не является
«томимой жаждой» страной. Между прочим, некоторые, сохра*.
няя d, истолковывают слово polydipsion путем фигуры гипербата и как
случай синалефы с союзом de, так что стих будет читаться так:
Я
отягченный стыдом отойду в poly d’ipsion Аргос,
с 371 т.
е. я отойду polyipsion Argosde, где Argosde стоит вместо eis’Argos. 22
8.
Одна из рек, протекающих через Арголиду, — это Инах, но есть
и
другая река в Арголиде— Эрасин. Последний берет начало из Стимфала
в Аркадии, т. е. из озера, которое носит название Стимфальского; там
как рассказывают мифы, жили птицы, которых Геракл прогнал стрелами
и бубном: и сами птицы называются стимфалидами. Говорят, что Эрасин
скрывается под землей, а затем появляется на поверхности в Арголиде и
орошает равнину. Эрасин называется также Арсином. Другая одноимен
ная река течет из Аркадии к берегу около Буры; есть еще Эрасин эретрий-
ский, а также в Аттике, около Браврона. Показывают также источник Ами-
мону вблизи Лерны. Озеро Лерна, место действия мифического рассказа
о Гидре, находится
в Арголиде и в области Микен; от происшедших там
очищений пошла поговорка: «Лерна бед». Таким образом, писатели со
гласны, что эта область богата водой; хотя самый город расположен в без
водной местности, в нем много колодцев. Эти колодцы приписывают Да-
иаидам, полагая, что те их открыли, отчего, говорят, и произошел стих:
Аргос
безводный дщери Даная содеяли водообильным;
(Гесиод, фрг. 24. Ржах)
писатели
добавляют, что 4 колодца были объявлены священными и нахо
дились в особом почете, вводя, таким образом, представление об отсутст
вии воды там, где она в изобилии.
9.
Основателем акрополя аргивян, по сказанию, был Данай,
которого
по-видимому, считали настолько выше его предшественников, царей этой
страны, что, согласно Еврипиду:
Чтобы пеласгами род доселе прозванный
Данаев
имя принял, законом повелел в Элладе он.
(Фрг. 228. 7. Наук)
Между
прочим, его могила находится в центре рыночной площади
аргивян и называется Палинфом. И я полагаю, что слава этого города спо
собствовала тому, что не только пеласги и данайцы, как и аргивяне, были
названы по его имени, но и остальные греки. Так, и более поздние писа
тели также говорят о иасидах, иасийском Аргосе, Апии и апидонах, но
Гомер не упоминает апидонов, под словом apia23 он скорее имеет в
виду
отдаленную страну. Чтобы доказать, что под Аргосом поэт имеет в виду
Пелопоннес, мы можем добавить еще и следующие примеры:
Аргивянка
Елена;
(Од. IV, 296)
Есть в
глубине конеславного Аргоса город Эфира;
(Ил. VI, 152)
- 354 —