" /> Terra Monsalvat :: Просмотр темы - Один день (короткий рассказ в прозе)
Вход
Текущее время Чт Окт 19, 2017 7:13 am
Найти сообщения без ответов
Один день (короткий рассказ в прозе)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СВЕТА: Карнавальная Плаза
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Annie
Редкий Гость


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 28
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Вс Дек 11, 2016 10:20 am
Заголовок сообщения: Один день (короткий рассказ в прозе)
Ответить с цитатой



Один день

дин день из нашей школьной жизни, с комментариями и воспоминаниями…
Сегодня Анька меня разбудила самым бесчестным образом. Мы вместе должны были идти в школу. Не понимаю, чего она меня туда таскает. Учёба, в конце концов, мне ни к чему, это она должна грызть гранит науки с утра до вечера. Это ей нужно стараться, учиться, поступать в вуз и прочее, прочее, прочее. Мне оно не нужно. Но в школу мы ходим вместе. Собственно, вся моя деятельность сводится к тому, что я ношу её тетрадки. А так как я их ношу, то и заглядывать в них могу чаще других. Даже чаще, чем Анька, потому что она иногда бросает их мне на долгое время и убегает.
Итак, она меня разбудила, ткнув ручкой в бок и дёрнув за руку. Почему мои руки она всегда презрительно называет ручками? Небось свои ручки она руками называет, а мои всегда – ручки. Как у младенца. Я не младенец. В конце концов, иные мои ровесницы через год-другой уже будут считаться старушками.
Короче, утро началось не самым приятным образом. Пока Анька пререкалась с мамой, я скромно стояла возле двери. Естественно, с тетрадками, с телефоном… Анька везде ходит с телефоном. Она с него книжки читает. Фэнтези, исторические романы и всякое прочее. Тем не менее Анька историю знает плохо. Кстати, у неё сегодня контрольная. Посмотрим-посмотрим, что она там напишет.
- Ну всё, мам. Я пошла.
Эгоистка. Ну ведь никогда не скажет «мы пошли». Я, конечно, всё прекрасно понимаю, но все же… Но всё же мне обидно.
То, как мы идём в школу, вполне вписывается в схему «Гена, давай я понесу твой чемодан, а ты понесёшь меня». В принципе, мне не на что жаловаться, но только когда нет дождя. Потому что в дождь я мокну больше, чем Анька. Она потом хоть куртку может снять, а я должна обсыхать «как придётся». А сегодня как раз такой дождливый день. Зонтик эта дылда, естественно, не стала раскрывать и сунула мне, тщательно завернув в пакет (и на том спасибо, хоть не мокрый). Ну, а что я могу возразить?..
Нет, Анька, конечно, не дылда. Очень милая девочка… Когда спит. И в тетрадках у неё порядок… Почти. Потому что если раскрыть с конца тетрадку по физике, то там в основном записано всё то, что к физике отношения не имеет. Рисунки, стихи, там же черновик по математике, там же какие-то школьные фразочки-анекдоты (кто какую глупость ляпнул на уроке). По математике – ни дат, ни порядка в вычислениях… И так далее.
Но я опять отвлеклась, прошу прощения. Я рассказывала о сегодняшних событиях… Итак, мы пришли в школу…
К счастью, меня не постигла судьба моего рыженького двоюродного брата. Он старше меня, и его уже отправили на пенсию (но он не поли… извините, не поседел, поэтому его до сих пор зовут «рыженьким»). Но дело не в этом, а в том, что, когда он сопровождал Аньку в школу (а заодно и во все походы, поездки и так далее), то ему чуть ли не пинки иногда доставались. Впрочем, он терпелив и сдержан. Один раз только ему приснился сон, где он и Анька поменялись местами, и он так расчувствовался, что даже попросил Аньку это записать. Где-то эта запись сохранилась, надо будет поискать при случае…
Меня, естественно, не пинают (ха, кто б осмелился!), но за руки дёргают и за бока щиплют. Или тыкают острыми (да и тупыми тоже) предметами (ну, линейками и пишущими ручками чаще всего). Но это не так страшно.
Анька садится и занимает почти всё пространство за партой. Забирает у меня тетрадки, ручку, телефон и начинает читать свои книжки. Хорошо, хоть не на уроке. Я скромно примостилась на краешке соседнего стула и молчу. А что я могу сказать? Ничего я не могу сказать, да и говорить мне нечего. Моя работа выполнена. Пока отдыхаю. Вообще-то, я могу долго отдыхать – Анька редко обращает на меня внимание – но всё же… Как хорошо, что в классе тепло и сухо.
Начинается контрольная по истории. Нет, Анькина безалаберность меня просто выводит из себя! Но я молчу. К контрольной Анька, естественно, не готова. У неё всегда так: как экзамены, или олимпиады, или контрольные – так обязательно надо читать какую-нибудь книжку. Ну и что толку с исторических романов, если она путает все года правления князей, начиная с Владимира Мономаха и кончая Иваном Грозным, и утверждает, что Ломоносов родился на Урале? Хотя, дату Ледового побоища она помнит. Потому что в детстве она любила книжку «Необычайное путешествие в Древнюю Русь» или что-то в этом роде.
Поэтому, когда её знания заканчиваются, а контрольной ещё конца не видно, она незаметно начинает пихать меня. У меня – «справочник школьника: история России в датах». Учитель периодически ходит между рядами, но я успешно скрываю от него следы преступления. Всё в порядке. Контрольная написана. Идём на перемену.
Анька хватает меня и тащит в другой кабинет. Вокруг – шумная толпа её одноклассников. Я робко улыбаюсь тем, кто так же, как я Аньку, вынужден сопровождать этих ребят и девчонок. Мне сочувствуют: я ношу полный комплект тетрадей, а они всего по одной – двум. Другим ребятам больше и не надо. Девчонкам важнее помады и зеркала, а парни вообще иногда притаскивают тетрадку в кармане.
В классе тишина. Я опять скромно опускаюсь на стул и молчу. Анька сердито вытаскивает у меня тетрадку по русскому. Замок заедает… Ну что ты делаешь, бестолковая, больно же. А-а, не дёргай так!
На уроке русского у Аньки серьёзно портится настроение. Дело в том, что она пишет грамотно, но делает это по интуиции. И никогда не ошибается. А учительница от неё требует знание правил, которые Анька никогда не учила. И не собирается учить. Ей осталось учиться всего полгода. Потом – институт. Я, естественно, пойду за ней, хотя мне оно сто лет не нужно. Нет, сто лет я вряд ли проживу (моего рыженького двоюродного брата грозились выставить из дому по старости ещё три года назад, а он меня не намного старше), но всё же…
Как оно мне всё надоело. Терпеть её жалобы, её нытьё после каждого школьного дня… Не буду подробно упоминать об остальных уроках – на них всё одно и то же, по крайней мере, для меня. Дай тетрадку – свободна. Отодвинься и молчи. Я молчу. А что я могу сказать? На перемене – тащит меня за обе… Ручки. Надоело уже. Всё. Сейчас приду домой… Нет, сама я, конечно, никуда не приду. Меня приведёт Анька. Приведёт, поставит в угол и забудет до завтрашнего дня. Можно будет посмотреть сны…
Нет, мечты не сбылись. Сразу после того, как она пришла из школы, её послали в магазин. Я, по неизвестной мне причине, должна её и по магазинам сопровождать. И опять: мне без зазрения совести суют все покупки, деньги, зонтик… Взгромождаюсь Аньке на спину. Точнее, она сама взгромождает меня. Я-то ничего не могу сделать без её позволения.
Она явно купила что-то холодное, потому что мне сразу становится неуютно и промозгло… Сколько же она может мне совать? Хлеб – это самое неудобное. Он занимает очень много места, а место, куда его класть, не резиновое. К счастью, меня спасает мой чёрненький троюродный брат. Мы с ним редко встречаемся. Он в основном спит в углу. Иногда Анька о нём по несколько недель не вспоминает, настолько он незначителен в её семье. Я всё же рангом повыше. Не будь меня – кто бы Аньке тетрадки носил?
Но мы возвращаемся домой… И там меня наконец оставляют в покое. Анька наскоро обедает и садится за компьютер. Теперь до вечера не встанет. Она и уроки с компьютером учит, и развлекается. Кино, интернет. Иногда, правда, случается, что она срывается с места и кричит:
- Мама! Слушай: интересное задание цэ-шесть! И ты представляешь: я его решила в уме! Ну смотри…
И она подробно начинает рассказывать, как решила в уме задачу по математике… Это она готовится к экзаменам. Пока она кричит, доказывает, вскакивает – её мама спокойна. Как только Анька затихает, но зато начинает улыбаться и тихонько хихикать – значит, это она уже кончила учить уроки и зависла на каком-нибудь своём форуме. Форумы, как и книжки, она с мамой не обсуждает.
Вспомнилось вот, как мы с ней в библиотеку ходили. Анька набрала штук шесть толстенных книжек, но дома она их оставила у меня. Не стала маме показывать. Понятно: «запретные». Объясняет это Анька так:
- Понимаешь, мама, на них очень некрасивые обложки. Но книжки хорошие!
А я из угла за ними обеими – Анькой и её мамой – наблюдаю.
Вечером мама уговаривает Аньку доделать уроки. Анька говорит, что она уже устала, доделает завтра, и снова садится за компьютер…
Если бы я могла что-то сказать, я бы сказала. Но кто я?
Я – всего лишь школьная сумка…

(2012 год)



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СВЕТА: Карнавальная Плаза Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net