Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 5:12 pm
Найти сообщения без ответов
Иосиф Флавий

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии ученых, исследователей и авторов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2008 11:45 am
Заголовок сообщения: Иосиф Флавий
Ответить с цитатой

Иосиф Флавий
Очень интересный автор.
Если кому интересно два его труда, а именно Иудейская война, Иудейские древности,
скачать можно тут http://www.alanica.ru/library/index.htm
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 7:07 am
Заголовок сообщения: Иосиф Флавий
Ответить с цитатой

Иосиф Флавий

ИО́СИФ ФЛА́ВИЙ (Иосеф бен Маттитьяху; около 38 г., Иерусалим, – после 100 г., Рим), еврейский историк и один из главных представителей еврейско-эллинистической литературы.

Иосиф Флавий родился в Иерусалиме в аристократической священнической семье (см. Кохен) и по матери состоял в родстве с Хасмонеями. В 16-летнем возрасте присоединившись к некоему Баннусу, члену одной из многочисленных в то время аскетических сект (возможно, секты ессеев), провел три года в отшельничестве. В возрасте 26 лет (в 64 г.) Иосиф Флавий был послан в Рим с поручением добиться освобождения нескольких кохенов, арестованных и отправленных в Рим прокуратором Феликсом. Иосифу Флавию удалось выполнить поручение. Рим произвел на молодого Иосифа Флавия неизгладимое впечатление.

Когда разразилась Иудейская война I (66), Иосиф Флавий был послан Иерусалимскими властями возглавить силы повстанцев в Галилее — наиболее важном участке на первом этапе войны. Местные руководители, в первую очередь Иоханан Гисхальский, не желали подчиняться Иерусалимскому эмиссару, и конфликты между ними продолжались до прибытия Веспасиана (в 67 году).

Повстанцы, застигнутые врасплох началом военных действий, не сумели взять инициативу в свои руки: галилейские города, укрепленные Иосифом Флавием, могли защищать лишь себя, не образуя единой оборонительной системы, действующей по общему плану. Сопротивление в Галилее было окончательно подавлено, когда после шестинедельной осады 1 таммуза 67 г. пала Иотапата (Иодфат). Иосиф Флавий, возглавлявший оборону города, укрылся в пещере вместе с 40 другими повстанцами. По рассказу самого Иосифа Флавия, когда повстанцами было принято решение умертвить друг друга, чтобы не попасть в плен к римлянам, он, искусно бросая жребий, сумел хитростью оказаться одним из двух последних оставшихся в живых, а затем убедил своего соратника выйти из пещеры и сдаться на милость победителя. Веспасиан заключил Иосифа Флавия в оковы, однако сохранил ему жизнь, очевидно, намереваясь казнить руководителя повстанцев по завершении кампании во время своего триумфа в Риме.

Стремясь сохранить жизнь и обрести свободу, Иосиф Флавий использовал широко распространенные в Иудее и на Востоке и небезызвестные римлянам мессианские пророчества (см. Мессия), что владыка мира выйдет из Иудеи, и адресовал смысл этого пророчества Веспасиану. Когда в легионах Веспасиана после смерти Нерона начали высказываться о кандидатуре императора, Иосиф Флавий, выступив со своим «пророчеством», оказал Веспасиану огромную пропагандистскую услугу, о которой тот не забыл впоследствии. После провозглашения Веспасиана императором в Кесарии с Иосифа Флавия были сняты оковы. Когда Тит сменил отбывшего в Рим отца на посту главнокомандующего, Иосиф Флавий присоединился к нему и во время осады Иерусалима несколько раз обращался к защитникам города с предложением сложить оружие; во время одного из таких обращений к повстанцам он был ранен. После взятия Иерусалима Тит разрешил Иосифу Флавию спасти из руин города, что тот пожелает, и Иосиф Флавий спас свиток Торы.

Взамен конфискованного римлянами имения неподалеку от Иерусалима Иосиф Флавий получил от Тита земли в Изреельской долине. После окончания войны Иосиф Флавий поселился в Риме, где ему было даровано римское гражданство, пожаловано денежное содержание и предоставлено право жить при дворе императора; он больше никогда не посещал родины. Отношения Иосифа Флавия с евреями были крайне напряженными: ненавидя Иосифа Флавия за предательство во время восстания, евреи пользовались всяким удобным случаем, чтобы навредить ему и подорвать его положение при дворе.

Историческое сочинение «Иудейская война» (полное название «История Иудейской войны против римлян») было, как видно, платой Иосифа Флавия императору за свою свободу и благосостояние. Книга была написана в двух версиях — арамейской и греческой; арамейский вариант сочинения не сохранился. Во введении к своему сочинению Иосиф Флавий заявляет, что он беспристрастно описал войну евреев против римлян; очевидно, что Иосиф Флавий стремился следовать историографической концепции Полибия, согласно которой исторический труд должен иметь строго фактологический характер. Однако Иосиф Флавий далеко не всегда придерживался декларируемых им принципов: будучи в зависимости от династии Флавиев, автор, движимый личными интересами, зачастую скрывает факты или фальсифицирует их. О собственных предосудительных поступках Иосиф Флавий пишет в неопределенных выражениях или вовсе обходит их молчанием; в книге нет и намека на неудачи автора как военачальника, но, напротив, содержится необоснованная похвальба. В его изображении римские методы ведения войны выглядят безупречными; проводится мысль, что римляне стремились избежать излишнего кровопролития и жестокости и спасти евреев, однако их усилия оказались безуспешными. По утверждению Иосифа Флавия, еврейский народ не желал войны, навязанной ему разбойниками-повстанцами. Антиеврейски настроенный римский историк Тацит пишет, однако, о тотальной антиримской войне, в которой принимали участие даже женщины. Чтобы доказать, что антиримское восстание было делом рук весьма ограниченных кругов и тем самым оправдать еврейский народ в целом в глазах римлян, Иосиф Флавий сознательно искажает размеры мессианского движения в стране и его роль как вдохновителя восстания.

Несмотря на недостатки, «Иудейская война» является ценным историческим документом: Иосиф Флавий пишет на основе собственных наблюдений и сведений, полученных от перебежчиков, а также использует римские военные донесения. Неоспоримы и художественные достоинства книги.

Второе значительное произведение Иосифа Флавия, «Иудейские древности», написано по-гречески (русский перевод ч. 1–3, 1779–83; тт. 1–2, 1896–99). Столкнувшись с враждебностью язычников по отношению к евреям, Иосиф Флавий пришел к заключению, что единственным источником ненависти является незнание ими религии Израиля. Полагая, что отношение к евреям изменится, если разъяснить смысл иудаизма, Иосиф Флавий берется преподать урок еврейской истории и объяснить язычникам их заблуждения. Название «Иудейские древности», несомненно, является аллюзией на сочинение историка эпохи Августа Дионисия Галикарнасского «Римские древности»; вместе с тем само название книги обнаруживает цель Иосифа Флавия — опровергнуть утверждения клеветников и доказать древность еврейского народа.

В изложении библейских событий, построенном в соответствии с эстетическими нормами эллинистической литературы, Иосиф Флавий пользуется греческим текстом Септуагинты в версии, значительно отличающейся от существующей ныне. Библейские рассказы Иосиф Флавий сопровождает аггадическими толкованиями (см. Аггада), причем некоторые из них сохранились только у него. В «Иудейских древностях» затрагивается также и галахическая проблематика (см. Галаха); 4-я книга сочинения содержит отличные от существующей Галахи решения, которые, по-видимому, принадлежат либо забытой с течением времени, либо отвергнутой галахической традиции. Отсутствие в «Иудейских древностях» упоминаний о книгах пророков объясняется, по-видимому, тем, что сочинение предназначалось главным образом эллинистическому читателю-нееврею, которому дух еврейского пророчества был чужд и непонятен.

Описание эпохи персидского владычества в Эрец-Исраэль показывает, что лишь немногие из дошедших до населения источников были известны Иосифу Флавию. Не имея почти никаких сведений о периоде владычества Птолемеев, Иосиф Флавий пытается восполнить этот пробел при помощи Аристея послания и истории о сборщике налогов Иосефе бен Товии (см. Тобиады). Основным источником по эпохе Хасмонеев Иосифу Флавию служит 1-я Маккавеев книга. Существуют, однако, указания, что в изложении истории хасмонейского дома до смерти Саломеи-Александры (или, возможно, только до конца царствования Александра Янная) Иосиф Флавий пользовался также обширным историческим сочинением (несохранившимся), написанным на иврите и переведенным впоследствии на греческий язык. Будучи поклонником Рима, Иосиф Флавий включил в свое сочинение ряд документов, свидетельствующих о благожелательном отношении римских властей к еврейским общинам диаспоры в противоположность ненависти со стороны греков и эллинизированного населения империи.

Перу Иосифа Флавия принадлежат также два небольших сочинения — «Жизнь» и «Против Апиона, или О древности еврейского народа» (русский перевод 1860, 1895). «Жизнь» представляет собой автобиографию, написанную в ответ на нападки Юста Тивериадского, обвинившего Иосифа Флавия в злоупотреблении властью в бытность командующим в Галилее. «Против Апиона» является ответом на антиеврейские инсинуации антисемитов; первая часть книги имеет полемический характер, а вторая раскрывает высокие ценности иудаизма и показывает его этическое превосходство над эллинистическим язычеством (см. Апологетическая литература).

Существуют две противоположные оценки евреями личности Иосифа Флавия. Одни считают, что Иосиф Флавий был предателем, покинувшим свой народ в беде и перешедшим в стан врага, апологетом Рима, фальсифицировавшим историческую правду и ложно описывавшим события, свидетелем которых он был. По мнению других, в основе поведения Иосифа Флавия лежала фарисейская (см. Фарисеи) вера в будущее еврейского народа, который выживет, только подчинившись Риму; и лишь для того, чтобы посвятить себя высшему служению своему народу, Иосиф Флавий прибег к позорному спасению.

Имя Иосифа Флавия не упоминается ни в Талмуде, ни в мидрашах, его произведения многие века не были известны в еврейской среде. Однако смутные предания о жизни Иосифа Флавия и его исторических трудах породили в средние века легенду о Иосефе бен Горионе, воине и писателе периода Второго храма, которому приписывалось авторство анонимного произведения 10 в. «Сефер Иосейфон» (см. Иосиппон), где многое заимствовано из «Иудейских древностей» и «Иудейской войны» Иосифа Флавия. Заслуга сохранения трудов Иосифа Флавия принадлежит христианской церкви, которую привлекало главным образом так называемое Флавианское свидетельство о сверхъестественной природе Иисуса («Иудейские древности», книга 18:63–64; многие ученые считают это поздней вставкой). Стараниями церкви в 6 в. были полностью переведены на латинский язык «Иудейские древности» и «Против Апиона»; латинский пересказ «Иудейской войны» получил название «Хегесипп» (или «Гегесипп», 4 в.).

Сочинения Иосифа Флавия являются основным источником сведений о периоде Второго храма, источником первостепенной важности, без которого воссоздание исторической картины этой эпохи было бы невозможно.

Первое печатное издание текста сочинений Иосифа Флавия на греческом языке вышло в свет в 1544 г. в Базеле; первое научное издание текста, подготовленное Б. Низе, вышло в Берлине в 1887 г. Сочинения Иосифа Флавия переведены на основные европейские языки. Древнерусский вольный перевод 11 в. «Иудейской войны» оказал влияние на русскую воинскую повесть («Слово о полку Игореве» и др.; см. Н. Мещерский, «История «Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе /исследование и текст/». М.-Л., 1958). Другие переводы «Иудейской войны» на русский язык издавались в 1786–87 гг. и в 1900 г.; объявленный в 1967 г. издательством АН СССР выпуск перевода Г. Стратановского не осуществлен. Научный перевод «Иудейской войны» с греческого на иврит вышел в 1923 г., частичный перевод «Иудейских древностей» — в 1940–46 гг. Среди ряда литературных произведений, посвященных Иосифу Флавию, особенно популярна трилогия Л. Фейхтвангера: «Иудейская война» (1932), «Сыновья» (1935), «Настанет день» (1942).

http://www.eleven.co.il/article/11827
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2008 9:23 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Иосиф Флавий

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2008 1:36 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Интересная картинка, на меня похож :) :) :)
верхней частью лица :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 9:54 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Интересная картинка, на меня похож
верхней частью лица


Осталось отрастить бороду :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 7:18 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.

