.. . шорник известнейший в Гиде обителью
живший.
(Ил. VII, 220)
При
этом добавляют, что местность эта лесистая, часто подверженная
ударам молнии, а жили здесь аримы. Ведь к гомеровскому стиху
Там средь аримов, в которых, повествуют, ложе
Тифея,
(Ил. II, 783)
прибавляют стих:
На лесистой земле и Гиды в краю плородном.
Другие
переносят место действия мифа в Киликию, иные — в Сирию,
а третьи — на Пифекуссы, указывая при этом, что тирренцы называют
обезьян 11 аримами. Четвертые называют Гидой Сарды, тогда как пятые,
наконец, принимают Гиду за кремль Сард. По мнению Деметрия Скеп-
сийского, наиболее заслуживают доверия те авторы, которые помещают
аримов в мисийской стране Катакекавмене. Пиндар же соединяет мифы,
относящиеся к Пифекуссам (которые лежат перед областью Ким), с ки
ликийскими и сицилийскими мифами, потому что, по его словам, Тифон
лежит под Этной:
...тот, кого
некогда
Славная вскормила пещера Киликии, ныне же
Над Кимою брега морем омытые
И над Сицилией косматые его гнетут перси.
(Пиф. I; 31)
И
в другом месте:
Вкруг него Этна цепью огромной
Раскинулась.
- И затем:
*
Один из богов укротил страшного
Тифона пятидесятиглавого, ты, силой,
Зевс-отец
Некогда средь аримов.
(Фрг. 93. Бергк)
Некоторые
же принимают сирийцев за аримов, которые теперь назы
ваются арамейцами, утверждая, что киликийцы, жившие в Трое и вытес
ненные оттуда, переселились в Сирию и отняли у сирийцев так называе
мую теперь Киликию. Наконец, Каллисфен утверждает, что аримы жили
вблизи горы Каликадна и мыса Сарпедон у самой пещеры Корикия; от
них-де и соседние горы получили имя Аримов. ω
7.
Вокруг озера Колой расположены могильные памятники царей.
У самых Сард на
высоком основании возвышается курган Алиатта, воз
двигнутый, по словам Геродота,12 населением города, причем большую
часть работы выполнили девицы. Он говорит, что все девушки зани-
— 587 —