Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц май
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц май
стр. 322

приятности мира и тишины вкушали и заблуждающиеся, ибо такое восстановление общения может и оных вывести на путь истины. Пусть никто не беспокоит другого.... Люди здравомыслящие должны знать, что только те будут жить свято и чисто, кого Ты Сам призовешь почить под святыми Твоими законами; а отвращающиеся пусть, если угодно им, владеют жребием своего лжеучения... Никто да не вредит другому; что один узнал и понял, то пусть употребит, если возможно, в пользу ближнего; а когда это невозможно, должен оставить его, ибо иное дело - добровольно принять борьбу за бессмертие, а иное - быть вынужденным к ней посредством казни... Удаляя совесть от всего противного, воспользуемся все жребием дарованного блага, то есть благом мира 20 .

Став единодержавным властелином всей Римской империи и объявив веротерпимость "во всей вселенной" (Лук.2:1), Константин однако не был "теплохладен" (Апок.3:15) в своей царственной жизни. Отказавшись от язычества и ставши во главе христианского общества, он в христианстве видел важнейшую опору империи, основной залог могущества и преуспеяния государства, которое, по его мысли, должно пролагать путь к свободному, без насилий, водворению Царства Божия на земле, - указывать и давать средства для воспитания и усовершенствования человеческого рода в духе Христовом. Константин, как явной покровитель христиан, был мало любим в Риме, где оставалось еще много обычаев и нравов языческих. И сам он не любил Рима с его Пантеоном, куда, так сказать механически, были собраны языческие боги всех покоренных народов, и редко и неохотно посещал старую столицу. И Римляне, благодарные освободителю за избавление от тирана (Максенция), не понимали и не могли по достоинству оценить деятельности императора; в нем они усматривали нарушителя старо-народных своих порядков, врага своей религии, тесно связанной с политическим величием Рима. Их неудовольствие и ропот, даже заговоры и - иногда явные возмущения были причиною того, что в уме Константина зародилась и созрела мысль создать себе новую столицу, город христианский, которой бы ничем не был связан с язычеством. Константину полюбилось положение Византии, древнего небольшого городка на берегах Босфора, ознаменованного к тому же морскою победою над Ликинием, и он избрал его и сделал новою столицей империи; он сам с торжественным ходом обозначил на дальнем протяжении границы нового города и начал обстраивать его великолепными зданиями. Обширные дворцы, водопроводы, бани, театры украсили столицу; она наполнилась сокровищами искусства, свезенными из Греции, Италии и Азии. Но уже не строились в ней храмы, посвященные языческим богам, и вместо Колизея, где происходили бои гладиаторов, был устроен цирк для конских состязаний. Главным украшением нового города были храмы, посвященные истинному Богу, в устроении которых принимал живое участие сам царственной покровитель христиан. Его попечительность простиралась на этот раз не только на великолепие домов молитвы, но даже например на такие незначительности - по его высокому сану: с построением новых церквей в столице ощутился недостаток богослужебных книг, и царь озаботился наискорейшим изготовлением их, - епископу кесарийскому Евсевию было снаряжено нарочитое посольство с наказом, чтобы "отличные писцы написали на обделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг" и чтобы свитки эти доставлены были ему, а "вознаграждение кого следует за труд он оставил за собою" 21 .

По его же распоряжению в столичных церквах богослужебные книги должны были содержаться в пристойно-богатых переплётах.

Проникнутой глубоким религиозным чувством, Константин в новой столице устроил и свою обыденную жизнь сообразно с требованиями благочестия и святости. Самой дворец было явным отображением его христианского настроения. "В царских чертогах было устроено подобие Церкви Божией, и император своим усердием к благочестивым упражнениям подавал пример для других; он ежедневно в определенные часы заключался в недоступных покоях и там наедине беседовал с Богом, в молитвах преклоняя колена, и испрашивал себе потребное, а иногда он приглашал к участью в молитвах и своих

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Варнава возглавил литургию в праздник Преображения Господня
19 августа, в день двунадесятого праздника Преображения Господня, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова города Выкса.
На новом храме в Заполярном засияли купола
На новой церкви в городе Заполярный засияли купола. Над строящимся Свято-Троицким храмом подняли два золотых купола и установили их на барабанах над алтарной частью и колокольней, сообщают в Североморской епархии.
В Воронеже пройдет праздник святителя Митрофана
Божественную литургию возглавит митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. По окончании литургии и праздничного молебна святителю Митрофану на площади перед собором пройдет ярмарка «Спас», а в зале собраний состоится Митрофановская книжная ярмарка.
Яблочный Спас отметили в роддоме № 3 Владивостока
Праздник для будущих родителей прошел в роддоме № 3 Владивостока. Мероприятие было приурочено к Яблочному Спасу, которое православные христиане отмечают 19 августа, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу роддома.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика