Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 20

Но они не утрачены навсегда. В детстве мне было поведано
множество неприукрашенных и неиспорченных старых
сказок; не одну из них я перенесла в эту книгу. Но даже
обрывки сказок в том виде, в каком они существуют сегодня,
могут дать представление о подлинном сюжете. Я
размышляю об этом, занимаясь работой, которую в шутку
называю патологоанатомией и палеомифологией сказки,
хотя на самом деле реконструкция - это процесс долгий,
сложный и требующий терпеливого созерцания. По
необходимости я использую различные приемы
интерпретации текста, сравнение лейтмотивов, учитываю
исторические и антропологические данные, новые и старые
образы. Этот метод - в частности, реконструкция на основе
исконных древних приемов композиции, которую я освоила
за годы изучения аналитической и архетипической
психологии, - позволяет сохранять и изучать все мотивы и
сюжеты сказок, легенд и мифов, чтобы постичь
инстинктивную жизнь людей. Я черпаю сведения в картинах,
которые таятся в мирах воображения, в коллективных
образах бессознательного и в тех, которые удается
обнаружить благодаря сновидениям и необычным
состояниям сознания. Последние штрихи можно нанести,
сравнивая матрицы сказок с археологическими находками в
местах древних культур, например с глиняными
ритуальными масками и фигурками. Одним словом, как
говорится в сказках, я провожу много времени, разгребая
носом золу.

Модели архетипа я изучаю лет двадцать пять, а мифы,
сказки и фольклор национальных культур - вдвое дольше. Я
очень многое узнала о структуре сказок и понимаю, где и
когда в сказке недостает тех или иных "костей" этой
структуры. Шли века, один народ побеждал другой, религии
сменяли друг друга - иногда мирно, а иногда насильственно

- и все это наслаивалось на первоначальное ядро старых
сказок или изменяло его.

Но есть и добрые вести. Несмотря на всю структурную
неразбериху в версиях сказок, существует прочная основа,
которая ярко просвечивает и поныне. По форме и
очертаниям фрагментов и обрывков можно довольно точно
определить, что в сказке оказалось утраченным, и эти
недостающие части можно точно восстановить - иногда
попутно обнаруживаются поразительные глубинные
структуры, обладающие свойством исцелять женскую
печаль - следствие того, что так много женских таинств
было уничтожено. Впрочем, это не совсем так. Они не
уничтожены. Все, что нужно, и нужно нам всем, по-прежнему
подает нам тихий голос из сюжетной структуры сказки - из
ее "костяка".

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости