все братья были та
городской площади, один из них подошел к ее двери
и, увидев трость
перед дверью, решил, что кто-то есть у нее. Но так как
все братья оставались на рынке, то он предположил, что у сестры прелю
бодей. Тогда он побежал к отцу и, приведя его в дом, убедился, что ложно
обвинил сестру.
26.
Набатеи — разумный и хозяйственный народ. Поэтому они подвер
гают расточителя имущества публичному наказанию, а тому, кто увеличил
его, дают награды. Так как рабы у них — редкость, то большей частью
они пользуются услугами родственников или же служат друг другу; этот
обычай распространяется даже на царей. Они устраивают угощение на
13 человек, причем на каждой пирушке присутствует по 2 музыканта. Царь
часто затевает попойки с большой пышностью, причем никто из участни
ков не пьет больше 11 кубков, каждый раз из другого золотого сосуда.
Царь держится настолько близко к народу, что не только обходится без
слуг, но даже сам иногда в свою очередь оказывает ответную услугу. Не
редко он отдает отчет в народном собрании, а иногда там подвергают рас
смотрению и самый образ его жизни. Жилища набатеев стоят дорого, так
как построены из камня. Города у них, оттого что они живут в мире, не
обнесены стенами. Большая часть страны богата плодами, кроме маслины;
вместо оливкового масла у них в ходу масло из сесама. Овцы там белорун-
с 784 ные, быки
большой величины, но в стране нет лошадей, работу которых
выполняют верблюды. Жители ходят без хитонов, подвязав вокруг бедер
передники, и в сандалиях — даже сами цари, которые облекаются в пурпур.
Некоторые товары совершенно свободно ввозятся к ним из других стран,
а других не ввозят совсем, в особенности, если они местного производства,
как например золото, серебро и большинство благовонных продуктов. На
против, медь, железо, а также пурпурные одежды, стиракс, шарфан, белая
корица, чеканные изделия, картины, статуи не производятся на месте. Мерт
вые тела они считают навозом, согласно изречению Гераклита, который
говорит:
Мертвых скорей, чем навоз, удалять подобает.
Поэтому-то
они погребают даже царей у навозных куч. Они почитают
солнце, воздвигая жертвенник наверху дома; ежедневно совершают возли
яние и воскуряют ладан.
27.
Когда Гомер говорит:
К черным проник эфиопам, гостил у сидонян,
эрембов,
(Од. IV, 84)
то у толкователей
возникает затруднение прежде всего относительно сидо
нян: следует ли считать их каким-то племенем, обитающим в Персидском
заливе, колонистами которого были сидоняне, живущие в нашей части
света, подобно тому как говорят о каких-то там островных тирийцах и
арабах, колонисты которых, говорят, живут в нашей части света, или же их
приходится считать самими сидонянами. Далее, вопрос об эрембах еще
— 724 -