Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 506

2.    Ромул и Рем, а также близнецы из мифов индейцев навахо - это лишь
отдельные примеры многочисленных близнецов, известных нам из
мифологии.

3.    Старый Мехико.

4.    Стихотворение "Luminous Animal" блюзового поэта Тони Моффейта из его
книги: Tony Moffeit, Luminous Animal (Cherry Valley, New York: Cherry
Valley Editions, 1989).

5.    Эту сказку мне подарила моя тетушка Тирезианани. В талмудической
версии этой сказки, которая называется "Четверо вошедших в рай",
четыре раввина приходят в Пардес, рай, чтобы изведать божественные
тайны, и трое из них, каждый по-своему, сходят с ума, узрев Шехину,
древнее женское божество.

6.    The Transcendent Function из ^G.Jung, Collected Works, vol. 8, 2nd
ed. (Princeton: Princeton University Press, 1972), pp. 67-91.

7.    Некоторые называют это древнее существо "женщина вне времени".

Глава вторая

1.    Природный хищник появляется в сказках в облике разбойника, конюха,
насильника, убийцы, а иногда и разнообразных злых женщин. Образы
женских сновидений почти точно соответствуют частоте появления
естественного хищника в сказках, где главным действующим лицом
является женщина. Пагубные отношения, лица, злоупотребляющие
властью, и негативные установки общества воздействуют на образы
сновидений и фольклора в равной или даже в большей степени, чем
собственная прирожденная архетипическая схема, которую Юнг называет
архетипическими узлами, неотъемлемо присущими душе каждого
человека. Такой образ по праву относится к мотиву "встреча сил Жизни и
Смерти", а не к категории "встреча с ведьмой".

2. В собраниях Якоба и Вильгельма Гриммов, Шарля Перро, Анри Пурра и
других представлены совершенно разные варианты сказки "Синяя
Борода". Есть и устные версии, которые курсируют по всей Азии и
Центральной Америке. В той литературной обработке "Синей Бороды",
которую написала я, есть одна особенность: ключ, который беспрестанно
кровоточит. Этот элемент характерен для семейной версии сказки,
которая дошла до меня через мою тетушку. Сказка, которую я здесь
привожу, носит отпечаток того периода Второй мировой войны, когда
тетушку вместе с другими женщинами из Венгрии, Франции и Бельгии
отправили в трудовой лагерь.

3.    В фольклоре, мифах и сновидениях на каждого природного хищника почти
всегда есть свой хищник или охотник. Именно схватка между ними в конце
концов приносит перемену или равновесие. Если же этого не случается
или не появляется другой достойный противник, то такая сказка почти
всегда называется сказкой ужаса. Отсутствие положительной силы,
которая бы успешно противостояла отрицательному хищнику, вселяет в
сердца людей глубочайший страх.

И в повседневной жизни есть множество похитителей света и убийц
сознания, которые не дремлют. Человек-хищник прежде всего высасывает
из женщины творческие соки для собственного удовольствия и
потребления, оставляя ее изможденной и не понимающей, что же
произошло, в то время как сам он становится только здоровее и румянее.
Такой хищник хочет, чтобы женщина не прислушивалась к своим
инстинктам и таким образом не обнаружила, что к ее уму, воображению,
сердцу, сексуальности или еще чему-то присоединена отводная труба.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости