Вход
Текущее время Сб Ноя 09, 2024 12:45 am
Найти сообщения без ответов
Ассасины
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2008 12:18 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Цитата:
Вот еще интересный материал, в некотором смысле относящийся к "ассасинской" теме

"гашишовой" теме :)

спасибо за Майринка:)
тут как никогда подходит "лучше один раз увидеть", и поверить в то что увидел...
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 8:20 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пожалуйста.

Далее предлагаю информацию из книги:

Роберт Антон Уилсон, Роберт Шей
Глаз в пирамиде


Приложение Далет
Хасан ибн Саббах и черный аламут


Когда Пророк умер в 4632 г. э. м.( Для мусульман это был год 52, для евреев и масонов шотландского обряда — 4392, для конфуцианцев — 4320, а для христиан — 632), истинная вера почти сразу же была поколеблена
конфликтом между партиями шиитов и суннитов. Более века длилась религиозная и гражданская война, и к 4760 г. э. м. сами шииты раскололись и положили начало подсекте исмаилитов. Именно из этой группы Хасан ибн
Саббах в 5090 г. э. м. сформировал орден ассасинов.

В исмаилитской религии уже в то время было девять уровней, что достаточно типично для мистических тайных обществ. Тех, кто находился на низшей ступени, просто информировали, что в Коране помимо внешних учений есть аллегорический смысл и что их спасение зависит от того, насколько усердно они будут выполнять приказы. По мере того как неофиты проходили различные ступени обучения, им раскрывалось и растолковывалось все больше аллегорий, и постепенно проявлялась доктрина, которую, в сущности, проповедовали все мистики Востока и Запада — буддисты, даосы, ведантисты, розенкрейцеры и т. д. Важнейшие ее аспекты невыразимы словами (вот почему обучающемуся нужен имам — исмаилитский эквивалент гуру, — который будет наставлять его
невербальными методами). Девятая же и высшая ступень не имеет аналогов нигде, кроме очень суровой формы буддизма — тхеравады. На этой девятой ступени посвящения, которой Хасан достиг незадолго до основания хашишин, сообщалось, что даже личное мистическое переживание искателя (его личная встреча с Абсолютом, или Пустотой, или Шаляй-Валяй, или Богом, или Богиней, как бы это ни называли) должно быть подвергнуто самому безжалостному анализу и критике и что нет наставника выше разума.

Короче говоря, исмаилитский адепт — это тот, кто достиг высшего мистического сознания, но даже его отказался превращать в идол; это абсолютный атеист-анархист, не подчиняющийся никакой власти, кроме
собственного независимого ума.
«Такие люди опасны», — заметил однажды Цезарь, и для цезарей они действительно опасны; исмаилитов преследовали во всем мусульманском мире, были предприняты серьезные попытки истребить их полностью, когда имамом всего движения стал Хасан ибн Саббах.
По циничному мнению Хасана (и многие иллюминизированные существа вроде тибетских лам с ним были согласны), большинство людей не имеют ни стремления, ни способности к духовной и интеллектуальной независимости. Поэтому он реорганизовал орден исмаилитов так, чтобы люди мелкого ума всегда оставались на низших ступенях.
В этом ему помогали знаменитый «Сад Наслаждений» в его аламутском замке (прекрасная имитация Рая, описанного в Коране, с красивыми и усердными гуриями, обещанными Пророком правоверным) -и еще некое
«магическое снадобье». Исмаилитов низшего ранга доставляли в Аламут, давали им это чудесное зелье и впускали на несколько часов в Сад Наслаждений. Они выходили оттуда убежденными, что действительно
побывали в раю и что Хасан ибн Саббах — самый могущественный святой в мире. Затем их уверяли, что если они будут верно ему служить, послушно исполняя все приказы, пусть даже ценой собственной жизни, то после смерти вернутся в этот Рай.

Эти люди стали первыми «кротами» в истории международной политики. Если три главные противоборствующие религии того времени на Ближнем Востоке (христианство, иудаизм и ортодоксальный ислам) утверждали, что
отречение от своей веры — это непростительный грех, то Хасан внушал, что Аллах простит такую маленькую невинную ложь, если она служит достойной цели. Таким образом, его агенты могли выдавать себя за христиан, иудеев или ортодоксальных мусульман и проникать в любой двор, орден или штаб.
Поскольку в других религиях существовал вышеупомянутый запрет на такую ложь, к самим исмаилитам проникнуть не мог никто.
Об использовании агентов-"кротов" в качестве ассасинов, или наемных убийц, много говорится в нашем романе. Любопытно мнение Вейсгаупта о том, что Хасан открыл «моральный эквивалент войны». Хасану ни разу не
приходилось отправлять свою армию сражаться, а те войска, которые посылались против него, вскоре останавливались из-за внезапной смерти полководцев.
Одним из преемников Хасана был Синан, который перенес штаб-квартиру секты из Аламута в Мессиак и который, возможно, был автором того письма о Ричарде Львиное Сердце, которое вспоминает Джордж в Третьем Трипе.
Синан, как утверждали его современники, совершал чудесные исцеления, общался с невидимыми существами, и никто никогда не видел, чтобы он ел, пил, мочился или испражнялся. Ему приписывали дар телепатии и способность убивать животных одним взглядом. Именно он (а не Хасан ибн Саббах, как утверждают многие авторы популярных книг) приказал двум низшим членам ордена совершить самоубийство, чтобы произвести
впечатление на посетившего его посла и показать, насколько велика его власть над последователями. (Эти двое подчинились, прыгнув в пропасть со стены замка.) Синан также предпринимал попытки вступить в альянс с
рыцарями-тамплиерами, чтобы вытеснить из своего региона как ортодоксальных христиан, так и ортодоксальных мусульман, но, очевидно, эти попытки провалились.

Несмотря на мощную сеть шпионов и убийц, ассасины все же были разгромлены, когда весь Ближний Восток захватили орды монголов. Эти враги пришли из такого далека, что до них лазутчики просто никогда не
добирались. Прошло несколько столетий, прежде чем орден ассасинов сумел оправиться от удара и превратиться в нынешнее мирное исмаилитское движение под руководством Ага-хана.

Когда Хасан ибн Саббах находился на пороге смерти, он якобы изрек афоризм, который принес ему мировую известность и несколько раз цитируется в романе: «Ничто не истинно. Все разрешено». Ортодоксальный
мусульманский историк Аль-Джувайни — который, возможно, и придумал этот эпизод, — добавляет, что, едва с губ Хасана сорвались эти кощунственные слова, «его душа провалилась в адскую бездну».

С тех пор как Марко Поло поведал миру о Саде Наслаждений, западные комментаторы считали, что «магическим снадобьем» Хасана был чистый гашиш. Однако современная наука поставила это утверждение под сомнение,
поскольку сейчас ясно, что гашиш и другие препараты конопли были хорошо известны на Ближнем Востоке за тысячи лет до рождения Хасана. Это растение найдено в тамошних поздненеолитических курганах, которые
датируются примерно 5000 г. до н. э., о чем упоминает в романе Хагбард.

Вряд ли изобретательный ибн Саббах опустился бы до того, чтобы выдавать этот наркотик за нечто новое и магическое.
Есть предположение, что Хасан, который, как известно, в юности много путешествовал, мог привезти с Востока опиум и смешивать его с гашишем.
Доктор Джоэл Форт в книге «Искатели наслаждений» идет дальше и утверждает, что магическим зельем Хасана была смесь вина с опиумом без каких-либо конопляных компонентов. В книге «Священный гриб и крест» доктор Джон Аллегро доказывает, что и у Хасана, и у первых христиан райские видения в действительности возникали в результате употребления гриба amanitamuscaria, то есть мухомора, который в больших дозах ядовит, но в малых является психоделиком (или, по крайней мере, вызывает галлюцинации).

Высказываемая в нашей книге гипотеза, согласно которой «черный аламут» — это практически чистый гашиш, куда добавлено совсем немного белладонны и дурмана, — основана на:
1) веском этимологическом доводе: люди, называвшиеся хашишинами, должны были так или иначе быть связаны с гашишем;
2) неубедительности того, что вино, опиум, грибы или любая их комбинация может объяснить этимологическую и историческую ассоциацию Хасана с гашишем;
3) вышеуказанных причинах сомневаться в том, что это мог быть только гашиш;
4) способности дурмана и белладонны (в малых дозах) создавать чрезвычайно яркие зрительные образы, намного превосходящие те, которые возникают даже от самых лучших сортов гашиша;
5) том факте, что дурман и белладонна использовались в элевсинских мистериях и в современных Хасану европейских ведьмовских культах (см. Р. Мастере, «Эрос и Зло»).

Поскольку в этой книге мы не намерены смешивать факты с вымыслом, укажем, что эти аргументы убедительны, но не безупречны. Есть множество других альтернатив, таких, например, как гашиш-белладонна-мандрагора, гашиш-дурман-опиум, гашиш-опиум-белладонна, гашиш-опиум-буфотинин (Средневековые маги умели получать буфотинин. Они добывали его, как записал Шекспир, из «жабьей кожи»), и т. д., и т. д. С определенностью
можно лишь сказать, что, по мнению Хагбарда Челине, правильная формула — это смесь гашиша с белладонной и дурманом (в соотношении 20:1:1), а мы верим Хагбарду — почти всегда.

Точная связь между ассасинами и европейскими иллюминатами остается невыясненной. Мы видели (но, к сожалению, не сохранили) публикацию Общества Джона Берча, в которой доказывалось, что альянс между хашишин и рыцарями-тамплиерами все-таки был заключен и с тех пор европейское масонство так или иначе испытывало на себе влияние хашишин. Более вероятной кажется теория Дараула: после того как хашишин превратились в нынешнюю мирную исмаилитскую секту, рошани (иллюминаты) скопировали их прежние тактики и в свою очередь стали образцом подражания для испанских аллумбрадос и, наконец, баварских иллюминатов.

Девять ступеней обучения у хашишин, тринадцать ступеней посвящения у иллюминатов Вейсгаупта, тридцать два градуса у масонов и т. п. — все это, разумеется, произвольные числа. У буддистов-тхеравадинов принята система из сорока медитаций, каждая из которых поднимает на определенную ступень развития. В некоторых направлениях индуизма признаются лишь две ступени: дхьяна (подчинение чувства "я") и самадхи (слияние с Целым). С равным успехом можно использовать пять или сто пять ступеней. Но во всех системах есть нечто общее: в тот или иной момент обучаемого пугают чуть ли не до смерти (Интересные сведения о традиционной системе мексиканских индейцев, в целом очень похожей на все вышеперечисленные системы, сообщил антрополог Карлос Кастанеда, обучавшийся у шамана из племени яки; он красочно описывает некоторые из пережитых им страхов в «Учении дона Хуана», «Отдельной реальности», «Путешествии в Икстлан» и «Сказках о силе». Дон Хуан применял пейот, дурман и магический гриб (вероятно, тот самый psilocyblemexicana, который принимал Тим Лири для своего первого трипа)).
Различие же между системами заключается в том, что одни из них стремятся освободить кандидата, а в других, вроде систем Саббаха и Вейсгаупта, высшие члены секты сознательно поддерживают неведение низшего большинства, чтобы можно было эксплуатировать его до бесконечности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 6:06 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Ида Гадаскина, Николай Толоконцев – Яды — вчера и сегодня

Конопля — однолетнее двудомное растение с мелкими зелеными цветками (1). Мужская конопля носила в России название «посконь», женская — «матерка». Родиной конопли является Юго-Западная и Южная Азия, но издавна она расселилась повсюду. Это чрезвычайно неприхотливая высокая трава, и ее часто рассматривают как сорняк. Конопля используется для получения грубой пряжи, а из семян добывают масло, имеющее техническое применение. Многие народы древности (китайцы, скифы) научились из конопли выделывать волокно.
Есть одна особенность у этой травы, которая принесла ей вторую жизнь. В цветках растения, выросшего на солнце в жарком климате, образуется соединение, вызывающее у человека резко выраженные изменения психики. Из индийской конопли химиком Леве в 1945 г. было выделено органическое соединение, получившее по растению название каннабинол (1-гидрокси-6,6,9-триметил-3-пентилбензопиран). В 1966 г. каннабинол был получен синтетическим путем. В очень небольших дозах он вызывает чувство, близкое к опьянению, но обычно с приятными ощущениями. С увеличением дозировки меняется воздействие на психику. При больших дозах возможны приступы острого психического расстройства, напоминающие проявления шизофрении: нарушаются чувствительные и двигательные реакции, возникают эмоциональные эффекты, спутанность мыслей, слуховые и зрительные галлюцинации, последние обычно цветные, ярко окрашенные, сменяющиеся как в калейдоскопе (2).

Наиболее ранние сведения о конопле мы находим в V в. до н. э. у Геродота, посетившего степные равнины на севере Черного моря. Он пишет: «В Скифской земле произрастает конопля — растение, очень похожее на лен, но гораздо толще и крупнее. Этим конопля значительно превосходит лен. Ее там разводят, но встречается и дикорастущая конопля. Фракийцы изготовляют из конопли даже одежду… Взяв это конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и затем бросают его на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не сравнится с такой баней.
Наслаждаясь ею, скифы громко вопят от удовольствия». Это удивившее Геродота зрелище говорит о том, что ни в его стране, ни в других местах, которые были известны Геродоту, конопля в качестве наркотика применения не находила.
Конопля как источник наркотика родилась на Востоке и, по-видимому, ранее всего у персов, от которых она уже в нашу эру распространилась по всему исламскому миру. Своим успехом она особенно обязана тому, что, по учению Магомета, были запрещены алкогольные напитки.
Несмотря на запрещающие эдикты, которые издавались в Персии, Турции и Египте, где султан Шейхуна приказал даже вырубить все растения, несмотря на наказания, которые в последующие столетия вводили европейцы в своих доминионах, это наследие мусульманского мира не было искоренено. Миллионы жителей Индии и Центральной Азии под разными названиями и разными способами используют наркотик, получаемый из конопли.

Название наркотика «гашиш» соответствует арабскому слову «трава». От слова «гашиш» произошло также название мусульманского ордена хашашинов (араб. «курящие гашиш»), члены которого известны у европейцев как ассасины (франц. assasiner — «убивать»).
Орден ассасинов возник в XI в. в Иране из членов мусульманской секты исмаилитов, выступивших как противники ортодоксального ислама еще в VIII в. Основателем ордена был Хасан ибн Саббах, часто называемый Горным Стариком, обосновавшимся в 1090 г. в Аламутской крепости на одной из высоких скал в горах хребта Эльбурс (Аламут — «алаух амут» — «Орли-ное гнездо»). Горный Старик, его преемники и рядовые члены секты, так называемые мулиды и фадаи (араб. «мулид» — «убивающий по заданию», «фадай» — «жертвующий собой»), наводили ужас на весь мусульманский мир. Предполагается, что ассасин хотя бы однократно был опьянен гашишем, который навсегда оставлял у него представление о райском саде, который ждет его после совершения убийства, закончившегося даже его смертью (такая трактовка приведена у Марко Поло). Во всяком случае фадай, совершив убийство, не скрывался и часто сознательно шел на смерть.

Врагами ассасинов были турки-сельджуки, причиной убийства обычно была месть. Ассасины принимали участие в крестовых походах, причем их жертвой мог быть как мусульманин, так и христианин. Так, двумя переодетыми в монашеские рясы ассасинами был убит один из предводителей третьего крестового похода итальянец Конрад Монферратский. Подстрекателя-ми убийства был или английский король Ричард Львиное Сердце, союзник Конрада и его соперник, или предводитель сарацинов Саладин. На самого Саладина, правда безуспешно, ассасины покушались два раза. Ассасины в течение почти 150 лет подтачивали могущество сельджуков.
Аламутская крепость была взята и разрушена монголами в 1250 г. По словам персидского историка Рашид эд-Дина, победоносный Хулагу-хан, осмотрев завоеванную крепость, «от величия той горы прикусил зубами палец от удивления».
Секта исмаилитов и поныне существует в некоторых восточных мусульманских странах, но орден ассасинов исчез навсегда.

Примечания:

1. Двудомные растения имеют мужские (тычиночные) и женские (пестичные) цветки на разных особях.
2. Каннабинол относится к группе психотомиметиков (фармакологические препараты, первично вызывающие у здоровых людей заметные нарушения психической деятельности, «модельные психозы»). См.: К. Лос. Синтети-ческие яды. М., 1963.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 7:35 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Цитата:
Название наркотика «гашиш» соответствует арабскому слову «трава». От слова «гашиш» произошло также название мусульманского ордена хашашинов (араб. «курящие гашиш»), члены которого известны у европейцев как ассасины (франц. assasiner — «убивать»).
Орден ассасинов возник в XI в. в Иране из членов мусульманской секты исмаилитов, выступивших как противники ортодоксального ислама еще в VIII в. Основателем ордена был Хасан ибн Саббах, часто называемый Горным Стариком, обосновавшимся в 1090 г. в Аламутской крепости на одной из высоких скал в горах хребта Эльбурс (Аламут — «алаух амут» — «Орли-ное гнездо»). Горный Старик, его преемники и рядовые члены секты, так называемые мулиды и фадаи (араб. «мулид» — «убивающий по заданию», «фадай» — «жертвующий собой»), наводили ужас на весь мусульманский мир. Предполагается, что ассасин хотя бы однократно был опьянен гашишем, который навсегда оставлял у него представление о райском саде, который ждет его после совершения убийства, закончившегося даже его смертью (такая трактовка приведена у Марко Поло). Во всяком случае фадай, совершив убийство, не скрывался и часто сознательно шел на смерть.
......................

Практически у всех одна и та же информация, т.е из одного источника :( :( :(
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2008 1:57 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Позвольте и мне и присоединиться к Вашему разговору.
Уажаемые Galina и Blind, я хотел бы внести в созданный Вами список книг о ассасинах и исмаилитах еще несколько интересных книг. Правда, хотелось бы узнать, Вас интересуют именно асасины или же и исмаилиты тоже...
литературы о ассасинах и исмаилитах издается на английском весьма много, но к сожелению на русский переводится весьма мало... :(
Очень интересна книга Фархата Дафтари " Краткая история исма,илизма. Традиции мусульманской общины".АСТ Москва 2004 г.
Ее автор- руководитель отдела научных исследований и публикаций Института исследования исмаилизма в лондоне, который был основан в 1977г. нынешним руководителем исмаилитов принцем аримом Ага- Ханом 4.




Дафтари дарит Ага- Хану 4 свою книгу " The Ismailis: An Illustrated History " ( спасибо fa за фотографию)

В книге Дафтари Краткая история исма,илизма. Традиции мусульманской общины" Аламутскому периоду в истории исмалитов- низаритов посвящена 4-ая глава , стр 126-163.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Сб Сен 20, 2008 1:11 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

После страшной даты- 1257 г., когда были монголы овладели укрепленной крепостью- столицей исмаилитского государства Ламасар ( знаменитый Аламут достался им на год раньше) и беспричинным и немотивированнным убийством монголами имама Хуршаха , когда тот возвращался из Каракорума , исмаилиты- низариты вновь стали придерживаться принципа такийа ( благоразумное сокрытие своей веры), выдавая себя то за шиитов- дюженниками, то за суннитов, в Индии- за индуистов.
В 17-18 вв. исмаилиты- низариты активно выдавали себя за суфиев, а их имамы- за руководителей суфийских братств в Анджудане ( Цеентральная Персия). В 1817 г. имам Шах-Халилаллах 3 был убит в городе Йезд шиитами- дюженниками. Его вдова Биби Саркара и сын имам Хасан - Али - шах обратились к шуху Ирана Фатх- Али- шаху с просьбой наказать убийц. Правосудие восторжествовало и шах назначил имама Хасан - Али - Шаха губернатором города Кум и выдал за него свою дочь Савр- и Джахан- ханум ( у шаха было более 900 сыновей , дочерей и внуков), а также даровал наследственный титул " Ага- Хан" ( что означает " господин", " хозяин") и тутул персидского принца. В 1835 г. новый шах Персии Мухаммед - шах назначил мужа своей сестры губернатором Кермана. Однако из-за интриг визиря хаджи Мирзы Акаси Ага-хан 1 был вынужден бежать в соседний Афганистан.
В 1841 г. Ага-хан 1прибывает в Кандагар, который осаждался англо- индийской армией и устанавливает контакты с английскими властями. Кавалерия и сторонники Ага-хана 1 в Индии активно способствовали присоединению Синда к Британской Индии в 1843 г. Генерал сэр Чарльз Напьер , завоеватель Синда, даже выплачивал Ага-хану 1 ежегодную пенсию.В 1848 г. Ага-хану 1 навсегда поселился в Бомбее , в окружении своих последователей, проживавших в Индии.В 1881 г. он умер , оставив имамат Ака- Али - шаху, Ага- Хану 2 , сыну- наследнику от персидской принцессы, который умер в 1885 г. В возросте 8 лет имамат принял Султан- Мухаммед- шах, Ага- хан 3. Он получил традиционное образование в Бомбее, включавшее арабский и персидские языки и также английский. В 1898 г. имам совершил свой первый визит в Европу, куда позднее перенес свою постоянную резиденцию. На протяжении всей жизни Ага- хан 3 поддерживал тесные отношения с англичанами, за что был удостоен титула баронета и многочисленными наградами. В 1905 г. он предпринял свой первый визит к последователям из Африки. Имам инициировал различные образовательные реформы и преобразовал мухаммаданский Англо- восточный колледж в Алигархе в университет, был основателем Всеиндийской мусульманской лиги. Во время Первой мирровой написал книгу , в которой изложил свои взгляды на будущее Индии. В 30-е годыпредставлял мусульман Индии на конференциях круглого стола в Лондоне, обсуждая индийские дела с Махатмой Ганди и Мухаммедом Али Джинной ( основатель Пакистана). В 1937 г. избран президентом Лиги Наций в Женеве, отпразновав перед этим золотой юбилей- 50-летие имамата.
Он превратил общину своих последователей на трех континентах в организацию с высоким образовательным цензом, уровнем здоровья и благосостояния. Его политика касалась как духовных вопросов так и проблем образования, социального благосостояния и женской эмансипации, религиозной терпимости и экономики.
Во время пятилетнего юбилея проводилась интереснейшая церемония- взвешивание имама. Имам вставал на весы и верующие подносили ему в подарок столько килограмм золота , сколько весил имам, а верующие подносили ему в дар столько десятков кмлограмм золота,сколько весил имам. Разница в килограммах и граммах покрывалась драгоценными камнями и жемчугом. Эти несметные сокровища Ага- хан использовал для политики модернизации , финансируя огромную сеть школ, профессиональных учереждений, библиотек, больниц, спортивных и развлекательных клубов на трех континентах. Так , например , в персидской области Хорасан была успешно проведена программа " Школа в каждом селении низаритов".
Он был женат 4 раза ( при этом у него была всегда только одна жена). первой женой была египетская принцесса, и по крайней мере , две жены были европейскими аристократками, перешедшими в исмаилитизм. О степени либеральности Ага- хана и эмансипации женщин- низаритов свидетельствует тот факт, что его вдова бегума ( четвертая по счету жена) единственная появилась на коронации персидского шахиншаха Мухаммеда - Резы Пехлеви в платье до колен, хотя даже либеральный шах приказал , чтобы у женщин были закрытые ноги.
В 1957 г. Ага- хан 3 скончался на своей вилле в Женеве и был похоронен в собственном мавзолее в Асуане ( Египет) , рядом со своей первой женой.Он руководил низаритами на протяжении 72 лет. Имамат он завещал своему внуку, Кариму, известному ныне как Ага- Хан 4.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2008 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рада Вас приветствовать на форуме, otchelnik!
Большое спасибо за интересную информацию.
Вы пишите:
Цитата:
Правда, хотелось бы узнать, Вас интересуют именно асасины или же и исмаилиты тоже...

я могу сказать только о себе - в большей степени меня интересуют ассасины :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2008 3:50 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте, Galina!
Пока- только о Аламутском периоде :

Теории исмаилитов -низаритов при Хасане ас-Сабахе.
Согласно шиитству, для того, что- бы мусульмане шли правильным путем необходим имам. Имам, потомок пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы и его племянника Али (мужа Фатимы).Исмаилиты настаивали, что имамат был передан от имама Джафара его сыну, Исмаилу. Решения имама непререкаемы.
Хасан заявил что :
1.Человеческий разум неспособен понять религиозную истину и познать Бога самостоятельно.
Комментарий :Идея весьма здравая и правильная.
2.Люди испытывают потребность в праведном учителе, который действует как лидер людей, в то время как в суннитском исламе руководство осуществляется сообществом ученых с разными взглядами.
Комментарий: Идея неоднозначная. Действительно при централизованном руководстве уменьшается опасность расколов и противоборствующих партий, облегчается выполнение принятых решений. Но возникает опасность, что человек-руководитель не сможет соответствовать необходимым требованиям. К тому же «абсолютная власть развращает абсолютно»
3.Данный праведный учитель должен являться имамом.
Комментарий :Власть , передаваемая по наследству позволяет подготовить будущего преемника к выполнению им своих обязанностей и защищает ее от претензий харизматическых честолюбивых личностей.
4.Имаму нет нужды предъявлять какие-то доказательства своей правоты, кроме факта своего существования .Имам удовлетворяет все интеллектуальные запросы человека. Каждый имам своего времени является независимым и абсолютным авторитетом.
Комментарий :Непогрешимость имама…Это шаг к тоталитаризму.
Преемники Хасана ас- Саббаха, Кийа Бузург -Уммид и Мухаммад Бен Бузург -Уммид расширяли сферы влияния Аламута, но не были философами и теологами. Долгие годы ( с казни имама Назара в 1095 г.до 1162г) имамы находились в «сокрытии» и верующие были лишены доступа к ним , за исключением небольшой группы «призывающих» религиозных учителей высшего ранга.
И вот через два года после принятия власти Хасан, сын Мухаммеда Бен Бурзуг- Уммида в 1164 г. делает важное заявление. Он, Хасан, является потомком Назара и имамом и освобождает своих последователей от законов матерьяльного мира ,от следования и соблюдения шариата .Начинается период Кийама, Судного дня ,Божьего Суда. Язычники, люди Книги (евреи и христиане), мусульмане (сунниты, шииты- дюженники, шииты-исмаилиты- мусталиты и т. д) остаются в матерьяльном мире и пользуются религиозными законами матерьяльного мира ( шариат, правила Торы и Талмуда, таинства христианства).Зато низариты с помощью новообретенного имама могут воспринимать религиозную истину непосредственно через имама Хасана. Вследствие чего верующие , воспринимая эзотерическую сущность веры , переходили на более высокую ступень развития духовной жизни .В своей земной жизни низариты могли достигать понимания духовного мира (рая).Неисмаилиты интерпретировали и следовали религиозные законы, а исмаилиты следовали духовной сущности религиозной вечной истины. Поэтому этот период времени и назывался Кийама. Судный день .Ибо перейдя из матерьяльного мира в духовный , исмаилиты как бы оканчивали свою земную жизнь, переходя в духовную.
Идеи Хасана, как и его претензии на имамат, были без возражения приняты многочисленными общинами исмаилитов. Но как же Хасан стал имамом? Выдвигалось несколько версий:
1. «Сокрытый» имам и его жена умерли, и Мухаммад Бен Бузург-Уммид взял осиротевшего младенца, выдав его за своего сына.
2. . «Сокрытый» имам соблазнил жену Мухаммад Бен Бузург-Уммида и она родила Хасана. Мухаммад на это закрыл глаз (это ведь сам имам) и воспитал Хасана как сына .А имам вскоре умер.
3.Хасан –сын Мухаммад Бен Бузург- Уммида и присвоил имамат. Правда, никто ни среди исмаилитов, не среди суннитов этого не утверждал.
Никто не может упрекнуть Хасана в жестокости или казнях .Утверждавший приоритет духовного над земным Хасан был убит в 1166 г. в крепости Ламасар .Убийцы так и не были найдены.
Учение Хасана развивал его сын Нур ад -Дин Мухаммад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2008 3:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

После таинственной смерти имама Хасана имамат перешел к его сыну Нур-ад-Дин Мухаммаду.. правившему с 1166 по 1210 гг. и развивавшего идеи Кийама .По мнению Нур-ад-Дина, авторитет имама действующего выше авторитета имамов, бывших ранее до него .Именно под руководством имама, верующие обращаются от мира внешнего, матерьяльного к миру духовному, истиной реальности, выражающемуся в постижении внутреннего тайного смысла Священных писаний.
Соответственно происходила градация людей по трем уровням:
1.Люди противостояния , «ахл-и –тададд»-те, кто находился вне общины низаритов .Они жили лишь в реальном мире, постижение же духовного мира, начавшееся с эпохи Кийама , было для них закрытым.
2.Люди градации ,«ахл-и тараттуб»-низариты, духовно продвинутые люди, получающие доступ в мир духовный. Они изучают писание не только в буквальном, но и в эзотерическом смысле.
3.Люди единства, «ахл-и вахдат»-достигают наивысшего постижения духовного мира , благодаря постижению полного сокровенного смысла писаний, благодаря прямому наставничеству имама.
В 1210 г. скончался имам Нур ад-Дин Мухаммед .Ему наследовал сын, имам Джалал ал-Дин Хасан.
В правление предыдущих имамов, его отца и деда интеллектуально- богословская деятельность исмаилитов, получившая большой импульс с введением доктрины кийама ,достигла своего пика .А вот в в политической сфере деятельности явно наметились признаки застоя .Политическая программа Хасана ас-Сабаха : уничтожение сельджукского государства и установление исмаилитского государства не была выполнена.исмаилиты оказались в изоляции от внешнего мира. Распространялись самые дикие слухи о их деятельности и жизни.
Джалал ал-Дин Хасан взял курс на интеграцию исмаилитов в мусульманскую ( суннитскую ) общину .Дабы рассеять слухи о неподобающем поведении своих последователей, он официально призвал их стогому соблюдению шариата в суннитской форме. Он предложил суннитским богословам прибыть в Аламут ,дабы те самолично засвидетельствовали соблюдение шариата исмаилитами.
Уже через год новая политика дала свои плоды. Халиф багдадский ан-Насир признал права низаритов на их территории .Бесконечные нападения на территории исмаилитов- низаритов прекратились. Аббасидский халиф даже передал Джалал ал-Дину Хасану в управление города Абхар и Занджан. Множество мусульман , спасавшихся от монголов, нашли помощь в исмаилитских крепостях. Были установлены и контакты с монголами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2008 3:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Большое спасибо за ценные сведения, Отшельник!

А я хочу предложить Вашему вниманию главу из книги о Саладине - Saladin Prince of Chivalry
by Rosebault, Charles J.
(на английском языке)

The Old Man of the Mountains
http://www.medievalist.globalfolio.net/eng/r/rosebault_saladin/index0115.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2008 10:49 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Цитата:
Правда, хотелось бы узнать, Вас интересуют именно асасины или же и исмаилиты тоже...


Больше меня интересуют сами ассасины...их внутренняя организация, подготовка, касты, религия, посвящения(е),оружие, тактика,экономика, политические отношения, сферы влияния ...в общем всё :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2008 11:41 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интерсная и в общем положительная статья о исмаилитах ( с иллюстрациями ):

Петр Куслий " Ассасины у границ России":

http://www.strana-oz.ru/?numid=14&article=663
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2008 1:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

По моему название статьи, немного не то.
Скорее" Исмаилиты у границ России" :) Статья то о мирном развитии, финансировании, и других благих делах... а

Многим наверно было интересно знать каким таким образом, приходившие в "орден" люди, становились столь фанатично преданными, не одной же религиозной верой...
Вот и
Цитата:
Распространялись самые дикие слухи о их деятельности и жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2008 2:24 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
За время правления Хасана ибн Саббаха было совершено около пятидесяти заказных убийств, ни одно из которых, однако, не было направлено против христиан или иудеев.


Эту цитату из статьи привожу просто как пример - подобные фразы встречаются и в других работах об асассинах.
Привожу к чему? Очень интересно было бы знать поименный список асассинированных и даты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
otchelnik
Редкий Гость


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2008 5:48 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):
Цитата:
За время правления Хасана ибн Саббаха было совершено около пятидесяти заказных убийств, ни одно из которых, однако, не было направлено против христиан или иудеев.


Эту цитату из статьи привожу просто как пример - подобные фразы встречаются и в других работах об асассинах.
Привожу к чему? Очень интересно было бы знать поименный список асассинированных и даты.



Это довольно сложно сделать- т.к. часто когда происходило какое- либо убийство или человек умирал неожиданно или при загадочных обстоятельствах, почти всегда обвиняли ассасинов ( что-бы устроить погром исмаилитов, отвести от себя подозрение в убийстве и т.п).
К тому же , строго говоря, эту тактику выборочных не ассасины придумали.Задолго до них ее применяли зилоты " ревнители" религиозные еврейские националисты , которые боролись с правлением Рима в Иудее. Они убивали неугодных им людей в тесной толпе острыми кинжалами ( их так и называли " кинжальщики").
Один из апостолов Иисуса покинул зилотов ради него.
В списке апостолов :
" Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом"
Евангелие от Луки, 6:15.
И второй после Пророка Мухаммеда халиф Умар был убит во время покушения.
И четвертый халиф ( он же- первый имам) Али ибн Абу- Талиб был убит в результате покушения. Три хариджита решили в один и тот же день убить трех руководителей ислама, которые враждавали между собой и обеспечить победу своего движения- хариджитов . Вот что пишет Шейх аль-Муфид. в книге "Китаб аль-Иршад" :


Цитата
"Группа хариджитов, собрались в Мекке и назвали руководителей людей, обвинив их и их деяния. Они упомянули людей аль-Нахравана и они попросили у Бога милосердия к ним. Затем они сказали друг другу:”Если только мы посвятили б себя Богу, направились бы к лидерам (Имамам) погрешностей (далал), улучшили бы момент их невнимательности, избавили бы страну и людей от них ради Бога и также отомстили бы за наших братьев, мучеников аль-Нахравана.”

Они сговорились сделать это после проведения паломничества. Абд аль-Рахман бин Мулджам, да проклянет его Бог, сказал:”Я позабочусь об Али”.

Аль Бурак бин Абд Аллах аль-Тамими сказал:”Я позабочусь о Муавиййе”.

Амр бин Бакр аль-Тамими сказал:”Я позабочусь об Амре бин аль-Асе”.

Они достигли соглашения относительно этого и обязались реализовать его. Они договорились выполнить обещанное в ночь на девятнадцатое месяца Рамадан. на том они и разошлись."

Ну и так далее- организация покушений , способы и прочее ....
Книгу можно прочитать и скачать здесь :
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Irschad/text1.phtml?id=1855

Т.е. ассасины взяли старые идеи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net