Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 411

LA SELVA SUBTERRANEA:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПОДЗЕМНОМ ЛЕСУ

Безрукая девица

Если сказка - семя, то все мы - почва для нее. Просто
слушая сказку, мы способны переживать ее так, будто сами
являемся ее героиней, которая в конце либо терпит неудачу,
либо одерживает победу. Услышав сказку о волчице, мы
сами некоторое время бродим, как волчица, и обладаем ее
знанием. Услышав сказку про голубку, которая наконец
нашла своего птенца, мы некоторое время чувствуем, как
бьется сердце в нашей оперенной груди. Если это сказка о
том, как была добыта священная жемчужина из пасти
девятого дракона, мы испытываем очень явственную
усталость и удовлетворенность. Слушая сказку, мы
запечатлеваем в себе знание.

У последователей Юнга это называется мистическим
соучастием - термин позаимствован у антрополога Леви-
Брюля и используется для обозначения отношений, в
которых "человек не может отделить себя от
воспринимаемого объекта или предмета". Последователи
Фрейда называют это явление проективной
идентификацией. Антропологи иногда называют его
симпатической магией - колдовством, основанным на
внушении. Все эти термины обозначают способность
сознания на время отделяться от эго и сливаться с иной
реальностью, то есть с иным способом восприятия, иным
способом понимания. В нашем роду целители понимают это
как переживание и усвоение идей в молитвенном или
необычном состоянии сознания и перенос полученных
прозрений и знаний в повседневную реальность [1].

"Безрукая девица" - замечательная сказка, в которой мы
видим, как из-под более поздних наслоений выглядывают
следы древних ночных культов. Она построена таким
образом, что слушатель становится участником испытаний
на выносливость, которым подвергается героиня, поскольку
сказке присуща такая широта, что требуется долгое время,
чтобы ее рассказать, и еще более долгое, чтобы ее постичь.

По обычаю я рассказываю эту сказку семь ночей; иногда, в
зависимости от слушательниц, это продолжается семь
недель, а бывает, что и семь месяцев, причем каждому
описанному в сказке испытанию посвящается ночь, неделя
или месяц, и для этого есть своя причина.

Эта сказка завлекает нас в мир, который лежит глубоко под
корнями деревьев. С этой точки зрения мы видим, что
"Безрукая девица" предлагает материал, который женщина




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости