Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц июнь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц июнь
стр. 190

над христианами иудеев: последние указывали, что тексты Писания, на которые ссылаются христиане, имеют будто бы другое значение в подлиннике.

Время пребывания блаженного Иеронима в Вифлееме было временем рассвета его литературной деятельности. Особенно это нужно сказать про первые десять лет. Затем приступы горячки, страх общественных бедствий, охвативший весь Восток, трепетавший в ожидании нашествия гуннов 41 , нарушили мирное пребывание блаженного Иеронима в Вифлееме. Но особенно много огорчений доставила ему его полемика, от которой он не мог отказаться и здесь, в вифлеемском удалении от мира, и которую он вел с большим подъемом чувства. Блаженный Иероним или обличал лиц, высказывавших взгляды, несогласные с учением Церкви, или защищал свои воззрения в случае нападок на них со стороны лиц, расходившихся с мнением блаженного отца по известному церковному вопросу. Так блаженный Иероним выступил с тремя обличительными книгами против одного свободомыслящего инока Иовиниана; он указывал на следующие заблуждения в учение последнего: 1) что девство, вдовство и брак сами по себе одинаково безразличны и одинаково приятны Богу; 2) что истинно возродившееся в водах крещения могут быть безгрешны; 3) что пост и соединенное с благодарением Бога пользование пищей имеют одинаковое нравственное достоинство. В 399 году блаженный Иероним был вовлечен в знаменитый спор об Оригене, продолжавшийся около пяти лет. Во время этого спора, доставившего чрезвычайные неприятности блаженному Иерониму, он из прежнего почитателя знаменитого Александрийского учителя обратился в горячего обличителя его заблуждений; спор этот вызвал окончательный разрыв между блаженным Иеронимом и Руфином, некогда друзьями. Более успешна была, тоже доставившая не мало огорчения блаженному Иерониму, переписка его с блаженным Августином: Иероним убедил Августина отказаться от его ошибочного мнения, по которому он считал ненужным перевод Священного Писания с еврейского языка ввиду существования перевода 70 толковников. С другой стороны, блаженный Августин убедил блаженного Иеронима молчаливо отказаться от его толкования 11 - 15 ст. 2 главы послания к Галатам, где блаженный Иероним представлял действие верховных апостолов в свете неискренности, унижавшей их высокое достоинство и колебавшей авторитет Священного Писания.

Блаженный Иероним был по преимуществу человек науки и оставил после себя богатое наследие в виде своих литературных произведений. По предмету и характеру своему эти сочинения могут быть разделены на четыре вида: 1) догматико-полемические; 2) нравственно-аскетические; 3) труды по истолкованию Священного Писания и 4) труды исторические.

К догматико-полемическим относятся: "Разговор против Пелагиан" 42 (написан в конце 415 г.); "Книга против Гельвидия о приснодевстве блаженной Марии" (в Риме, в 383 г.); "Против Иовиниана (в Вифлееме, в 392 г.) и "Против Вигилянция" 43 . Немало произведений этого рода было вызвано и оригенистическими спорами: "Послание к Феофилу александрийскому", "Против иерусалимского епископа Иоанна" 44 (398 - 399 гг.). "Две книги апологии 45 против книг Руфина" (402 г.), "Третья книга или последний ответ на Писание Руфина" (402 г.). Вынужденное участие блаженного Иеронима в распрях, вызванных расколом в Антиохийской церкви, было причиной появления книги: "Спор православного с люциферианином" (в 379 г., в Антиохии). Из переводных чисто догматических трудов замечательны переводы блаженного Иеронима: сочинения Оригена "О началах" (399 г.) и сочинения Дидима "О Святом Духе".

Нравственно-аскетическая деятельность блаженного Иеронима нашла свое выражение главным образом в его письмах; из них сохранилось бесспорно подлинных 120. Особенно поучительны следующие письма блаженного отца; 14-ое к Илиодору, с восхвалением отшельнической жизни; 22-ое к Евстохии о сохранении обета девства; 52-ое к Непоциану о добродетелях монашествующих в связи с изображением идеала пастырского служения; 58-ое к Павлину с наставлениями монаху. Сюда же можно отнести и составленные блаженным Иеронимом описания жизни подвижников: Павла Фивейского (376 г.), Малха-

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
В Омск на освящение Воскресенского собора приедет патриарх Кирилл
Чтобы освятить Воскресенский собор полным чином, в Омск приедет особый гость – патриарх Кирилл. Глава РПЦ уже дал согласие на визит, который произойдет в следующем году. Напомним, первую каменную церковь Омска начали восстанавливать к трехсотлетию города.
В восточном округе Москвы строят новые православные храмы
На завершающем этапе строительства находятся работы по строительству новых православных храмов в восточном округе Москвы. В субботу их посетил советник мэра и Патриарха Владимир Ресин. В восточном округе столицы работы по строительству новых православных храмов находятся на уже завершающем этапе.
Прихожане православных храмов Хабаровского края помогли приморским подтопленцам
В конце лета 2016 года в Приморье произошло сильное наводнение, в связи с чем в регионе был введен режим ЧС федерального уровня. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Хабаровской епархии РПЦ.
В Псковской области 17 тысяч человек просят спасти церковь XV века
Согласно информации, петиция в Министерство культуры с требованием принять меры по сохранению памятника собрала уже более 17 тысяч подписей. По имеющимся данным, эта церковь была построена в 1462 году.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика