7.
Из богов они почитают Гелия, Зевса и Селену, в особенности же
Селену, святилище которой находится вблизи Иберии. Обязанность жреца
них исполняет самый
уважаемый человек после царя; он стоит во главе
большой и густонаселенной священной области, а также распоряжается
рабами храма, многие из которых, одержимые божеством, изрекают про
рочества. Того из них, кто, став одержим божеством, в уединении скитается
По лесам, жрец приказывает схватить и, связав священной цепью, пышно
содержать весь год; затем приготовленного в жертву богине умащают бла
говониями и вместе с другими жертвами подвергают закланию. Жертво
приношение производится следующим образом. Кто-то из толпы, хорошо
знакомый с этим делом, выступает со священным копьем в руке, которым
по обычаю можно совершать человеческое жертвоприношение, и вонзает
его сквозь бок в сердце жертвы. Когда жертва валится наземь, они полу
чают известные предзнаменования по способу ее падения и объявляют
всем. Затем приносят тело в известное место и все топчут его ногами,
совершая обряд очищения.
8.
Старость у албанцев в чрезвычайном почете и не только
родителей,
но и прочих людей. Заботы о покойниках или даже воспоминание о них
считаются нечестием. Вместе с покойниками погребают и все их имуще
ство, и потому живут в бедности, лишенные отцовского достояния. Это мои
сведения об албанцах. — По преданию, Иасон во время своего путеше
ствия к колхам вместе с фессалийцем Арменом проник вплоть до Каспий
ского моря и посетил Иберию, Албанию и большую часть Армении и Ми
дии, как это доказывают находящиеся там святилища Иасона 6 и
некоторые
другие памятники. Далее, по рассказам, Армен происходил из Армения —
одного из городов близ озера Бебеиды, между Ферами и Ларисой. Спут
ники Армена заняли области Акилисену и Сиспиритиду вплоть до Кала-
ханы и Адиабены, а он даже оставил после себя одноименную с ним Ар
мению.
— 4П —