Флавий, Иосиф
— еврейский историк. Род. в первый год царствования Кая Калигулы, т. е. в 37 г. по Р. Х. По отцу он принадлежал к священническому роду, а его мать происходила из царского рода Асмонеев или Маккавеев. Флавий получил блестящее образование, не только еврейское, но и греческое. 26 лет он ездил в Рим в качестве защитника нескольких иудейских священников, обвиненных прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Флавий благодаря еврею Алигуру, актеру Нерона, познакомился с женой Нерона Поппеей и через нее исходатайствовал прощение священникам. По возвращении в отечество Иосиф, сознавая опасность борьбы с Римом, присоединился сначала к миролюбивой партии, но вскоре сделался военачальником в Галилее, по избранию иерусалимлян. Он набрал около 10000 войска, укрепил Иотапату, Тивериаду, Гамалу, Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан вступил в пределы Галилеи и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Флавий с своим отрядом заперся в крепости Иотапате. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли Иотапаты. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга; в конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам. Приведенный в римский лагерь и представленный Веспасиану, Флавий предсказал ему и его сыну Титу императорскую власть. Веспасиан первоначально счел предсказание Иосифа за лукавую выдумку, но, когда узнал о смерти Нерона и Гальбы и о борьбе между Оттоном и Вителлием, поверил Иосифу и осыпал его дарами. Отправляясь в Рим, он оставил Иосифа в свите своего сына Тита и дал ему свободу. С того времени Иосиф, по обычаю вольноотпущенников, вероятно, и стал носить фамильное имя своего господина — «Флавий».

Во время осады Иерусалима Флавий несколько раз выступал парламентером, убеждал своих соотечественников отдаться во власть римлянам, даже «со слезами» умолял их о том. После взятия Иерусалима Тит по просьбе Иосифа отдал ему священные книги и освободил 190 человек, запершихся в храме. Последние годы своей жизни Иосиф провел при дворе римских императоров. Веспасиан возвел его в звание римского гражданина, подарил ему поместья в Иудее и дал ему помещение в Риме в своем прежнем дворце. Тит и Домициан продолжали покровительствовать Флавия. Год смерти Флавия неизвестен. Проводя спокойную жизнь при дворе римских императоров, Флавий занялся литературным трудом. В первом своем сочинении, «О войне иудейской», Флавий по живым впечатлениям повествует о разрушении Иерусалима и о войне римлян с евреями, предпослав подробному рассказу об этом событии краткий очерк (1 и 2 книги) всего случившегося со времени взятия Иерусалима Антиохом Епифаном до отступления от Иерусалима Цестия Галла, правителя Сирии, и разгрома его войск иудеями. Эта победа увлекла, опьянила иудеев и послужила первым толчком к серьезному восстанию против римской власти, история которого и составляет предмет повествования остальных пяти книг. Другое сочинение Флавия, «Автобиография», написано гораздо позднее, в царствование Домициана, о котором есть упоминание в конце этого сочинения. Оно излагает факты из жизни Иосифа, не вошедшие в состав книг «О войне иудейской», и является дополнением как этого последнего сочинения, так и «Древностей иудейских», так что в некоторых кодексах Флавиевых сочинений она присоединяется к 20-ти книгам «Древностей» в качестве последней, 21-й книги.

Цель «Автобиографии» — апологетическая: Флавий защищает свои распоряжения в должности правителя Галилеи против нападений на него со стороны еврейского историка Юста Тивериадского, секретаря Агриппы II, который в написанной им истории войны иудеев с римлянами обвинял Флавия в том, что он первый положил начало восстанию против римского господства. Третье произведение Флавия — «Древности иудейские», состоящее из 20 глав. Этот труд, обнимающий историю всей еврейской древности, как говорит сам Иосиф в предисловии к нему, предназначался для греков; для них он сделал извлечение из еврейских книг (т. е. книг священных). Своим произведением Флавий надеялся рассеять те басни, какие носились о евреях в римском народе и усердно распространялись римскими писателями. Флавий хотел доказать, что и иудейский народ имеет свою историю и притом историю, насчитывающую сотни веков. До 7-й главы ХI-й книги повествование Флавия идет параллельно повествованию Библии; затем он продолжает прервавшийся на царствовании Кира библейский рассказ. Его повествование особенно подробным делается с эпохи Птолемеев и Селевкидов. Три последние книги передают события со смерти Ирода Вел. до управления Иудеей Гессия Флора. Кроме перечисленных сочинений, Флавию принадлежат еще две книги «О древности иудейского народа», или «Против Апиона», александрийского грамматика, который был послан александрийскими греками в Рим, где обвинял евреев перед Каем Калигулой в том, что они не чтут его как бога. В 1-й книге Флавий говорит о преимуществах историографии евреев и всех вообще восточных народов перед историографией греков и римлян и обличает Манефона и других историков, писавших о происхождении евреев из Египта.

Вторая книга направлена против сочинения Апиона о евреях; здесь Флавий защищает Моисея и его законодательство. Как в этом, так и во всех других своих сочинениях Флавий среди господствовавших в то время направлений в иудействе отдает предпочтение фарисейским воззрениям. Наконец, Флавию некоторыми исследователями неосновательно приписывается философский трактат «О господстве разума», в котором автор, стараясь сблизить греческую философию с библейским повествованием, библейскими примерами доказывает и разъясняет мысль, выраженную в заголовке трактата. Христианские учители церкви, как Феофил Антиохийский, Климент Александрийский, Тертуллиан, равно и церковные писатели Евсевий, Иероним и др., с похвалой отзываются об Иосифе Флавии, ссылаясь на него как на признанный авторитет. У Флавия есть свидетельства об Иисусе Христе (Древн. XVIII, 3, 3), о смерти Иоанна Крестителя (Древн. XVIII, 5, 2), о побиении камнями Иакова, брата Господня (Древн. XX, 9, 1). Новейшими историками эти главы признаются вставками позднейшего происхождения. Историческое значение сочинений Флавия состоит главным образом в том, что его труды являются почти единственным источником истории евреев начиная с эпохи Маккавеев до завоевания Иерусалима римлянами. Изложение Флавия, отличаясь ясностью и блестящим стилем, страдает отсутствием объективности в тех местах, где он говорит о римлянах, которым старается угодить, и где речь идет о его собственной самозащите, как участника иудейской войны

В 1544 г. появилось первое греческое издание сочинений Флавия. Лучшее из старых изданий — Havercamp'a (Амстердам, 1726); затем следовали издания Oberth Э r'a (Лпц., 1782—85), Richter?a (1825—27), Dindorf'a (1845—49) и Murray (Л., 1874). В последнее время появились два новых проверенных издания, Niese (Б., 1885—92) и Naber'a (Лпц., 1888 и след.). Существуют переводы соч. Флавия на латинский (очень древнего происхождения) и многие европейские языки. На русском яз. издан перевод «Древностей» свящ. Мих. Самуиловым в 1818 г.; перевод «Иудейской войны» и «Древностей» Г. Генкеля напечатан в журн. «Восход» (1898—1900) и издан отдельно. Соч. «О древности иудейского народа» («Против Апиона») изд. в 1901 г. в перев. Г. Генкеля и Я. Израэльсона. Ср. П. Репловский, «Иосиф Флавий» («Правосл. обозр.», 1861, №№ 9 и 10); А. Воскресенский, «Иосиф Флавий и его отношение к Библии» («Правосл. собесед.», 1900, ч. III); Destinon, «Die Quellen des F. Josephus» (Киль, 1882); Boettger, «Topogr.-histor. Lexik o n zu d. Schriften d. F.» (1879); Reuss, «Flavius Joseph» («Revue de Theologie», Страсб., 1859); Stapfer, «Joseph» («Encyclop. des sciences religieuses» Лихтенбергера, 1882); Sch ürer, «Gesch. des jüd. Volkes im Zeitalter Jesu Christi» (1890, I).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии ученых, исследователей и авторов Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net