения методов суфийской учёбы в условиях привычного социума, то тут важно отметить следующее.



Прежде всего, обществу необходимо перестроить тенденции развития от общества потребителей до общества дарителей. Что это на деле может означать? Это значит, что в системе приоритетов как общества в целом, так и для каждого человека, на первое место встанет нужда творческой самоотдачи, которая единственно и может направить человека к искомой им цели – духовности и эволюции души и ума. Собственно говоря, все творческие люди, а также увлеченные люди дела, имеют и всегда имели эти приоритеты в себе самих, это данность их природы. Но неумолимая ориентация социума на ценности потребления ослабила эту данность в большинстве случаев, заразив потребительством даже талантливых и осознающих мир в себе людей, творцов разных видов искусства, изобретателей и ученых. Такое проявление кажется странным, потому, что каждый из обозначенной группы людей чувствует необходимость самоотдачи именно в интересах общества, и каждый говорит себе, что его труд во благо народа. Однако, на деле, его труд чаще всего оказывается ненужным или невостребованным, по крайней мере при его жизни. Востребованными становятся лишь коммерческие предложения и идеи. Дельцы-кукловоды, а их мастерство постоянно совершенствуется компьютерными технологиями, чутко держат руку на пульсе новых, передовых изобретений, инстинктивно понимая, какому новому изобретению будет отдано ближайшее будущее, и умышленно задерживая это изобретение от внедрения, исходя из будущей выгоды. Это же касается и новых общественных теорий, идей организации гармоничного общества. В самом деле, зачем и кому из кукловодов нужно гармоничное развитие, если энергия денег образуется и растет именно из-за неумения согласовывать природные потоки энергии. Те, кто делает деньги на деньгах, паразитируя на теле людей труда, очень дальновидны и умны. Они используют в идеологических целях главный козырь - религиозные убеждения людей и чаяния благородства души, сострадающей и щедрой. Представьте себе настоящий кукольный спектакль. Если все куклы (все народы) разом захотят жить дружно, то никакого сюжета реализовать будет невозможно. Сюжет о спокойной и равномерной дружбе неинтересен обществу потребителей и не выгоден кукловодам.


Им, обеим сторонам, обратите на это особое внимание, нужны острые и неожиданные сценарии общеполитической картины, образы всемирных катастроф и битвы народов, им нужны образы героев, победителей, следовательно, нужны образы врагов и сами войны.

Ты узнал о правилах движенья
Звёзд и эволюции земной,
Но без правил - ложь и самомненье,
Что стоят над каждою страной.


Итак, все мы знаем, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Общество составляет как условие нашего проявления, развития талантов и ума, чувств и умений, так и цель нашей жизни. Где бы и как бы мы ни жили, мы придумываем лучшую жизнь в обществе себе подобных, ибо любое одиночество – условно. На самом деле, одиночество это увлечение мысли и души в более тонкие сферы жизни, где имеется невидимое пока общество, тут и своя география, история, и особая структура, и цели, невидимые нашими органами восприятия до некоторых пор.



Суфий является мостиком между миром видимым и невидимым, но не просто невидимым, а именно таким, которому соответствует его душа, его мечта и возможности ее реализации. По этой причине и говорят: суфий в миру, но не от мира. Как друзей мы выбираем по склонности характера, по душе, так и миры будущего каждый из нас выбирает по себе. Параллельность миров – дело самое обычное, это можно видеть даже в нашем обычном времени, ибо сколько людей, столько и взглядов на одно и то же. Однако есть то, что мы привычно называем объективной реальностью, а именно, общепринятая картина мира, реализованная нашими предками такой, какой сумели ее увидеть и воплотить. Борьба интересов на материальном плане бытия не является чем-то чуждым природе человека, его желаниям, порою даже скрытым от самого себя.



Итак, общество потребителей может и должно бы преобразовать себя в общество дарителей. Что для этого необходимо поменять в восприятии, в сознании и образе жизни? А нужно для этого, не отрывая себя самого от данного общества, продвигать идею общего блага, идею самоотдачи во имя гармонии и красоты, во имя эволюции Человечества. Видите, как мало надо для реализации большой и великой цели – гармонизации отношений между странами и людьми.

Как уйти из мира, не вернувшись
К прежнему, как к старому корыту?
Только в подвиг духа окунувшись,
В таинство, и дверь всегда открыта.


Теперь вернёмся к нашей действительности. Мы много и пока безуспешно говорим о бездуховности, об излишней потребительской позиции, об экологии и путях к светлому будущему. При этом многие понимают, что начинать надо с себя, начинают и оказываются в некоем вакууме. Мы отрываемся от окружения, от социума, полагаясь на свой особый путь к светлому миру. При этом пирамида ценностей смещается и строится нами уже на новой основе. Действительно, мир расцветает, когда на душе поют птицы и цветут цветы творческих садов. Вдруг, через какое-то время, нас задевает одно из колёсиков несовершенного социумного механизма, мы возвращаемся в мир обычный и наталкиваемся на всё его несовершенство и умирание в бездуховности. Одновременно с этим, мы видим друзей, радостно улыбающиеся лица, понимаем, что не все безнадёжно, а только в том участке, который вдруг нас задел плечом. Но не тут-то было, участок, задевший нас, маленькое противное колёсико цепляет за собой другие, более тяжёлые последствия, наваливающиеся на наше бытие своей неумолимой прозой жизни. Да, человек живёт на земле, в обществе себе подобных и должен зависеть от других, как листик зависит от веток и ствола.


Что же является ветками и стволом? Чем питаются социумы и каждый из нас в отдельности? Какая такая энергия ведет нас за собой, как река жизни, вовлекая в новые воды новых времен? Да ведь мы уже много раз рассуждали на эту тему и выяснили, что единый духовный поток разделяется и оформляется в виде религий, единый корень жизни разделяется и проявлен родами и расами, нациями и этносом… И мы знаем, что питанием жизни являются не деньги, а природная энергия, что деньги лишь создают комфорт и беспечность жизни, культурную оболочку, отказаться от которой мы не в силах, хотя и придётся однажды. Итак, обратимся к стволу и ветвям – к религии и религиозному отношению к жизни. Если вы уже переросли уровень официально признанной государственной религии, и уже приблизились к ощущению религиозного созерцания мира, к миру в себе и приятию окружения, каким бы оно ни было, то перед вами встает вопрос – зачем я здесь? Почему я нахожусь в этом почти чуждом мне мире, хотя сам достиг в душе гармонии? А потому, говорит внутренний ваш голос, что есть незавершённые дела, что я должен сделать нечто важное для отставших в развитии людей, для своей страны, общества и, в конечно счете, для всей планеты. Но что я могу? Что реально мне подвластно, когда миром правят мамона и политики, охваченные земными целями?


Присмотрись к любому малому листочку,
И откроешь мир волшебный для себя,
Так и в каждом человеке, ставить точку
И оценивать по истине нельзя.
Даже если злобен он, в ином мгновенье
Проявляет и любовь, и вдохновенье.


Вот на этом месте вашего размышления и приходит, наконец, спасительная мысль, что сама мысль гармонии любви и есть ваше действие, когда она направлена точно в цель и несет в себе желанный свет для темного мира. Она становится для него искомой пищей, энергией жизни. Она побеждает тёмные царства эгоизма и воинственные амбиции в них самих, на уровне невидимого мира между небом и землёй. Она пропитывает ствол и ветви влагой Жизни, несущей всем листочкам необходимую им пищу. Но… момент истины бесполезен для того, кто нуждается в целом ее получасе.


Ход природы мира - без противоречий,
Человек нарушил мерный ход времён,
А свои проблемы он взвалил на плечи
И детей, и внуков, тех, кто не рождён.
Но зачем природе нарушенье ритма?
Надоест терпеть ей - и болезнь смахнет,
Не помогут деньги, силы и молитвы.
Средство исцеленья – сердце, что поёт.


Да, конечно, я наивная поэтесса, но даже мне не придёт в голову обращаться к кукловодам с призывами оставить их кукол в покое, что, дескать, сами куклы и разберутся, как им жить и с кем дружить. Тем не менее, наши философы, ученые и общественные деятели постоянно и горячо призывают правительство обратить внимание на бедственное положение народа, на уничтожение русской культуры и вопиющую несправедливость во всех сферах труда, взывают к совести всех мастей чубайсов и укрывшихся за границей или тройными заборами новых русских. Ну, скажите мне на милость, разве это умно, имеет смысл? А как же, - ответят мне призывающие, - мы рупор народной демократии, мы защитники справедливости, коммунисты, спасители угнетённых крайней нищетой людей. Да никакие вы не защитники, и не спасители, вы - разжигатели огня на пепелище… Зачем возбуждать злость обездоленных людей? Словами им не помочь. А разжигать огонь надо бы по науке, как учил этому искусству еще древний Эзоп, чьи басни остались для многих из вас всего лишь изящными шутками и нравоучительными историями, увы. Перечитайте хотя бы некоторые из них с пониманием их вневременной актуальности. Политики всегда были политиками, в любые времена они манипулировали сознанием масс, управляя, как податливыми на красивые речи куклами, людьми. Так что, не красноречивые призывы к справедливости нужны людям, а действия.


Узнаем ли мы, кто страной управляет,
Кто куклам диктует «политику власти»?
Народ над кофейною гущей гадает,
Рабу при любом управленье нет счастья.
Но слава иллюзиям, сказкам душевным,
Они воскрешают в нас веру в себя,
Питая своим ароматом волшебным
Миры, что внутри нас! Добавьте огня!
И раб посмеётся над стылой темницей,
Но нищий народ - как во тьме города…
Россия жива, хоть и хмурые лица,
Духовного лидера жаждет страна.


И не подумайте, что я призываю к революции на баррикадах, это все давно в прошлом, и результаты подобных цветных революций, с умом регулярно организуемых кукловодами, давно и хорошо изучены нами. Я призываю к революции в вашем собственном сознании. Пока мы, ушедшие вперёд в духовном развитии люди, цепляемся за общество потребителей, пока упиваемся достижениями новейшей техники, супер машин, компьютерных технологий, новостями СМИ, не понимая или забывая о последствиях такого увлечения, мы являемся вкусной, лакомой пищей для кукловодов, я бы сказала, их умным подарком судьбы. Что дают нам новые информационные технологии и следование за бурным техническим и технологическим прогрессом сегодня? Да то, что каждый человек уже стал зомби, его контролируют одновременно по сотням параметров, вкусам и предпочтениям, талантам и активности, опасности для властьимущих. Выявить опасное звено в хорошо организованном спектакле сегодня - просто дело техники, не требующее особых усилий. Мы изобличаем себя сами, душим своими же руками.



«…Важным свойством разумного человека является способность предвидеть угрозы и риски. Это требует мужества, недаром Кант считал, что девиз разума – Audesaper («имей отвагу знать»). Предвидение опирается на анализ предыдущих состояний, для чего необходим навык рефлексии – «обращения назад». Общество без рефлексии беззащитно. Первым шагом к общему кризису у нас и стало отключение памяти и порча инструментов рефлексии. Это изменение в конце 80 х годов было массовым и поразительным по своей моментальности…» С.Кара-Мурза



В отличие от нас, большинства, у которых средствами политической пропаганды уничтожены рефлекторные сигналы опасности, управляющая элита чутко следит за ростками здравой мысли кукол. Дискредитировать или попросту вывести со сцены любую поумневшую куклу – да запросто. Подполье или катакомбы? Да ради бога, тем легче справиться с изолировавшими самих себя кучками умников. Но что же нам делать? Вот этот вопрос и должен волновать сегодня тех, кто понимает ситуацию изнутри, но и в состоянии взглянуть на нее же снаружи. Вот, что важно, разворачивая в себе сферическое восприятие мира, мы обязаны владеть обеими сферами единого пространства времени, в котором существуем здесь и сейчас. Весь бесконечный спектр взглядов на мир и ситуацию в нём мы обязаны рассматривать не только дискретно, но цельно, задавая вектор и ставя при этом реальные цели. Жить в обществе и быть свободным от него не удастся ни тут, на нашей земле, в нашей стране, ни там, где мы когда-либо сможем оказаться, даже перевоплощаясь или перемещаясь из мира в мир. Чтобы стать гражданином мира, нужно прежде научиться быть хорошим гражданином своей страны, своего социума. А для этого следует умерить умствования, наукообразные теории о развитии, жажду потреблять товары или информацию, и послушать, а что же там, внутри меня самого, говорит душа, куда зовет, чего хочет…

В восходящих токах –
смысл преодоленья,
В угасанье темы –
нового задел,
Так живи душою, и дари мгновенья
Каждому, кто нынче просто не сумел.
Подари вещицу, книгу, мысли, деньги,
Доброе участье, дружеский совет.
Не стесняйся видеть ложь и мрачность тени,
Даже им улыбка вновь подарит свет.

«…Способствовать обеспечению людей средствами, помогающими им придерживаться принятых общественных норм и в то же время приобретать понимание более глубокой истины, не нарушая при этом собственного равновесия и равновесия своего общества, — это и есть цель суфийского образования. Как сказал один суфий: «Если даже обычные люди, признающие несовершенство своих познаний, способны поддерживать общество, насколько же эффективнее может сохранять равновесие суфий, учитывающий и законы окружающей среды, и то, как эта среда сочетается с Абсолютной Реальностью».
- Идрис Шах



Обсуждение ведётся на форуме «Галактический Ковчег» - Волшебная Страна суфизм


_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 456
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



О, Билал мелодичный и сладкоголосый,*
С высоты минарета ударь в барабан,
Призывая к молитве в прозрачнейших росах
Наши души земные, смывая обман,
Очищая всю грязь неземной чистотой,
Что вода принесла из владений Его,
Милосердие вышнее - в облик земной…
Устремимся навстречу из мира сего.
Всемогущего свет - пища глаз и души,
Даже тело изменится щедростью света,
Мир как пиршеский стол в ореоле тиши,
Но не видят слепцы эту благость ответа.
О, Господь бесподобный, Собой одари,
Раз уж Ты даровал нам кольцо этих слов,
То возьми наши уши, туда отведи,
Где вино Твоё пьют, где влюблённости кров.
Ты открыт для мужчин и для женщин равно,
Отвечаешь любому и благ Ты ко всем,
Даже если беззвучно молитвы зерно,
Открываешь сто врат, похищая в Свой плен,
Наполняя дарами сердца, ставишь знак
Ты на камень духовный и камень мягчает,
Сохраняя тот оттиск, как вечности зрак.
Так Твоё милосердие жизнь увенчает.
Из-за букв Твоих разум в смятенье пришёл
И небытие стал восхвалять, ибо тут
Больше верности, чем в проявленье времён,
Для влюблённого нет ни часов, ни минут…
Сделав разум чтецом этих образов, Ты
Пишешь облик её: губы, родинку, бровь
Той Возлюбленной сердца, чьи святы черты,
И чьё имя в Тебе восславляет Любовь.

О, Билал мелодичный и сладкоголосый,
Твоё эхо звучит в воскрешённых сердцах,
И не сыщешь в мирах слаще мёда, чем росы
Вечных сказок о древних земли мудрецах.


*Согласно преданию, Мухаммад, будучи утомлен, обращается с этими словами к Билалу б Рабаху аль-Хабаши, первому муэдзину мусульманской общины, обладателю прекрасного голоса, чтобы тот произнёс призыв к молитве.

в качестве основы использован 5 Дафтар книги - Джалал ад-дин Мухаммад Руми "ПОЭМА о СКРЫТОМ СМЫСЛЕ 1-5 Дафтар".
СПб.:Петербургское Востоковедение, 2007-2011.- 2248 с

((()))

Море Руми -
http://sseas7.narod.ru/rumi.htm
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2015 4:38 pm
Заголовок сообщения: Джалаледдин Руми
Ответить с цитатой



Джалаледдин Руми


Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас,
Она бeссмертна - а умрет лишь то, что видит глаз.

Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих:
Исчезли вовсе не они, а отраженье их.

А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем.

Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом,
Потом животным - тайна тайн в чередованье том!

И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен,
Твой облик глина приняла,- о, как непрочен он!

Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.

О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись -
И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.



Перевод Д.Самойлова





Последний раз редактировалось: Galina (Вс Янв 03, 2016 9:59 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СИЯНИЯ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ: Плато Созерцания Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net