Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 525

чтобы понять, как их можно использовать и, особенно, какие раны можно
ими исцелять.

12.    См. работу "Is Animus Obsolete?" Jennette Jones and Mary Ann Mattoon в
антологии The Goddess Reawakening, ed. Shirley Nichols (Wheaton,
Illinois: Quest Books, 1989). Эта глава посвящена современным взглядам
на анимус вплоть до 1987 г.

13.    Для мифов вполне обычное явление, когда великая богиня создает сына
из собственного тела. Впоследствии этот сын становится ее
любовником/спутником/супругом. Хотя кто-то может воспринять это
буквально и воспринять как описание инцеста, понимать это следует
иначе: мы имеем дело с описанием того, как душа порождает мужской
потенциал, который, развиваясь, воплощается в своего рода мудрость и
силу и вступает в разнообразные сочетания с другими силами души.

14.    А иногда и силу, движущую этой рукой.

15.    В сущности, отбрасывая принцип мужской природы, мы теряем одну из
важнейших составляющих пары противоположностей, которая
необходима для восприятия и понимания (на всех уровнях) тайны
двойственности человеческого существа. Однако если женщину коробит
даже мысль о том, что мужское может быть частью женского, я
посоветовала бы ей назвать эту связующую природу по своему вкусу,
чтобы это не мешало ей представлять и понимать совместную работу этих
противоположностей.

16.    Oxford English Dictionary.

17.    Я бы охарактеризовала это как сильную и предприимчивую природу
мужского начала; у мужчин, принадлежащих к разным культурам, она
нередко оказывается подавленной в процессе повседневных трудов,
бессмысленных и бездушных. Это может быть также обусловлено
происками общества, которое заманивает мужчин в упряжку и держит в
ней, пока от них мало что остается.

18.    В процессе своих исследований я выяснила, что некое подобие этой
истории может быть вариантом сказок, посвященных зимнему
солнцестоянию, когда старый год сменяется новым. В них изношенное
умирает и возрождается снова во всем блеске юности.

19.    Получена с любовью от Кати, которая в сороковые годы провела четыре
года в русском исправительно-трудовом лагере.

20.    Преображение огнем, над огнем или в огне является универсальным
мотивом. Тот, что мы находим в сказке "Три золотых волоса", встречается
в греческом мифе: Деметра, великая Богиня-Мать, каждую ночь держит
смертное человеческое дитя в огне, чтобы дать ему бессмертие. Случайно
увидев это, Метанира, мать ребенка, обвиняет ее в попытке убийства и
прерывает процесс. "Очень плохо, - говорит богиня Метанире, - теперь
дитя останется смертным".

Глава одиннадцатая

1.    То, что вызывает счастье и наслаждение, всегда является "задними
дверьми", через которые входят любители эксплуатировать и
манипулировать.

2.    Сказки дядюшки Трунгпы - это непристойные плутовские истории; говорят,
что они родом из Тибета. Плутовские истории есть у всех народов.

3.    В Чатал-Хююк высоко на стене есть изображение, относящееся к
категории "между ног". На нем представлена женская фигура, которая,
широко расставив ноги, демонстрирует "нижний рот" - возможно, это
изображение оракула. Одна мысль о таком изображении вызывает у
многих женщин понимающую улыбку.

4.    Charles Boer, The Homeric Hymns (Dallas: Spring Publications, 1987). Это
по-настоящему талантливый перевод.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости