Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 257

Понимаете, есть в дикой душе нечто такое, что не позволит
нам вечно питаться крохами. Ведь на самом деле женщина,
которая стремится жить осознанно, не может ухватить
несколько глотков свежего воздуха и этим
удовольствоваться. Помните, как в детстве вы обнаружили,
что невозможно жить не дыша? Можно стараться обойтись
глотком воздуха или вообще без воздуха, но потом какие-то
огромные меха приступают к работе, и что-то властно и
настойчиво заставляет вас судорожно вдохнуть. Вы
глотаете воздух, заталкиваете его в себя, пока снова не
начинаете дышать полной грудью.

К счастью, и в душе-психее присутствует нечто похожее.
Оно приступает к работе и заставляет нас полной грудью
дышать свежим воздухом. Ведь мы и сами знаем, что не
можем существовать, украдкой цедя жизнь маленькими
глотками. Дикая сила, обитающая в душе женщины, требует,
чтобы она имела доступ ко всему богатству жизни. Мы
можем быть настороже и брать все, что нам полезно.

Сапожник в этой сказке является предвестником старого
солдата, который позже заставляет безудержно плясать
заколдованные башмачки. Этот персонаж слишком во
многом совпадает с тем, что мы знаем о древней символике,
чтобы считать его случайным свидетелем. Естественный
хищник, скрывающийся в душе (и в культуре тоже), - это
оборотень, сила, которая умеет скрываться под разными
личинами, как скрывают капканы, ловушки и отравленные
приманки, желая заманить несведущих. Нужно иметь в виду,
что он веселится, обманув старую даму.

Нет, он наверняка заодно с солдатом, который, конечно же,
олицетворяет дьявола в человеческом облике [14]. В
старину дьявол, солдат, сапожник, горбун и другие образы
использовались, чтобы изобразить силы зла в мире и в
человеческой природе [15].

Хотя мы вправе гордиться душой, которая в таких суровых
условиях осмеливается попробовать что-то стащить, факт
остается фактом: одно это не решает всей проблемы. Чтобы
быть целостной, психология должна рассматривать не
только тело, душу и дух, но также - в равной степени -
общество и окружающую среду. И в этом свете на каждом
уровне нужно задавать вопрос: как получилось, что едва не
каждая женщина чувствует необходимость раболепствовать,
лебезить, пресмыкаться, вымаливая жизнь, которая, если уж
на то пошло, принадлежит только ей. Что же такое обитает в
каждом обществе, что требует от нее этого? Если женщина
обратит внимание на давление, создаваемое каждым слоем
внутреннего и окружающего мира, то уже не станет думать,
будто стащить дьявольские башмачки - значит сделать
конструктивный выбор.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости