Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 196

И тогда вместо полнокровной женщины вы получаете милую
женщину с вырванными когтями. Вы получаете хорошо
воспитанную, благонравную женщину - нервную женщину,
которая изо всех сил старается быть хорошей. Нет, куда
лучше, милосерднее и душевнее быть той и такой, какова ты
есть, и предоставить другим тоже быть самими собой.

Замороженные чувства, замороженные творческие

способности

Женщины-изгнанницы поступают иначе. Они леденеют, как
утенок, вмерзший в лед на пруду. Заледенеть - худшее, что
можно сделать. Для творческого начала, отношений, для
жизни как таковой холод - это поцелуй смерти. Некоторые
женщины поступают так, будто стать холодной - большое
достижение. Ничего подобного. Это акт оборонительного
гнева.

В архетипической психологии быть холодным - значит быть
бесчувственным. Есть сказки о заледеневшем ребенке,
который утратил способность чувствовать, о вмерзших в лед
трупах: ничто не может двигаться, развиваться, рождаться
на свет, пока они находятся в таком состоянии. Для
человека заледенеть - значит намеренно стать
бесчувственным, особенно к самому себе, но иногда - еще
более бесчувственным к другим. Хотя это механизм
самозащиты, он вреден для души-психеи, поскольку душа
больше реагирует на тепло, чем на холод. Леденящее
отношение гасит в женщине творческий огонь, снижает
творческую функцию.

Это серьезная проблема, но в истории о гадком утенке
содержится подсказка: нужно разбить лед и извлечь душу из
ледяного плена.

Например, когда писатель ощущает, что вдохновение
полностью иссякло, он знает, что единственный способ
вызвать его приток - писать. Но если его окружает лед, он
ничего не напишет. Есть художники, которые жить не могут
без живописи, и все же твердят себе: "Искусство не для
тебя. Твои работы - просто дурацкая мазня". В искусстве
много таких людей - одни еще не завоевали прочного
положения, другие уже поднаторели на творческом пути. Но
и те и другие, стоит им взяться за перо, кисть, микрофон,
сценарий, каждый раз слышат: "От тебя одни неприятности.
Твоя работа бездарна и совершенно никуда не годится,
потому что ты сам бездарен и никуда не годишься".

Так где же выход? Поступайте как утенок. Идите вперед,
справьтесь с этим. Возьмитесь за перо, начните писать, и
полно хныкать. Пишите! Возьмитесь за кисть и ради
разнообразия рассердитесь на себя. Рисуйте! Танцоры,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости