Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 298

Интересно, что в этой сказке доносящийся с моря голос
слышит духовное дитя и откликается на него. Именно
ребенок отважно пускается в путь по обледеневшим скалам
и камням, именно он молча идет на зов и случайно
натыкается на свернутую тюленью шкуру матери.

Тревожный детский сон - точное и четкое изображение того
беспокойства, которое ощущает женщина, когда она
стремится вернуться к своим душевным корням. Поскольку
психика - система сложная, на зов откликаются все ее
элементы. В эту пору беспокойство часто сочетается у
женщины с раздражительностью и ощущением, что все
слишком близко, чтобы быть удобным, или слишком далеко,
чтобы дать покой. Она ощущает растерянность, от едва
заметной до нестерпимой, потому что слишком давно живет
вдали от дома. Эти ощущения - как раз то, что нужно. Они -
весть, которая гласит: "Иди сюда, скорее!" Такое ощущение
оторванности возникает потому, что мы слышим - сознаём
мы это или не нет, - как что-то зовет нас, зовет домой, и мы
не можем сказать ему "нет", не причинив боли самим себе.

А если мы не пойдем, когда наступит время, душа сама
явится за нами, как повествует стихотворение "Женщина,
живущая в озере":

...однажды ночью
Ты слышишь стук в дверь, как стук сердца.

За дверью женщина в тумане:
волосы - ветки, а платье - водоросли,
роняющие капли зеленой озерной воды.

"Я - это ты, - говорит она, -
я пришла издалека.

Пойдем со мной, мне нужно тебе что-то показать..."

Она поворачивается, чтобы идти, ее накидка распахивается,
и вдруг - золотой свет... повсюду золотой свет... [8]

Старый тюлень всплывает по ночам, и мальчик бежит на
берег ночью. В этой сказке, как и во многих других, мы
видим, как главный герой обнаруживает поразительную
истину или находит несметное богатство под покровом
тьмы. В некоторых областях культуры выражение "темная
ночь души" стало почти крылатым. Божественное находят во
тьме Хель, или Гадеса, или другого потустороннего мира.
Возвращение Христа выглядит как сияние из сумерек ада.
Аматэрасу, японская богиня Солнца, появляется из темного
грота у подножия горы. Шумерская богиня Инанна в своей
водной ипостаси "пылает белым золотом, лежа в
свежевспаханной борозде черной земли" [9]. В горах
Чиапаса говорят, что каждый день "желтое Солнце, чтобы
взойти на небо, должно прожечь дыру в черной-пречерной
huipil, рубахе" [10].

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости