Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 461

родила полуребенка-полусобаку, так как в лесу
совокуплялась со зверями".

Этот образ получеловека-полусобаки не случаен. На самом
деле это удивительный фрагмент древних религий, которые
были распространены во всей Европе и Азии и
основывались на поклонении Богине - в те времена обычно
трехголовой. В разных системах эта богиня представлена в
образах Гекаты, Бабы Яги, фрау Холле, Берхты, Артемиды и
других. Каждая из них могла принимать облик собаки или
была тесно связана с ней.

В древних религиях эти и другие величавые женские
божества были хранительницами женских традиций
посвящения и обучали женщин на всех стадиях жизни -
девушки, матери, старухи. Рождение получеловека-
полусобаки - искаженное представление древних диких
богинь, чья инстинктивная природа почиталась священной.
Новая религия постаралась опорочить священный смысл
тройственной Богини, утверждая, что богини спаривались с
животными и поощряли к этому своих последовательниц.

Именно в это время архетип Дикой Женщины был свергнут с
пьедестала и погребен глубоко под землей, а дикое женское
начало стало приходить в упадок. Мало того, говорить о нем
теперь можно было только шепотом и тайком. Нередко
женщинам, которые продолжали любить старую Дикую
Мать, приходилось опасаться за свою жизнь. И в конце
концов знание о ней стало доходить до нас только в виде
сказок и фольклора, в трансовых состояниях да в
сновидениях. Спасибо Богу и за это.

Если в "Синей Бороде" мы узнали естественного хищника
как существо, отсекающее женские идеалы, чувства и
поступки, то здесь, в "Безрукой девице", мы знакомимся с
гораздо более тонким, но чрезвычайно сильным аспектом
хищника, с которым мы должны встречаться в собственной
душе, а кроме того, все чаще и чаще - в своем внешнем
окружении.

Из "Безрукой девицы" мы узнаем, что у хищника есть
способность искажать человеческие впечатления и
жизненно важные представления, необходимые нам для
того, чтобы развить во внешней и внутренней жизни
нравственную силу, широту видения и способность к
ответственным поступкам. В "Синей Бороде" хищник никому
не дает жить. В "Безрукой девице" дьявол позволяет жить,
но пытается помешать женщине восстановить связь с
глубоким знанием инстинктивной природы, которое
содержит в себе автоматическую правильность восприятия
и действия.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости