Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 65

наши братья!" А сестры отзываются, что, наверное, это
вихрь или пыльная буря виднеется вдали.

Здесь перед нами весь сценарий подъема женской
душевной силы. На этой последней стадии посвящения ее
сестры - более мудрые - играют главные роли: они
становятся ее глазами. Крик женщины летит через просторы
души в далекий край, где живут ее братья - те силы души,
которые воспитаны для боев, для того, чтобы биться не на
жизнь, а на смерть. Но поначалу защитные силы души
находятся не так близко к сознанию, как было бы нужно. У
многих женщин боевой и воинственный дух не так близок к
сознанию, как следовало бы.

Женщина должна научиться мобилизовать или призывать
свою агрессивную природу, те качества, которые роднят ее с
вихрем, с пыльной бурей. Вихрь - это символ главной
движущей силы, той решимости, которая, если ее
сосредоточить, а не распылять, придает женщине
колоссальную энергию. Имея наготове такой гневный
настрой, она не потеряет сознание и не позволит себя
похоронить вместе со своими предшественницами. Она раз
и навсегда решит проблему внутреннего женоубийства,
утраты либидо, утраты желания жить. Ключевые вопросы
помогают женщине открыть дверь и развязать руки, что
необходимо для освобождения, но без вмешательства
вооруженных мечами братьев она не смогла бы одержать
полную победу.

Синяя Борода настойчиво зовет жену и начинает
подниматься по каменным ступеням. "А теперь, теперь вы их
видите?" - кричит его жена сестрам. "Да, - отзываются они,

- теперь мы их видим, они совсем близко". Братья скачут на
конях по коридору. Они врываются в комнату сестры и
волокут Синюю Бороду во двор. Там они убивают его
мечами, а останки бросают пожирателям падали.

Когда женщины оправляются от былой наивности, они
приносят с собой и для себя нечто ранее неведомое. В
данном случае женщина, ставшая более умудренной,
призывает на помощь внутреннюю мужскую энергию. В
психологии Юнга этот элемент носит название анимус -
почти искорененный , отчасти инстинктивный , отчасти
культурно приобретенный элемент женской души, который в
сказках и символах сновидений проявляется в виде сына,
мужа, незнакомца и/или возлюбленного; иногда, в
зависимости от душевных обстоятельств конкретного
момента, он может быть настроен враждебно. Этот образ
души особенно ценен, ибо наделен качествами, которые в
женщинах традиционно искореняются, и одно из самых
распространенных из них - агрессия.



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости