Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1042

этап формируется после усвоения предыдущего. Жестокое отношение к
ребенку может разрушить образ матери или лишить его места в душе,
расщепив последующие слои на противоположности, которые не
взаимодействуют, а враждуют друг с другом. Это может не только свести
на нет предыдущие стадии развития, но и дестабилизировать
последующие, из-за чего они будут построены фрагментарно или вообще
иначе.

Эти пороки развития, которые дестабилизируют формирование доверия,
силы и самовоспитания, можно исправить, поскольку очевидно, что эта
матрица не возводится, как кирпичная стена (которая упадет, если
извлечь из нижних слоев слишком много кирпичей), а скорее плетется, как
сеть. Вот почему столь многие женщины (и мужчины) нормально
функционируют даже при наличии в системе их воспитания множества
пробелов или пороков. Они склонны оказывать предпочтение тем
аспектам материнского комплекса, в которых материнская сеть
повреждена минимально. Поиски мудрого и воспитующего руководства
могут помочь восстановить эту сеть, сколько бы лет человек ни прожил с
поврежденной.

5.    Символы неродной семьи, мачехи, отчима и сводных братьев и сестер
используются в сказках как в отрицательном аспекте, так и в
положительном. Из-за высокого процента повторных браков в
Соединенных Штатах существует повышенная чувствительность к
использованию этих символов в отрицательном смысле, но есть много
сказок о хороших и добрых приемных родителях. Наиболее известные из
подобных мотивов - история о чете стариков, которые нашли в лесу
брошенного младенца, и о приемном отце или матери, которые взяли
ребенка с каким-то изъяном и выходили его или помогли ему обрести
сверхъестественные способности.

6.    Это не значит, что не нужно быть отзывчивым, когда это оправданно и вы
действуете из собственных побуждений. Здесь мы говорим о той кротости,
в которой есть что-то заискивающее, которая граничит с угодливостью.
Она возникает, когда человек отчаянно чего-то хочет, но не чувствует себя
достойным. Так ребенок, боясь собаки, приговаривает: "Хорошая собачка,
хорошая", надеясь ее задобрить.

Есть еще более неприятная "кротость", когда женщина прибегает к
хитрости, чтобы расположить к себе людей. Она считает, что должна
оглаживать их, чтобы получить то, что иначе ей не добыть. Это вредная
разновидность кротости: женщина улыбается и кланяется, стараясь
умаслить людей, расположить их к себе, чтобы они ее поддержали,
пропустили, оказали услугу, не выдали и т.д. Она соглашается не быть
собой. Она теряет свой облик и надевает личину, которая должна больше
нравиться другим. Правда, такая маскировочная тактика может быть
эффективна в опасной ситуации, которую женщина плохо контролирует
или совсем не контролирует. Если же она по собственной воле находит
причину почти постоянно пребывать в таком положении, она обманывает
себя в чем-то очень серьезном и отказывается от своего главного
источника энергии - открытого отстаивания собственных интересов.

7.    Мана - этот термин Юнг позаимствовал у меланезийцев, когда в начале
века занимался антропологическими исследованиями. Он считал, что
слово мана обозначает магическое поле, которое окружает некоторых
людей, талисманы, природные объекты, вроде моря и гор, растения,
камни, места и события и исходит от них. Однако в антропологических
описаниях того времени не учитывались высказывания аборигенов,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости