Тайны Пирамида Кукулкана

Главная Россия Европа Азия Африка Сев. Америка Юж. Америка Океания Новости ССЫЛКИ

Уилл Харт
(WILL HART)


Перевод статьи из журнала Atlantis Rising № 54
Оригинальный текст
Пирамида Кукулкана
Пирамида Кукулкана в Чичен-Ице

Могли ли древние майя оставить сведения о природе пространства-времени?

Любопытно, но древние пирамиды прошлых цивилизаций до сих пор озадачивают нас. Почему они строили именно пирамиды? Какова был их цель, и какое особое значение содержали эти строения? Кроме того, получается, что мы, победившие атом, пославшие робота на Марс и расшифровавшие геном человека, все еще удивляемся созданному нашими "примитивными" предками?

Что-то здесь не так.

Блоки немых камей ставят друг на друга, формируя геометрическую загадку. Мы должны серьезно взглянуть на эту ситуацию и решить проблему. Как могли люди тысячи лет назад задумать и воплотить свои архитектурные планы, создать математические и календарные системы, которые мы до сих пор не можем понять?

Артефакты, оставленные ими, подобны призракам, задержавшимся на нашей планете до тех пор, пока их кто-нибудь не поймет.

В этой статье мы собираемся исследовать несколько таких феноменов, созданных майя и озадачивших археологов, историков и всех любителей истории Месоамерики. Мы изучим их космологию, пирамиду Кукулкана и календарную систему с научной точки зрения.

В своей простейшей форме Бритва Оккама заявляет, что нельзя выдвинуть больше  предположений для проблемы, чем это необходимо. Когда предъявляются многочисленные объяснения явления, предпочтительна самая простая версия. И независимо от того, каким  особенным, чуждым или любопытным кажется нам мир майя, истина в том, что майя жили в том же самом трехмерном мире, в котором живем и мы с вами.

Однако как следует из священных книг майя, этот народ обладал гораздо более глубоким пониманием своего места в нашем мире, а также особым ощущением временем.

Вот что мы читаем в священных текстах Пополь-Вух и Чилам-Балам:

"И затем от слова возникла Земля. Она возникла внезапно, точно облако, подобно туману... Таким было образование Земли, когда она появилась от Сердца Неба… Небо было отделено от Земли, и Земля была помещена среди вод". (Пополь-Вух)

Это - картина акта Создания. Центральный мотив майянской мифологии и религии - создание Земного неба, космической материи. Когда основные созидательные действия были закончены, появляется концепция оси, Мирового Дерева. "Цук-тен" - майянское Мировое Дерево, которое растет из центра земли. Скоро мы узнаем, что имеются 9 уровней подземного мира, которые проходят и сквозь землю, и 13 уровней небес, которые возвышаются над миром.

Ось мира,  важные числа 9 и 13, космология майя движется дальше и приходит к следующему пункту - природе пространства.

Когда был создан мир, был основан и свод небес…

"и было белое дерево изобилия на севере. Затем черное дерево изобилия было установлено [на западе].... Затем желтое дерево изобилия было установлено [на юге]. А затем [большое] зеленое [сейба] дерево изобилия было установлено в центре [мира]" (Книга Чилам-Балам).

Это чрезвычайно логический и практичный способ основать пространственно-временной континуум. После установления оси майя делят пространство, используя центральную точку, на четыре сектора, "цук” также означает "сектор" ("те" - "дерево"). Но трех измерений недостаточно и мы должны добавить направление к длине, широте и высоте.

Майя считали концепцию пространственного разделения на четыре направления настолько важной, что разместили четырех братьев (богов) по четырем сторонам света. Боги эти, называемые Бакабы, поддерживали небо.

Итак, нам дали понять, что мир имеет центральную ось и четыре точки света, придающие устойчивость этому миру.

Книга Чилам-Балам рассказывает историю о том, как братья Бакабы пережили далекий катаклизм, уничтоживший все человечество. Они пережили катастрофу и сали героями для людей, повторно заселивших землю. Майя изображали землю как квадрат, каждый угол которого имеет определенный цвет своего Бакаба.

Можно истолковать эту сложную теорию только как поэтическую сказку, ничего общего с наукой не имеющую. Автор постарается доказать, что это - совсем не так. Если мы уберем "богов" и применим современную терминологию, мы получим мир, который имеет центральную ось и три измерения пространства, которые ориентированы по четырем направлениям. Очевидно, что это - точное описание мира, в котором мы живем.

Насколько важны эти четыре направления сегодня? Они - основа карт и вообще ориентации любого объекта на плоскости земли; восток, запад, север и юг - настолько фундаментальные понятия, что мы никогда не задумываемся об их происхождении.

Вернемся к структуре Вселенной у майя: 9 измерений (нижние миры) и 13 измерений (небеса, верхние миры). Мы ничего не знаем относительно этих дополнительных измерений. (Здесь можно вспомнить о 26 измерениях, предложенных теорией Суперструн, поэтому мы не должны сразу отбрасывать эту теорию, как беспочвенные фантазии древних.)

Теперь мы перенесем эту информацию от слов на страницах древних документов на реальный физический объект, пирамиду Кукулкана. Осматривая пирамиду, мы сразу увидим, что она имеет квадратное основание и четыре стороны, сходящиеся к центральной точке над верхней платформой. Перед нами ось вертикального "Мирового Дерева", которая проходит через середину строения.

Мы уже знаем, что эти стороны представляют четыре направления. Фактически, большинство зданий во всем мире построено на этой основе: каждая комната, как правило, имеет четыре угла и четыре стены. Число четыре имеет отношение к балансу и стабильности; большинство животных имеет четыре ноги, а у наших автомобилей четыре колеса. Основа пирамиды устанавливает необходимую четырехстороннюю природу космологии майя, описанную в их священных книгах.

Не надо ничего усложнять.

Внимательно посмотрим на пирамиду: каждая сторона имеет четыре лестницы. Если  посчитать количество ступеней на этих лестницах, то получится число 91. Удивительное дело - четыре стороны пирамиды не только представляют направления пространства, они символизируют четвертое измерение, время. Каждая сторона равна длительности одного сезона - приблизительно девяносто один (91,3) день.

Мы просто и прямо читаем физические элементы пирамиды, не применяя сложнейшие формулы, не спрягая так и эдак различные величины.

 

Пирамида Кукулкана

Совершим прогулку вдоль основания пирамиды, а затем по ее лестницам. Когда мы достигнем последней ступени четвертой лестницы, позади останутся 364 ступени (всего шага не хватает до 365 - продолжительности солнечного года). В пирамиде объединен пространственно-временной континуум таким, как мы его знаем сейчас.

Кажется, что этот объект как в зеркале отражает основные космологические принципы, которые мы нашли в священных текстах.

В данный момент мы обнаружили, что пирамида содержит 1, ось, 4, основание и стороны, а также 91, 364 и 365, которые также включены в сооружение. Таким образом и генетическое чувство времени, и понятие календарного счета присутствуют в пирамиде в качестве элементов дизайна структуры.

Дальнейшие открытия еще удивительнее. Тысячи людей стекаются в Чичен-Ицу со всех континентов в день весеннего равноденствия (сейчас - 20 марта), чтобы стать свидетелем уникального явления. Как будто стремясь подчеркнуть истинное намерение пирамиды Кукулкана, древние строители спроектировали ее таким образом, чтобы в день равноденствия на пирамиде появлялось изображение змеи, спускавшейся вниз вдоль лестницы.

Каким образом этот элемент был включен в структуру пирамиды? В придачу к точнейшим астрономическим наблюдениям и математическим вычислениям архитекторы и строители должны были обладать знаниями перевода рисунка в трехмерный объект!

Что для древних могла означать четырехугольная пирамида? Квадратное основание - символ стабильности, а четыре - число сторон света и число времен года. Если бы мы построили вертикальное строение, структура производила впечатление "замороженности", статичности. Спросите любого архитектора - четыре стены куба не создают движения или потока.

Угловатость пирамиды - еще один пример общей концепции. Углы передают движение и изменяющуюся природу мира. Мы уже видели, что строители, намереваясь передать течение времени и иллюзию движения, использовали для этой цели ступенчатость пирамиды.

Древние строители хотели воплотить в пирамиде свою космологию, взгляды на пространственно-временной мир, календарь. Пирамида как в фокусе вобрала в себя все знание ныне забытой цивилизации.