Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

М. Баджент, Р. Лей, Г. Линкольн
Годфруа Буйонский
стр. 2 11.06.


***

Действительно, род Меровингов, низложенный в VIII веке, не исчез после Дагоберта II и его сына Сигиберта IV; он непрерывно продолжался по прямой линии и, благодаря династическим союзам и бракам, он включил в себя Годфруа Бульонского , который в 1099 году захватил Иерусалим, а также многих членов знатных семей и старинных и современных королевских фамилий - Бланшфор, Жизор, Сен-Клер (Синклер в Англии), Монтескью, Монпеза, Поэр, Лузиньян, Плантар и Габсбург-Лотарингских. Следовательно, меровингский род в настоящее время вполне законно получает преимущество в деле об этом блестящем наследстве.

***

Уже давно мы были убеждены, что за спиной тамплиеров существует и действует какой-то "орден". Поэтому, прежде всего рассмотрим одно утверждение из наших документов, кажущееся нам наиболее вероятным: орден Храма был создан Сионской Общиной. В первый раз мы обнаружили более или менее содержательную ссылку на эту Общину на страницах "Секретных досье". Действительно, вверху страницы приведена была цитата из монументального труда Рене Груссе о крестовых походах, вышедшего в 1930 году, который сейчас считается неоспоримым. В этой цитате делается намек на Бодуэна I, молодого брата Годфруа Бульонского , герцога Лотарингского и завоевателя Святой Земли, который после смерти брата принял королевский венец и стал первым королем Иерусалима. Таким образом, комментирует Рене Груссе, через Бодуэна I непрерывно продолжается "королевская традиция", которая "была основана на скале Сион". Следовательно, эта династия "равна" царствующим династиям Европы - Капетингам во Франции, англонормандским Плантагенетам в Англии, Гогенштауффенам и Габсбургам, правящим в Германии и бывшей Священной Римской Империи. Почему Груссе воскрешает в памяти "королевскую традицию", когда Бодуэн и его потомки получили трон путем выборов, а не по наследству? Впрочем, автор не дает никаких особых объяснений, а также не объясняет, почему эта традиция, "основанная на скале Сион", была "равной" самым древним европейским династиям. На той же самой странице "Секретных досье" имеется намек на таинственную Сионскую Общину, а точнее на орден Сиона. В самом деле, в тексте уточняется, что он был создан Годфруа Бульонским в 1090 году, за девять лет до завоевания Иерусалима, тогда как другие "документы Общины" приближают эту дату к 1099 году. Согласно тому же тексту, Бодуэн, юный брат Годфруа , "был обязан получением трона" этому ордену, официальным местопребыванием которого было аббатство Нотр-дам-дю-Монде-Сион в Иерусалиме или же - другая возможность - вне Иерусалима, на горе Сион, знаменитом "высоком холме", находящемся к югу от города. Но, так как ни один из текстов XX века, посвященных крестовым походам, не упоминает об ордене Сиона, то мы должны сначала определить, действительно ли такой орден когда-либо существовал и истинно ли утверждение о том, что он имел право даровать королевские троны. И с этой целью мы были вынуждены переворошить целые груды архивов, грамот и старинных документов, так как кроме ясных ссылок на орден нам нужно было также отыскать следы его деятельности и возможного влияния и прежде всего найти следы аббатства, носящего имя Богоматери на горе Сион. На юге Иерусалима возвышается "высокий холм" горы Сион, и когда в 1099 году город был взят крестоносцами Годфруа Бульонского , там обнаружили развалины древней византийской базилики, датирующейся, вероятно, еще IV веком и названной "матерью всех церквей". Как указывает большое количество хроник и рассказов современников, победитель поспешил сразу же возвести аббатство на месте этих руин, по сообщениям летописца, писавшего в 1172 году, это величественное здание было очень хорошо укреплено, с башнями, стенами и бойницами, и окрещено "Аббатством Богоматери на горе Сион" (Нотр-Дам-дю-Монде-Сион). Итак, место было занято. Было ли это совершенно автономное общество, принявшее имя горы, на которой оно взросло? И принадлежали ли его члены к ордену Сиона? Вполне разумная мысль. В самом деле, если монахи и рыцари, которым Годфруа Бульонский подарил церковь Гроба Господня, объединились в официальный орден, носящий то же имя, то почему бы обитателям аббатства, расположенного на горе Сион, не сделать то же самое? В аббатстве, как отмечает один историк XIX века, "проживал капитул каноников-августинцев, в обязанности которых входило отправление службы под руководством аббата. Это сообщество имело двойное имя "Святой Марии на горе Сион и Святого Духа". Другой историк в 1698 году высказывается еще более определенно, хотя стиль его и лишен изящества: "...и так как дали ему главным местом приют, построенный на горе Сион в Иерусалиме, посвященный Божьей матери, это дало право звать рыцарей: орден Богоматери Сиона". В 1070 году, спустя двадцать девять лет после первого крестового похода, монахи из Калабрии, что на юге Италии, прибывают в окрестности Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского . Как считают некоторые историки, предводительствовал им некий "Урсус" - имя, тесно связанное в "документах Общины" с родом Меровингов. Прибыв в Арденны, калабрииские монахи заручаются покровительством Матильды Тосканской, герцогини Лотарингской, родной тетки и приемной матери Годфруа Бульонского . Это она дарует своим протеже земли в Орвале близ Стенэ, где около пятисот лет назад был убит Дагоберт II. Вскоре они возводят там аббатство, но не остаются жить в нем, буквально исчезнув, не оставив после себя никаких следов, в 1108 году. Кое-кто считает, что они просто вернулись к себе в Калабрию. В 1131 году Орваль становится одним из ленных владений святого Бернара. Но перед своим исчезновением из Орваля калабрийские монахи оставили в истории Запада неизгладимую

* * *

Оглавление темы     Примечания