Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 220

защищать, вмещать, поддерживать и воспламенять душу и
дух, быть хранилищем воспоминаний, наполнять нас
чувством - лучшей пищей для души. Оно служит для того,
чтобы возвышать нас и побуждать, наполнять чувством;
чтобы доказать, что мы существуем, что мы здесь; чтобы
давать нам основу, массу, вес. Неверно думать о нем так,
будто это место, которое мы покидаем, чтобы воспарить в
духовные сферы. Тело - носитель для этих переживаний.
Не будь тела, не было бы ощущения, что мы переходим
через порог, ощущения подъема, невесомости. Все это
исходит от тела. Тело - ракета-носитель. Находясь в ее
носовом отсеке, душа смотрит в иллюминатор на
загадочную звездную ночь, и у нее захватывает дух.

Власть бедер

Что входит в состав здорового тела в инстинктивном мире?
Прежде всего, грудь, живот и все, что покрыто кожей и где
присутствуют нейроны, чтобы передавать ощущения.
Главное здесь не форма, не размер, не цвет, не возраст, а
то, возникают ли ощущения, выполняются ли необходимые
функции, способны ли мы реагировать, ощущаем ли весь
спектр, весь диапазон чувств. Сковано ли тело страхом или
болью, парализовано застарелой травмой, или в нем играет
своя музыка, и оно, как богиня Баубо, слушает животом,
смотрит множеством глаз?

Когда мне было двадцать с небольшим, мне довелось
испытать два связанных с телом переломных переживания,
которые шли вразрез со всем тем, чему меня учили. Во
время недельного женского сбора, как-то ночью у горячего
источника, я увидела обнаженную женщину лет тридцати
пяти. Ее груди были высосаны детьми, живот исполосован
рубцами, следами многочисленных беременностей. Я, тогда
еще совсем молодая, испытала чувство жалости, глядя на
эти отметины, изуродовавшие светлую тонкую кожу. Кто-то
заиграл на маракасах и барабанах, и она стала танцевать.
Ее волосы, груди, кожа, руки и ноги - все исполняло свой
собственный танец. Какая красота сквозила в нем, какая
жизненная сила! От ее грации заходилось сердце. Я всегда
посмеивалась, когда про кого-то говорили: "У нее в чреслах
огонь". Но в ту ночь я его увидела. Я увидела мощь ее
бедер. Я увидела то, что была приучена не замечать, -
мощь женского тела, воодушевленного внутренним огнем.
Прошло почти три десятка лет, но я до сих пор вижу, как она
танцует в ночи, и меня до сих пор завораживает мощь ее
тела.

Второе пробуждение связано с женщиной, которая была
гораздо старше. Если мерить общими мерками, ее бедра
формой походили на грушу, по сравнению с ними грудь
казалась совсем маленькой, ноги покрывала сетка

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости